Создание логистических центров в свободных экономических зонах

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение перспектив развития логистических центров Республики Беларусь в свободных экономических зонах Республики Беларусь.
Объектом анализа является – создание(функционирование) логистических центров.

Работа содержит 1 файл

готовый.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

Администрации свободных  экономических зон в соответствии с законодательством осуществляют выделение земельных участков для  строительства транспортно-логистических центров общего пользования с возможностью организации перевозок грузов несколькими видами транспорта, а также подготовку при необходимости предложений по подводу инженерной и транспортной инфраструктуры и совместно с Минтрансом обеспечивают привлечение инвесторов для строительства региональных транспортно-логистических центров общего пользования.

Цель создания оптово-логистических центров - повышение эффективности оптовой торговли за счет ускорения оборачиваемости товаров, снижения затрат на товаропродвижение, повышения качества обслуживания.

Оптово-логистические центры осуществляют поставку и обработку оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, имеют склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады временного хранения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров и оказывают услуги по использованию имеющихся складских помещений и оборудования, оптимизации товаропотоков, в том числе транспортно-экспедиционные и логистические.

В отличие от организаций, выполняющих функции складирования  и хранения товаров, основной функцией оптово-логистических центров является обработка товарных потоков, связанная с разукрупнением и укрупнением партий товаров, их комплектованием, формированием и расформированием по направлениям перевозки, с упаковкой и пакетированием, маркировкой товаров, выполнением комплекса сервисных услуг.

Спецификой оптово-логистического центра является расширенный объем предоставляемых услуг. В этих целях на территории центра могут размещаться торговые, транспортные и логистические организации, реализовываться программы по кооперации, направленные на улучшение качественных показателей и повышение конкурентоспособности.

Оптово-логистические центры предполагается формировать по территориальному принципу с возможностью их специализации по видам товаров и грузопотоков. Предполагается создание двух типов таких оптовых структур - республиканские и региональные. Республиканские оптово-логистические центры с центральным офисом и складом в г. Минске и филиалами в регионах обеспечивают поставку товаров по запросам потребителей во всех регионах. Такие оптово-логистические центры имеют большие перспективы в оптовой торговле строительными материалами, продукцией деревообработки и химии, одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами, а также продуктами питания. Региональные центры оптовой торговли обеспечивают поставку товаров организациям области.

Выбор места расположения оптово-логистических центров определяется также их близостью к крупнейшим автомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории республики. Кроме того, оптово-логистические центры, являясь связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, должны быть приближены как к тем, так и к другим. Учитывая компактность территории республики, а также сложившиеся направления товаропотоков, в ближайшей перспективе целесообразно размещать оптово-логистические центры в тех же регионах, где будут расположены транспортно-логистические центры. А следовательно, в перспективе- развитие оптово-логистические центров в свободных экономических зонах.

Реализация стратегии  формирования оптово-логистической сети в Республике Беларусь предполагает также развитие действующих оптовых организаций путем модернизации их материальной базы на основе реконструкции зданий и сооружений, модернизации технологического оборудования, повышения уровня механизации складских операций, внедрения современных информационных технологий и принципов логистики в области управления товарными потоками, расширения перечня оказываемых оптовыми организациями логистических услуг, востребованных на внутреннем и внешнем рынках республики.

Возможен и такой вариант  использования имеющейся инфраструктуры, как включение республиканскими органами государственного управления, прежде всего Минтрансом, Государственным  таможенным комитетом, а также свободными экономическими зонами, объектов складской  инфраструктуры ГО "Белресурсы", Минторга, Белкоопсоюза, облисполкомов, Минского горисполкома в создаваемые ими логистические центры в качестве составных частей (элементов).

В соответствие с Программой развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года ожидаемыми результатами реализации программы является создание транспортно-логистических центров в СЭЗ, выделение участков и подвод транспортной и инженерной инфраструктуры в 7 промышленных центрах республики для обеспечения высокоэффективного обслуживания участников внешне-экономической деятельности

Резиденты свободных экономических  зон, которых в республике шесть, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров для собственного производства при условии экспорта готовой продукции за рубеж.

С 1 апреля 2008 г. при условии  реализации инвестиционного проекта  на сумму не менее 1 млн. евро они:

  • имеют льготные условия по арендной плате за земельные участки;
  • освобождены от уплаты налога на недвижимость и налога на приобретение автомобильных транспортных средств, от обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

Также прибыль резидентов свободных экономических зон, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения  налогом на прибыль в течение  пяти лет с даты ее объявления. По истечении пяти лет резиденты свободных экономических зон уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50 процентов от ставки, установленной законодательством, но не более 12 процентов.

Специальный правовой режим  по налогообложению является неизменным до 31 марта 2015 г., а для резидентов СЭЗ, зарегистрированных до 1 апреля 2008 г., - в течение 7 лет с даты регистрации.

Таким образом, такие условия  являются  весьма привлекательными для инвесторов, поэтому в перспективе  лежит создание логистических центров именно в свободных экономических зонах.

 

2.2 Перспективы развития  логистических центров в СЭЗах на примере лог центра Прилесье.

 

Логистический сектор в Беларуси находится еще в начальной стадии развития. Многие предприятия осуществляют перевозку грузов собственными транспортными средствами; не имеется достаточного количества современного оборудования и площадей для складирования в соответствии с европейскими стандартами. Можно сказать, что Беларусь пока сделала лишь первый шаг в этом направлении. Данным шагом является принятие Правительством Программы развития логистической системы до 2015 года. Уже на сегодняшний день можно отметить первые успехи. Запланированные проекты начинают реализовываться. Постепенно теория претворяется в практику.

