Организация исполнения бюджета на местном уровне: на примере г.Екатеринбурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении организации исполнения бюджета на местном уровне: на примере города Екатеринбурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, бюджетный процесс на местном уровне, исполнение бюджета в Российской Федерации, казначейскую систему исполнения бюджета и бюджет города Екатеринбурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА.................... 4
1.2 Бюджетня система РФ................................................................. 4 — 10
1.3 Доходы бюджета......................................................................... 10 — 11
1.4 Расходы бюджета........................................................................ 12 — 13

2. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В РФ........................................14 - 17
Казначейская система исполнения бюджета.............................17 — 2
Исполнени бюджета по доходам
исполнение бюджета по расходам
завершение финансовго года
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.27
3.1 Бюджет города ….........................................................................27 — 29
3.2 Основы исполения бюджета города..............................................29 - 37

Работа содержит 1 файл

курсовая Шибаевой Алёны.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования.[4,42]

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств в праве получать бюджетные ассигнования только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся, а главный распорядитель бюджетных средств не в праве распределять бюджетное ассигнование не подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель средств соответствующего бюджета — органы государственной  власти, управления государственным  внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации, находящееся  в ведении главного распорядителя бюджетных средств, а также бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.[4,42]

Принцип единства кассы означает зачисление всех поступлений и осуществления расходов с единого счета бюджета.

Важную роль в нынешних условиях играет принцип единства бюджетной  системы, призванный сохранить целостность  бюджетной системы, при наличии  относительно самостоятельных бюджетов. Одним из инструментов, обеспечивающих этот принцип является бюджетная классификация, которая обеспечивает сопоставимость и систематизацию доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов всех уровней при составлении, рассмотрении и исполнении бюджетов.[4,43]

Бюджетная классификация  РФ является группировкой доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации соответствующих кодов.

Бюджетная классификация  РФ включает классификацию: доходов  бюджетов; расходов бюджетов; источников финансирования дефицитов бюджетов; операций публично-правовых образований ( классификация операций сектора государственного управления).

Необходимо отметить, что  законодательные органы субъектов  РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, но при этом они не вправе нарушать общие принципы единства бюджетной классификации.[7,330]

Бюджетная система Российской Федерации (согласно статье 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации) состоит из бюджетов трех уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе:
  • бюджеты муниципальных районов,
  • бюджеты городских округов,
  • бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
  • бюджеты городских и сельских поселений.

Состояние финансовых ресурсов муниципального образования  наиболее полно отражено в местном бюджете.

Традиционно под бюджетом на местном муниципального образования  понималась опись доходов и расходов органов местного самоуправления. Это  не случайно поскольку начиная с 1930-х гг. в системе органов власти нашей страны местные органы играли роль проводника идей центра на местах, своеобразного филиала центральной власти, что полностью соответствовало существовавшей тогда системе экономических отношений, базировавшейся на единой общегосударственной собственности. Соответственно и бюджетные права органов местного самоуправления заключались не в самостоятельном распоряжении бюджетом, а в работе в рамках сметы расходов.

В связи с переходом  к муниципальной системе управления, формированием полноценных органов и , прежде всего, выделением собственных предметов ведения местного самоуправления возникает необходимость формирования и соответствующих бюджетных отношений. Появление собственных предметов ведения требует собственной хозяйственной деятельности, в том числе и финансовой. В этом случае бюджет не только опись доходов и расходов, но и важнейший инструмент осуществления определенной политики, а значит, определение, данное выше, отражает лишь внешнюю форму — констатацию определенной деятельности. Следовательно, бюджет — это документ, отражающий реальные цели и задачи данного муниципального образования. Местный бюджет — план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов. Главный признак полноценного местного бюджета — возможность использовать его как инструмент проведения определенной хозяйственной и социальной политики. [7,333]

Согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет муниципального образования ( местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Развитие принципов бюджетного федерализма позволяет предполагать различные трактовки данного определения в зависимости от отношений к конкретному уровню бюджетной системы.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Формирование,  утверждение и  исполнение, а также контроль над исполнением местного бюджета осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. [7,334]

Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении. Местные бюджеты выполняют следующие  функции:

  • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных указанным органом власти;[7,335]

1.3 Доходы  бюджетов

В соответствии с законодательством РФ, под доходами бюджета понимаются поступающие  в бюджет денежные средства, за исключением  средств, являющихся источниками финансирования дефецита бюджета.[1]

Доходы бюджетов состоят из следующих видов:

1) налоговые доходы —  доходы от федеральных налогов   и сборов, в том числе от  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, региональных  и местных налогов, а также  пеней и штрафов по ним;

2) неналоговые доходы — доходы от использования и продажи имущетсва, от платных услуг бюджетных учреждений, от деятельности унитарных предприятий, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответсвенности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда и ряд других источников;

3) безвозмездные поступления  — межбюджетные трансферты из  бюджетов других уровней, поступления  от физических и юридических  лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе, добровольные пожертвования.[1]

В соответствии со ст. 47 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы бюджетов, неналоговые доходы бюджетов, а также  безвозмездные поступления в  бюджеты ( за исключением ссубвенций) являются собственными доходами бюджетов.

