Организация исполнения бюджета на местном уровне: на примере г.Екатеринбурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении организации исполнения бюджета на местном уровне: на примере города Екатеринбурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, бюджетный процесс на местном уровне, исполнение бюджета в Российской Федерации, казначейскую систему исполнения бюджета и бюджет города Екатеринбурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА.................... 4
1.2 Бюджетня система РФ................................................................. 4 — 10
1.3 Доходы бюджета......................................................................... 10 — 11
1.4 Расходы бюджета........................................................................ 12 — 13

2. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В РФ........................................14 - 17
Казначейская система исполнения бюджета.............................17 — 2
Исполнени бюджета по доходам
исполнение бюджета по расходам
завершение финансовго года
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.27
3.1 Бюджет города ….........................................................................27 — 29
3.2 Основы исполения бюджета города..............................................29 - 37

Работа содержит 1 файл

курсовая Шибаевой Алёны.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

 Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений  в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения  кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливает финансовый орган. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.[11]

                                                 Сводная  бюджетная   роспись

Порядок составления  и ведения сводной  бюджетной   росписи  устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной   росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной   росписи должны соответствовать решению о бюджете города. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную  бюджетную   роспись .В ходе исполнения бюджета города показатели сводной  бюджетной   росписи  могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города:

  • в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году;
  • в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей  бюджетных  средств (подведомственных им  бюджетных  учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов  бюджетной  системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервного фонда Администрации города  Екатеринбурга  и иным образом зарезервированных в составе утвержденных  бюджетных  ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города, – в пределах объема бюджетных ассигнований;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах, предусмотренных решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
  • в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
  • в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с законодательством;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города при образовании экономии в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении  показателей сводной  бюджетной   росписи  по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной  структурой расходов, уменьшение  бюджетных  ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается. В сводную  бюджетную   роспись  включаются  бюджетные  ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города. Сводная  бюджетная   роспись , а также внесенные в нее изменения направляются в Думу для сведения.[11]

Исполнение  бюджета города по доходам

Исполнение  бюджета города по доходам предусматривает:

  • зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным законодательством, решением о бюджете города и другими муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;
  • возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
  • зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующий счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.[11]

                                      Исполнение бюджета города по расходам

Исполнение  бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований законодательства.

Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:

 принятие бюджетных обязательств;

  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель  бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджета города, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.[11]

            Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита

бюджета города

Исполнение  бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной  бюджетной   росписью  в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.[11]

Внесение  изменений в бюджет города

Основанием  для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города являются:

  • изменение законодательства;
  • снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, за исключением случаев, установленных законодательством;
  • необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов бюджета города, за исключением случаев, установленных законодательством;
  • иные случаи, установленные законодательством, настоящим Положением.

Проекты решений  о внесении изменений в бюджет города вносятся на рассмотрение Думы Главой Екатеринбурга. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении  в течение пятнадцати рабочих дней.

Депутаты, профильные комиссии по итогам рассмотрения отчетов  об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года вправе вносить предложения о внесении изменений в бюджет города по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Указанные предложения рассматриваются комиссией по бюджету в порядке, установленном статьей 36 настоящего Положения. Наличие заключения Главы Екатеринбурга по данному вопросу обязательно.[11]

 Блокировка расходов бюджета города

Блокировка  расходов бюджета города – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета города.

 Блокировке могут быть подвергнуты:

  • расходы бюджета города исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано указанными выше условиями, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
  • расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования.

  Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов бюджета города по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов бюджета города.[11]

 

 

 

Использование доходов, фактически полученных при  исполнении бюджета города сверх  утвержденных решением о бюджете  города

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном законом. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную  бюджетную   роспись  без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).[11]

Формы финансового контроля, осуществляемого  органами финансового контроля муниципального образования

Органами финансового  контроля муниципального образования  являются:

  • контрольный орган Думы – Счетная палата;
  • контрольный орган Администрации города Екатеринбурга – Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга;
  • финансовый орган;
  • главные распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок  осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются  законодательством и муниципальными правовыми актами.

Дума осуществляет следующие формы финансового  контроля:

  • предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно- финансовым вопросам;
  • текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы и в связи с депутатскими запросами;
  • последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

Информация о работе Организация исполнения бюджета на местном уровне: на примере г.Екатеринбурга