Организация исполнения бюджета на местном уровне: на примере г.Екатеринбурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении организации исполнения бюджета на местном уровне: на примере города Екатеринбурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, бюджетный процесс на местном уровне, исполнение бюджета в Российской Федерации, казначейскую систему исполнения бюджета и бюджет города Екатеринбурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА.................... 4
1.2 Бюджетня система РФ................................................................. 4 — 10
1.3 Доходы бюджета......................................................................... 10 — 11
1.4 Расходы бюджета........................................................................ 12 — 13

2. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В РФ........................................14 - 17
Казначейская система исполнения бюджета.............................17 — 2
Исполнени бюджета по доходам
исполнение бюджета по расходам
завершение финансовго года
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.27
3.1 Бюджет города ….........................................................................27 — 29
3.2 Основы исполения бюджета города..............................................29 - 37

Работа содержит 1 файл

курсовая Шибаевой Алёны.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Если при  проверке нарушений выявлено не было, не позднее 3 дней с момента представления документов орган казначейства совершает разрешительную надпись, подтверждая тем самым исполнение денежных обязательств. Это является основанием для расходования бюджетных средств. Объем денежных обязательств, подтвержденных казначейством, не может превышать лимиты принятых обязательств.

Финансирование  расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление  платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет.

Переход к финансированию бюджетных учреждений через лицевые счета, открытые им в органах казначейства, был значительным этапом реформирования российской бюджетной системы. Он в обязательном порядке предполагал закрытие всех бюджетных счетов распорядителей в банковских учреждениях. С того момента, как для распорядителя открыт лицевой счет, в роли банка перед ним выступают казначейские органы.

Лицевые счета  бюджетных учреждений открываются  в соответствующем территориальном  органе Федерального казначейства. На них отражается объем средств, которым данное учреждение располагает при осуществлении расходов. В зависимости от того, по каким целевым статьям организация получает финансирование, она должна открыть несколько лицевых счетов в органах казначейства. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Главным управлением федерального казначейства.

Через лицевые  счета осуществляются:

  • финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований и расчетов;
  • межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;
  • компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;
  • предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;
  • расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.
  • Исполнение бюджета тесно связано с другим этапом бюджетного процесса – финансовым контролем. Различные формы контроля за эффективным и целевым использованием ресурсов бюджета применяются уже на этапе его исполнения. Если при этом выявляются нарушения, Министерство финансов вправе осуществить блокировку расходов.

Блокировка  расходов – это сокращение лимитов  бюджетных обязательств по сравнению  с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении принятых обязательств, применяемый при невыполнении тех условий, на которые бюджетополучателю были выделены ассигнования в соответствии с законом о бюджете.

Финансовые  органы могут блокировать расходы  бюджета на любом этапе его исполнения. Для этого требуется решение руководителя данного органа. Блокировке могут быть подвергнуты расходы

исключительно в тех размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом или законом о бюджете, а также те расходы, по которым выявлены факты нецелевого использования. В других случаях блокировать расходы запрещено. Решение о блокировке отменяется руководителем финансового органа по ходатайству главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после устранения выявленных нарушений.[9,38]

2.5 Завершение  финансового года

Согласно статье 242. Завершение текущего финансового года:

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению  в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса РФ  поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Финансовый орган устанавливает  порядок обеспечения получателей  бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на банковских депозитах.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИ БЮДЖЕТА  ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ

    1. Бюджет города

Муниципальное образование имеет собственный  бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Бюджет города разрабатывается  и утверждается в форме решения  о бюджете города, принимаемого Екатеринбургской городской Думой.

Решение о бюджете  города вступает в силу с 1 января и  действует по 31 декабря финансового  года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете города. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.[11]

3.2 Доходы бюджета города

Доходы бюджета  города формируются из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

   Налоговые доходы зачисляются в бюджет города в порядке и в объеме, предусмотренных законодательством. В бюджет города после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иные неналоговые доходы, предусмотренные законодательством. В бюджет города могут поступать субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет города в полном объеме с учетом нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды данных земельных участков. Решениями Екатеринбургской городской Думы могут быть введены местные налоги, устанавливаться налоговые ставки по ним и предоставляться налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством.[11]

      3.3 Расходы бюджета города

 Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых, в соответствии с законодательством, договорами и соглашениями, должно происходить за счет средств бюджета города. Расходные обязательства муниципального образования возникают в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в связи с исполнением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном законодательством.

Расходные обязательства  муниципального образования должны учитываться в реестре расходных обязательств. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации города Екатеринбурга. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается Администрацией города Екатеринбурга.[11]

 Бюджетные ассигнования

К бюджетным  ассигнованиям относятся ассигнования на:

  • оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • обслуживание муниципального долга;
  • исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.[11]

 Участники бюджетного процесса

          Участниками бюджетного процесса являются:

  • Глава Екатеринбурга;
  • Екатеринбургская городская Дума;
  • Администрация города Екатеринбурга;
  • органы муниципального финансового контроля;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
  • получатели бюджетных средств.[11]

3.4 Основы  исполнения бюджета города 

 Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Екатеринбурга. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной  бюджетной   росписи  и кассового плана.

Бюджет города исполняется на основе единства кассы  и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством в порядке, определенном законодательством. При организации исполнения бюджета города финансовый орган:

  • открывает единый лицевой счет бюджета города в Федеральном казначействе;
  • открывает иные счета в кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • осуществляет процедуру подтверждения бюджетных обязательств;
  • определяет и регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
  • устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
  • является кассиром всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в финансовом органе;
  • издает приказы и утверждает инструкции, определяющие порядок исполнения бюджета города по расходам, ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, другим вопросам в пределах своей компетенции;
  • ведет учет операций на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством.[11]

Информация о работе Организация исполнения бюджета на местном уровне: на примере г.Екатеринбурга