Рассмотримм особенности  формирования налоговых, неналоговых  доходов и безвозмездных поступленийприменительноо  к бюджетам местного уровня.

Налоговые доходы местных бюджетов.

доходы от местных  налогов и сборов( налог на имущество физических лиц, земельный налог)

доходы от региональных налогов и сборов, закрепленных за местными бюджетами законом субъекта РФ

доходы от федеральных  налогов по нормативам, установленным  в Бюджетном кодексе РФ

доходы от федеральных  налогов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ и дополнительно переданных местным бюджетами по нормативам, установленным законом субъекта РФ


Примечание. За исключением налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами. Особенности  формирования неналоговых доходов бюджетов на местном уровне.

Общим принципом зачисления неналоговых доходов в местный  бюджет является статус субъекта имущества, бюджетного учреждения или унитарного предприятия. Наибольшее значение для  бюджетов местного уровня имеют доходы от использования имущества, среди которых основную долю составляют доходы от арендной платы. Ставки последней устанавливаются решением органов местного самоуправления. Унитарные предприятия перечисляют в бюджет собственника часть прибыли после уплаты налогов; процент отчислений также устанавливается органами местного самоуправления.[8,56]

Основные неналоговые  доходы бюджетов на местном уровне.

вид  неналоговых  доходов

местный бюджет

Доходы от использования  имущества

Находящегося  в муниципальной собственности

Доходы от оплаты услуг

Оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями

Часть прибыли  унитарных предприятий

Муниципальные унитарные предприятия

Штрафы,конфискации,компенсации,средства,полученные в возмещение вреда

В соответствии с бюджетным законодательством РФ


Основным элементом  в составе безвозмездных перечислений как вида доходов бюджета являются межбюджетные трансферты, поступающие  из бюджета вышестоящего уровня в  бюджеты нижестоящих уровней.  Они могут иметь вид дотаций, субвенций, субсидий.

Дотация — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субвенция — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам нижестоящего уровня бюджетной системы  РФ  в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с выполнением полномочий вышестоящего уровня власти.

Субсидия — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам нижестоящего уровня бюджетной системы  РФ в целях софинансирования расходных  обязательств.[8,58]

1.4 Расходы бюджетов

Под расходами  бюджетов в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ понимаются выплачиваемые  из бюджета денежные средства, за исключением  средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетное законодательство РФ, помимо термина «расходы», предполагает использование термина (расходные обязательства).

Расходные обязательства  — это по сути, закрепленная в  определенномм документе (законе, ином правовом акте, договоре и т.п) обязанность  РФ, субъекта РФ, муниципального образования илиопределенногоо бюджетного учреждения предоставить средства из соответствующего бюджета. Совокупность расходных обязательств позволяет оценить общую сумму денежных средств, которой должен располагать бюджет для финансирования всех документально закрепленных обязательств.

Часть расходных обязательств предполагает четко установленный  размер (в денежном выражении) или  порядок определения такого размера ( закрепленный в законе или ином правовом документе). Такие расходные  обязательства получили статус публичных обязательств. В составе последних, в свою очередь, были выделены публичные нормативные расходные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

В условиях, когда часть  расходных обязательств не финансируется  в очередном финансовом году следует  опирировать понятием «бюджетные обязательства». Под ними понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Для целей бюджетного планирования во введенной в Бюджетный кодекс ст. 174.2. «Планирование бюджетных ассигнований» установлено требование о планировании бюджетных ассигнований раздельно в отношении действующих и вновь  принимаемых обязательств.

Действующие расходные обязательства  — обязательства, которые будут  действовать в определенном объеме, статусе и размере в текущем  финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, т. е. эта часть обязательств фактически на конкретный период зафиксирована на определенном уровне.

Вновь принимаемые  обязательства — обязательства, которые в текущем финансовом году или плановом периоде будут  устанавливаться или изменяться.

Таким образом, если рассматривать понятие «расходы бюджета» как сумму денежных средств, направляемых на финансирование задач и функций органов власти и управления, то оно аналогично, по сути, понятию «бюджетные обязательства».[1]

Статья 69 Бюджетного кодекса  РФ устанавливает следующие виды бюджетных ассигнований:

  • на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • на социальное обеспечение населения;
  • трансферты населению на реализацию обязательных выплат;
  • на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными(муниципальными) учреждениями;
  • на представление субсидий юридическим лицам;
  • на предоставление межбюджетных трансфертов;
  • ассигнования на обслуживание государственного (муниципального) долга.[1]

Информация о работе Организация исполнения бюджета на местном уровне: на примере г.Екатеринбурга