Выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в Тульской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Государственная дума (кратко — Госдума) — одна из двух палат Федерального собрания Российской Федерации(ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова Дума и Собрание даются в заглавном написании).
Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Выборы в.docx

— 59.43 Кб (Скачать)

Бабайкин Андрей гр. 720812

Выборы  в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в Тульской области.

Общие сведения

Государственная дума (кратко — Госдума) — одна из двух палат Федерального собрания Российской Федерации(ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова Дума и Собрание даются в заглавном написании).

Правовой статус Государственной думы определён  в пятой главе Конституции  Российской Федерации.

Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции  РФ). Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий  право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции  РФ). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).

Первая Государственная  дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).

Срок полномочий остальных созывов Государственной  думы — четыре года. Из-за внесения поправок в Конституцию2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на пять лет.

Выборы в Государственную  думу проводились в 1993199519992003 и 200годах. Ближайшие выборы в Государственную думу намечены на 4 декабря 2011 года.

Работу Думы возглавляет Председатель Думы и  его заместители, при этом каждая фракция может выдвинуть заместителя  председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в  рамках комитетов и комиссий Госдумы, а также во фракциях и в региональных округах. 
 
 
 
 

История выборов в России

Выборы  в Российской империи.

Государственная дума Российской империи I созыва — первый в России избранный населением представительный законодательный орган. Стал результатом попытки преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую монархию, вызванной стремлением стабилизировать политическую обстановку в условиях многочисленных волнений и революционных выступлений. Дума I созыва провела одну сессию и просуществовала 72 дня, с 27 апреля (ст. ст.) 1906по 8 июля 1906 года, после чего была распущена императором. 

Государственная дума Российской империи II созыва — представительный законодательный орган Российской империи, созванный после досрочного роспуска I Государственной думы. Избиралась практически по тем же правилам, что и предыдущая Дума и также вступила в резкую конфронтацию с Советом министров, также провело всего одну сессию, с 20 февраля по 3 июня 1907 года, когда была распущена (Третьеиюньский переворот). После этого избирательное законодательство было изменено. II Дума проработала 102 дня. 

Государственная дума Российской империи III созыва — представительный законодательный орган Российской империи, созванный после досрочного роспуска II Государственной Думы.

III Дума была  избрана на основании Положения  о выборах в Государственную  Думу 1907 года, принятого на основании  статьи 87 Основных Государственных Законов после роспуска II Думы. Смысл данной статьи заключался в том, что правительство, в случае чрезвычайной необходимости, имело право принимать законы без обсуждения с Думой, в периоды между роспуском одной Думы и созывом другой, или же в периоды прекращения занятий Думы. Однако, та же статья прямо запрещала правительству применять указанный порядок для изменения постановлений о выборах в Думу. Таким образом, роспуск II Думы и последующее изменение избирательного законодательства можно квалифицировать как государственный переворот (часто используется термин Третьеиюньский переворот).

Результатом переворота было изменение распределения депутатов  Думы нового созыва по партиям, увеличившее  представительство центра и правых партий, что позволило III Думе и правительству  наладить конструктивную совместную работу. III Дума была созвана 1 ноября 1907 года (по Указу от 3 июня 1907 года) и распущена 30 августа 1912 года (по Указу от 29 августа 1912 года), причем деятельность Думы была прервана 09 июня 1912 (по указу от 08 июня 1912 года). III Дума оказалось первым созывом, не распущенным досрочно.

Государственная дума Российской империи IV созыва — представительный законодательный орган Российской империи. Председатель думы М. В. Родзянко. Основана 15 ноября 1912 года.

