Роль малых предприятий в экономике Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, является изучение малого предпринимательства в РФ, в целом, и в Приморском крае в частности, рассмотрение состояния малого предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1. Обзор литературных источников 5
1.1 Понятие малого предпринимательства, нормативно-правовая основа 5
1.2 Классификация 8
1.3 Проблемы в РФ 12
2. Состояние малого предпринимательства в РФ 16
2.1 Состояние малого предпринимательства в РФ 16
2.2 Состояние малого предпринимательства по Приморскому краю 22
3. Предложение по развитию малого предпринимательства в РФ и в Приморском крае 28
3.1 Анализ развития малого предпринимательства в РФ 28
3.2 Актуальность в РФ 28
3.3 Актуальность развития малого бизнеса по Приморскому краю 32
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение А 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 282.00 Кб (Скачать)
>     Тем не менее, отечественный малый бизнес имеет перспективы развития. Выше мы показали, что в сравнении с промышленно развитыми странами масштабы развития малого бизнеса в нашей стране существенно ниже. Это не могло быть иначе, так как по существу на путь рыночных преобразований Россия вступила лишь 10-15 лет назад. Сейчас стране необходимо главное - создать благоприятный климат для развития малого бизнеса, как это делается во многих промышленно развитых странах.

     Как ведущий сектор рыночной экономики  предприятия малого бизнеса определяют темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального продукта, благодаря чему абсолютное большинство развитых стран  всемерно поощряют деятельность малого бизнеса.

     В России в последнее время проводится много программ по поддержке и  развитию малого сектора экономики. В настоящее время существуют различные формы финансирования поддержки малого бизнеса: финансовая, имущественная, поддержка внешнеэкономической деятельности предприятия, информационное обеспечение, подготовкам кадров.

     Для поддержки малого бизнеса создана  разветвленная инфраструктура, включающая: банки, страховые, лизинговые, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, аудиторские фирмы, арбитражные суды, технопарки, бизнес – инкубаторы, производственно- -технологические и учебные центры и т.д. Новым направлением банковского кредитования является пользование проектного кредитования малого предпринимательства, в основе которого заложена идея финансирования инновационных проектов за счет полученных доходов в будущем.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Авилова  А. Кредитные гарантии для малого  бизнеса // МэиМО. –1997. - №3.

2. Акимов  О.Ю. Малый и средний бизнес:  эволюция понятий, рыночная среда,  проблемы развития. – М.: Финансы  и статистика, 2006.

2. Анискин  Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг,2002.

3. Аньшин  В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций  и инноваций в малом и венчурном  бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил, 2003.

4. Американская  экономика: человек, технический  прогресс, предпринимательство. М.: Наука, 1995.

5. Баженов  Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство:  практическое руководство по  организации и ведению малого  бизнеса. – М.: НВЦ «Маркетинг», 1999.

6. Блинов  А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство.  – М.: «Дашков и Ко», 2003.

7. Бусыгин  А.В. Предпринимательство: начальный курс. М. - ., 1998.

8. Васильева  Е.Е. Проблемы малого предпринимательства.  В кн. Механизмы развития малого  предпринимательства в России. Аналитический  сборник. Академия менеджмента  и рынка. – М., 2002.

9. Варнеке  Х. – Ю. Революция а предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие / Пер. с нем.. – М.: МАИК «Наука / Интерпериодика», 1999.

10. Власов  В.С. Проблемы развития малого  предпринимательства в России. В  кн. Механизмы развития предпринимательства  в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2004.

11. Волгин  В.В. Управление персоналом малого  предприятия. – М.: Маркетинг, 2002.

12. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Ч. I и II. – М.: ИНФРА- М –Норма, 2007.

13. Гранатуров  В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учеб. Пособие. - М.: Дело и сервис. 1999.

14. Грибов  В.Д. Менеджмент в малом бизнесе.  – 2-е изд. – М.: Финансы и  статистика, 2007.

15. Грузинов  В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия:  Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.

16. Данишевская  Г. Мелкий бизнес в Великобритании // МэиМО. 1995.

17. Замулин  О. Оттепель // Экперт. - № 13. Апрель 2003.

  1. Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. Когда фактическая цена дружит с «налоговой» // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 3.

19. Котлер  Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии:  Как создать, завоевать и удержать  рынок / Пер. с анг. – М.: АСТ, 2005.

20. Котлер  Ф. Основы маркетинга / Пер. с  анг. – М.: Прогресс, 1990.

21. Креиов  С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы. М. - : Знание, 1992.

22. Куликова  Л.П., Полонцева Ф.П. Регулирование  и поддержка         предпринимательства в условиях  рынка // Достижение науки и  техники. – 1995. - № 5.

23. Лужинский  И.Я. Организационоо- экономический  механизм активизации инновационной деятельности малых предприятий промышленности. – Орел. 1998.

24. Лапуста  М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство:  Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2006.

25. Малые  предприятия. – М.: Ось-89, 2006. С.4-17.

26. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор. 1996.

27. Малый  бизнес.  Организация, экономика,  управление: Учеб. Пособие для вузов  / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

28. Механизмы  развития малого предпринимательства  в России. Аналитический сборник.  М,: Академия менеджмента и рынка, 2002.

