История машиностроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

В 1791 г. придворный механик Екатерины II Иван Петрович Кулибин создал трехколесную « самокатку », которую приводил в движение слуга, находясь сзади «на запятках».

Работа содержит 1 файл

конечная работа 2.docx

— 81.78 Кб (Скачать)

Авиационные и космические  системы, судостроение, транспортное машиностроение, атомная энергетика и атомное  машиностроение, энергомашиностроение всегда были приоритетами в области  машиностроения в СССР, что обеспечивало достаточно заметное присутствие страны на мировом рынке. Именно восстановление производства этих технических систем в России позволило бы создать  российские технополюсы - геоэкономические точки роста с последующим превращением их в транснациональные очаги стратегического развития.   

В этом и должна быть суть долговременной стратегии России. При этом необходимо, чтобы государство  выступило в роли глобального  предпринимателя.   

В качестве первоочередных шагов необходимо восстановить разрушенные  воспроизводящие цепочки в приоритетных отраслях машиностроения: фундаментальные  исследования - прикладные исследования - создание современных технологий - проектирование и современное производство. Именно в эту область и должны быть направлены программы структурной  перестройки. Одновременно эти программы  должны включать разделы наделения  отечественных внешнеполитических институтов ответственностью за проведение геоэкономической стратегии, встраивания российской экономики в мировую экономическую систему. Для этого следует продумать целую систему представительств в мировых наднациональных структурах (консорциумах, крупнейших корпорациях, страховых компаниях, банках), перевести национальные системы стандартов на международные. При этом необходимо отдавать себе отчет, что жестко конкурентная мировая среда будет стремиться закрепить наши временно ослабленные позиции. Россию попытаются заключить в своеобразный геоэкономический "панцирь". К сожалению, наш прошлый менталитет также способствует самоизоляции.  

С целью реформирования и развития современного машиностроительного  комплекса России было бы полезно  создать управляющую структуру  в виде комиссии по научно-технической  политике России (аналог военно-промышленной комиссии при Президиуме Совета Министров  СССР), на которую и возложить  формирование необходимых комплексно-целевых  программ, координацию деятельности Академии наук, прикладных государственных  научных центров и предприятий  машиностроительного комплекса, а  также внешнеэкономическую деятельность в области машиностроения и встраивания  России в наднациональные воспроизводящие цепочки

Информация о работе История машиностроения