Система выборов

Выборы производились  по новому Положению о выборах в Государственную думу 1907 года. Выборы были непрямые, не предусматривавшие равного представительства и должны были проходить по куриальной системе: основными куриями являлись волостная (то есть крестьянская), землевладельческая, 1я городская (высший избирательный ценз), 2я городская (низший избирательный ценз), рабочая. Кроме этого, в некоторых местностях были выделены казачьи курии, а также разделены курии русских и нерусских избирателей. Внутри курий также не существовало норм представительства (стандартного количества избирателей на одного депутата), и количество депутатов от местностей и курий определялось только прилагаемым к Положению расписанием. 
Выбирались 442 депутата, из них от Европейской России — 403, от Польши — 10 (в том числе один от русского населения и один от православного населения), от Кавказского края — 10 (из них 2 от казаков и 1 от русского населения), от Азиатской России (Сибирь) — 15 депутатов. Средняя Азия не была представлена в Думе вообще. 
Система выборов была многоступенчатой. 
На первом этапе крестьяне на волостных сходах выбирали уполномоченных на уездный избирательный съезд. Крестьяне выбирали по два уполномоченных от волостного схода. В то же время рабочие выбирали уполномоченных на губернский избирательный съезд, по одному от фабрики с числом работающих от 50 до 1999, и далее по одному на каждую следующую полную тысячу работающих. На втором этапе выборов в каждом уезде собирались раздельные избирательные съезды четырех курий (всех, кроме рабочей). От крестьян и рабочих в съездах участвовали уполномоченные; землевладельцы и горожане по двум спискам являлись на съезды лично. В губернском городе собирался избирательный съезд рабочей курии. 
На втором этапе съезды избирали выборщиков для участия в губернском избирательном собрании, общем для всех курий. В выборщики могли быть выбраны только сами участники избирательных съездов. Местные власти имели право делить съезды по местностям, а в городах по избирательным участкам. Местные власти также были вольны разделять избирательные съезды на два — для русских и нерусских. 
Губернское избирательное собрание было третьим этапом выборов. Участники собрания — выборщики были одновременно и избирателями, и кандидатами в депутаты. Имя всякого выборщика, заявившего о желании быть избранным, ставилось на голосование. 
В первую очередь выбирали депутатов по куриальным квотам, различным для разных губерний. Этих депутатов выбирал все собрание, но только из числа выборщиков, представлявших свои курии. Для крестьян было зарезервировано 50 мандатов, для землевладельцев — 50 мандатов, для избирателей 1го городского съезда — 25 мандатов, 2го — 25 мандатов, 1го и 2го совместно — еще 25 мандатов, для казаков — 3 мандата, для рабочих — 6 мандатов. После выбора квотированных депутатов оставшиеся депутаты избирались из числа выборщиков от всех курий совместно. 
Для многих местностей порядок выборов отличался от общего. 
В Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Одессе и Риге депутатов напрямую избирали отдельные от губернского собрания городские избирательные собрания, раздельные для двух разрядов городских избирателей. Таким образом, квотированными оказались еще по 8 мандатов для 1го и 2го городских списков. 
Для Кавказа избирательная система принимала совсем запутанный характер, результатом которой было 2 квотированных мандата для казаков, 1 мандат для русского населения Закавказья, а для Бакинской, Елизаветпольской и Эриванской губерний совместно — 1 мандат для мусульман и 1 мандат для немусульман. 
Не менее запутанным был порядок для Сибири (области Амурская, Приморская и Забайкальская). Система была здесь упрощена, существовали курии казаков, сельских и городских жителей. Квотированными оказались 3 мандата для казаков и 1 мандат для не-казаков Забайкальской области. Уральское казачье войско располагало одним мандатом. 
Виленская и Ковенская губернии выбирали отдельно 3 членов думы от русского населения, город Варшава — еще одного, Люблинская и Седлецкая губернии — еще одного. 
В Царстве Польском и губерниях Енисейской и Иркутской горожане не разделялись на два списка, а уполномоченные от рабочих избирались не во всех губерниях. Города Варшава выбирал по одному депутату от городских избирателей и от рабочих, а город Лодзь — одного депутата от всех горожан совместно. 
В результате, квотированными по куриям и национальностям оказались 218 мандатов из 442.

Выборы  в РФ

Государственная дума России первого созыва (V Государственная дума).

Выборы в первую Государственную думу Российской Федерации состоялись 12 декабря 1993 года, вместе с принятием проекта новой конституции России, по которой и учреждалась Государственная дума Российской Федерации.

Неожиданным оказалось  первое место ЛДПР в выборах по партийным спискам.

Второе место  на выборах занял Выбор России, третье — КПРФ.

Первую Думу Российской Федерации возглавил аграрий Иван Рыбкин.