29. Муравьев  А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б.  Малый бизнес: экономика, организация,  финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес- пресса, 1999.

30. Налоговый  кодекс Российской федерации.  Ч.I и II. – М.: ИНФРА-М _ норма, 2007.

31. Паттен  Д. Успешный маркетинг для малого  бизнеса. – М.:  Гранд, 2003.

32. Предпринимательство:  Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

33. Предпринимательство:  Учебник / Под. Ред. М.Г. Лапусты.  – М.: ИНФРА-М, 2000.

34. Разумнова  И.И. Кредиты для малого бизнеса:  государственные гарантии // США _ Канада: экономика, политика, культура. - №5.-2002.

35. Российский  статистический ежегодник. 2007. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 2007.

36. Сергеев  И.В.,  Волошина А.Н. Налогообложение  малых предприятий.-М.: Финансы и  статистика, 2006.

37. Сорокина  В. Малый бизнес по – британски // МэиМО.-1996.

38. Смирнов  К. Участковый приходит дважды // Коммерсант. Деньги. -     №9 (424). – 2003. С. 26.

39. Эксперт  №6. – 17 февраля 2007. С.6.

40. Экономика  и жизнь. - № 33.- Август 2007.

41. Интернет-сайт: http://www.rbk.ru. 
 
 
 
 
 

Приложение  А

     Паспорт программы 
"Развитие и поддержка малого предпринимательства 
в городе Владивостоке на 2006-2009 годы"

Основание разработки Программы      Федеральный закон от 14.06.1995 №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Приморского края от 11.07.1997 №89-КЗ "О поддержке малого предпринимательства в Приморском крае", постановление главы администрации г. Владивостока от 10.02.2006 №100 "О разработке Программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Владивостоке на 2006-2008 годы и создании рабочей группы по разработке Программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Владивостоке на 2006-2008 годы".
Заказчик  Программы      Администрация г.Владивостока
Основные  разработчики Программы
  • управления финансов и экономики (отдел экономического развития),
  • правовое управление,
  • управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры,
  • управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
  • Дума г.Владивостока,
  • Общественная организация "Ассоциация юристов Приморья",
  • Некоммерческое партнерство "Лига торговых предпринимателей",
  • Некоммерческое партнерство "Ремесленная палата Приморского края",
  • ЗАО "Международный маркетинговый центр Владивосток-Москва",
  • Краевое отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
Цель  Программы   Обеспечение оптимальных условий для устойчивого  развития малого предпринимательства  в городе Владивостоке.
Задачи  Программы   Реализация  политики администрации г. Владивостока, направленной на дальнейшее стабильное развитие малого предпринимательства, повышение его социально-экономической эффективности и обеспечивающей:
  • увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого предпринимательства на 9-10% (3200-3500 единиц)
  • увеличение занятых в малом предпринимательстве на 3,2-3,5% ежегодно (прирост на 5,5-6,0 тыс. человек к среднесписочной численности работающих),
  • повышение доли малых предприятий в валовом объеме произведенных товаров и услуг по городу до 20%
Сроки реализации Программы   2006-2009 годы
Перечень  основных направлений  реализации Программы
  1. Совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого предпринимательства;
  2. Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства;
  3. Развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на поддержку малого предпринимательства;
  4. Оказание информационной и методической помощи предпринимателям;
  5. Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городе;
  6. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства.
Исполнители основных мероприятий
  • управление финансов и экономики - отдел экономического развития (далее - ОЭР);
  • правовое управление;
  • управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры (далее УМИГА);
  • управление содержания жилищного фонда и городских территорий;
  • управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • комитет образования;
  • комитет муниципального заказа.
Объем средств и источники  финансирования   Общий объем  финансирования Программы:
  • 2007 год - 2324 тыс. руб., в т.ч. бюджет г. Владивостока -1521 тыс. руб., иные источники - 803 тыс. руб.;
  • 2008 год - 2788 тыс. руб., в т.ч. бюджет г. Владивостока - 2021 тыс. руб., иные источники - 767 тыс. руб.;
  • 2009 год - 2788 тыс. руб., в т.ч. бюджет г. Владивостока - 2021 тыс. руб., иные источники -767 тыс. руб.
     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы   Реализация  мероприятий Программы должна обеспечить оживление деловой активности путем:
  • увеличения на 3,3-3,5 тыс. субъектов малого предпринимательства ежегодно;
  • создания новых рабочих мест (от 5,8-6,0 тыс. новых рабочих мест в год);
  • увеличения до 20% доли малых предприятий в валовом объеме выпуска товаров и услуг;
  • оптимизации отраслевой структуры малого предпринимательства, увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере производства (до 12%);
  • увеличения капитализации субъектов малого предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города;
  • насыщения товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
  • обеспечения благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активного включения предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города.
     Система контроля   Координационный совет осуществляет текущий контроль за ходом выполнения Программы, с  последующей отчетностью перед  главой администрации и размещением  отчетной информации о ходе выполнения Программы на сайте администрации города.

Информация о работе Роль малых предприятий в экономике Приморского края