Так, примером активной деятельности, направленной на развитие логистического сектора экономики является реализация проекта по созданию крупнейшего в Европе Транспортно – логистического центра «Прилесье», который будет расположен на участке площадью 83 Га на пересечении автомагистралей М-1 (Берлин-Москва) и М-4 (Минск-Могилев) в свободной экономической зоне «Минск».

         

Уникальное расположение комплекса  обеспечит непосредственный доступ к Минской кольцевой автомобильной  дороге, Европейскому транспортному  коридору №2 (Берлин-Варшава-Минск-Москва) и Национальному аэропорту «Минск-2». Основное целевое назначение объекта можно разделить на два направления: обслуживание белорусского экспорта и импорта на границах Минска и Минской области; обслуживание транзитных грузопотоков. Кроме того, объект будет пользоваться всеми льготами и преференциями резидента свободной экономической зоны на период реализации проекта, а его выгодное географическое расположение позволит инвестору быстро окупить затраченные средства.

Инвестором проекта выступила  иранская инженерно-строительная компания «Кауson», работающая на международном рынке. В качестве партнера компания «Кayson» выбрала Бременский институт экономики, морских сообщений и логистики (ISL), так как он относится к ведущим организациям в области исследований и консультаций по логистике, обладает богатым опытом планирования и разработки логистических центров по всему миру. Так,  институт ISL провел маркетинговые исследования, разработал требования к генеральному плану и технико-экономическое обоснование проекта.

В соответствии с требованиями к  генеральному плану, немецкая компания «DBInternational» (Немецкие железные дороги) разработала эскизное решение проекта и приступает к архитектурному проектированию логистического центра. В настоящее время основанное компанией «Кауson» ИООО «Логистический центр Прилесье» проводит адаптацию проекта, разработанного с учётом международных стандартов, к внутригосударственным белорусским нормам.

Ожидается, что транспортно-логистичекий центр «Прилесье» наряду с полноценными складскими помещениями, будет иметь интермодальный терминал и подъездной ж/д путь. Будет организован центральный отдел обслуживания, включая автостанцию вместе с ремонтной мастерской и мойкой, а также рестораны и гостиница. Откроется таможенный терминал. Предусмотрены административные здания, офисы и торгово-выставочные площади. Центр будет также предоставлять услуги по перевалке грузов, упаковке, переупаковке грузов и так далее.

Основная задача ИООО «Логистический центр Прилесье»- оказание полного комплекса логистических услуг на уровне мировых стандартов для перевозчиков, транспортно-экспедиторских компаний и организаций всех форм собственности с целью увеличения проходящих через республику грузопотоков, наращивания объемов переработанных транзитных грузов, а также улучшения качества сервисного обслуживания за счет использования современных логистических подходов управления товарными потоками и технологий.

Большое значение для обеспечения  более эффективной работы логистического центра имеет создание таможенных союзов и соглашений, заключающихся на межправительственном уровне. Создание таможенных союзов будет способствовать: привлечению крупных иностранных компаний, занимающихся транзитными грузоперевозками, развитию взаимовыгодных торгово-экономических связей между Республикой Беларусь и другими странами,  плодотворной работе логистического центра, что, в свою очередь, будет приносить экономике Республики Беларусь огромный доход, беспрепятственности товародвижения на ключевых транспортных коридорах: «Страны АТР – Европа», «Средняя Азия – Европа».

Такие проекты, как «Прилесье» являются фундаментальными. Они создают новые отрасли экономики, рабочие места. Этот проект станет не только движущей силой транспортной логистики в Беларуси, но и сыграет глобальную роль в регионе.

 

 

 

Заключение

 

Логистика прошла долгий путь в своем развитии. На сегодняшний день во многих странах она является одним из ключевых секторов экономики. Для Беларуси логистика должна стать приоритетной отраслью, поскольку, являясь, по сути, основным транспортным мостом между Европой, Россией и странами Азиатского региона, Беларусь с хорошо развитой системой логистики может получить дополнительный источник дохода в бюджет государства. И, что особенно важно для страны, не затрачивая при этом дорогих энергоресурсов. Ведь во всех других странах со схожим геоположением логистика обеспечивает примерно 20-30% ВВП. В Беларуси же за счет логистических услуг формируется всего 7-8% ВВП.

В ходе написания  данной курсовой работы было выявлено, что необходимо развивать логистическую систему страны, используя следующие рычаги воздействия:

    • географическому положению,
    • рыночный потенциал,
    • экспортные возможности промышленности,
    • привлекательное соотношение между ценой и качеством,
    • отличное высоко технологичное ноу-хау,
    • безопасность и надежность законодательной системы.

Все эти факторы формируют благоприятный  климат для развития логистической системы Республики Беларусь, а тем самым развивают экономику страны. Стоит отметить, что Республика Беларусь имеет выгодное географическое положение: граничит со странами Евросоюза, в том числе Балтийскими государствами, Россией и Украиной. Также Республика находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем газо– и нефтепроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, странами Азии. Из вышесказанного можно сделать заключение, что Республика Беларусь имеет огромнейший потенциал.

Логистический сектор в Республике Беларусь находится еще в начальной стадии развития. Многие предприятия осуществляют перевозку грузов собственными транспортными средствами; не имеется достаточного количества современного оборудования и площадей для складирования в соответствии с европейскими стандартами. Можно сказать, что Беларусь пока сделала лишь первый шаг в этом направлении. Правительство приняло Программу развития логистической системы до 2015 года. Однако, уже на сегодняшний день можно отметить первые успехи. Запланированные проекты начинают реализовываться. Постепенно теория претворяется в практику. В Беларуси функционирует специализированная государственная организация – Национальное агентство инвестиций и приватизации (www.invest.belarus.by).

Информация о работе Создание логистических центров в свободных экономических зонах