РезультатыРаспределение мест по федеральному списку: ЛДПР — 59, ВР — 40, КПРФ — 32, ЖР и АПР — по 21, Явлинский-Болдырев-Лукин — 20,ПРЕС — 18, ДПР — 14. 

Государственная Дума РФ второго созыва

Выборы в ГД ФС РФ 2-го созыва состоялись 17 декабря 1995 года. Выборы прошли по смешанной системе. В связи с применением 5% барьера, в парламент по партийным спискам не прошли партии, в сумме набравшие более 45 % голосов избирателей. 

Государственная дума  третьего созыва

Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Выборы проводились по смешанной системе. Явка — 61,85 %. 6 списков преодолели 5%-ый барьер и создали фракции в Думе (КПРФ — 90 депутатов и 39 в Аграрно-промышленной депутатской группе, «Единство» — 82 и 59 в депутатской группе «Народный депутат»,ОВР — 45 и 41 в депутатской группе «Регионы России», СПС — 32, «Яблоко» — 21, ЛДПР — 17). 

Государственная дума четвертого созыва

Выборы в Государственную думу Федерального Собрания России четвертого созыва состоялись 7 декабря 2003 года. 5%-ый барьер при пропорциональных выборах половины депутатов преодолели 4 списка: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Родина». Явка составила 54,7 %.

Всего 223 места  получила «Единая Россия» (120 по списку и 103 в одномандатных округах), 52КПРФ (40 и 12), 37 «Родина» (29 и 8), 36 ЛДПР (36 и 0), 17 НПРФ (0 и 17). Фракции в ГД утратили СПС и «Яблоко». 

Государственная дума РФ пятого созыва

Выборы в Государственную  думу РФ пятого созыва состоялись 2 декабря 2007. Это первые выборы, на которых барьер для партий, проходящих в Думу по партийным спискам, повышен с 5 % до 7 %. Кроме того, законодательно убраны нижний порог явки и возможность голосовать против всех, отменена мажоритарная система и голосование по одномандатным округам, членам одной партии запрещено проходить по спискам другой, а партиям запрещено объединяться в выборные блоки; были запрещены независимые российские наблюдатели (оставлены только от партий).

Наблюдателями от ОБСЕ и ПАСЕ, а также некоторыми оппозиционными российскими партиями и общественными деятелями выборы оценены как несвободные, несправедливые и прошедшие с многочисленными нарушениями; оппозиционные партии обвиняют власти в фальсификации их итогов. С другой стороны, наблюдатели от стран СНГ и Шанхайской организации сотрудничества оценивают выборы как свободные, честные и демократические. ЦИК РФ также не считает, что имели место фальсификации.

Согласно результатам  голосования, сильных изменений  в распределении мест в Государственной  думе не произошло. «Единая Россия» сохранила квалифицированное большинство, достаточное для единоличного принятия любых решений в Госдуме без учёта мнения других депутатов.

Выборы  в Государственную  думу (2007)

Оценки  международных наблюдателей

Оценка  наблюдателей от европейских  структур

Наблюдатели от Парламентской ассамблеи ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы назвали выборы «нечестными» и «недемократичными». Глава миссии наблюдателей ПАСЕ Люк ван ден Бранде, на пресс-конференции 3 декабря 2007 в Москве заявил, что при подготовке к проведению выборов были осуществлены различные позитивные моменты, отмечен ряд улучшений. Однако наряду с этим были отмечены и негативные моменты, касающиеся тайны голосования. Что же касается до самих выборов, то они, по мнению ван ден Бранде, не были справедливыми. По утверждению Бранде имело место злоупотребление административным ресурсом: по его мнению, назначенные люди в различных структурах активно использовали свои ресурсы в пользу лидирующей партии. Бранде заявил, что распределение рекламного времени в средствах массовой информации было неравномерным. По мнению главы миссии ПАСЕ, избирательная кампания и процесс выборов явно имели склонность к правящей партии, что недопустимо с точки зрения плюрализмаЕсли Россия является управляемой демократией, то выборы были управляемыми, сказал Бранде. По мнению Бранде, в России отсутствует реальное разделение властей, а выборы в Госдуму были референдумом в пользу президента России. По его словам имели место негативные моменты, касающиеся тайны голосования. Также по утверждению Бранде, выборы проходили под сильным влиянием властей.

Информация о работе Выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в Тульской области