Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение Программы социально-экономического развития города Омска, которая направлена на осуществление комплекса мер, которые городская администрация в сотрудничестве с другими представителями города Омска и Омской области предпринимает для стабилизации и развития экономики города, развития его налоговой базы, повышения уровня занятости населения, решения обостряющихся социальных проблем.
Введение  ………………………………………………………….………  3
      Глава 1. Характеристика основных показателей МО……………….…  6
      1.1. Уровень жизни населения. Качество городской среды. Социальная защита населения…………………………………….………………..…….…..  6
      1.1.1. Демографическая ситуация………………………………….…… 6
      1.1.2. Промышленность …………………………………………...…….. 8
      1.1.3. Строительство ………………………………………………….…. 10
      1.1.4. Транспорт ………………………………………………...………. 11
      1.1.5. Занятость населения ……………………………………………... 13
      1.1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство …………………………….. 15
      1.1.7. Образование ………………………………………………….…… 17
      1.1.8. Общественные организации ………………………………….….. 21
      1.1.9. Молодежная политика. Организация патриотического и
      духовно-нравственного воспитания ……………………………..…….. 22
      1.1.10. Профилактика безнадзорности, преступности и правонару-
      шений несовершеннолетних ………………………………………….  23
      1.2.  Состояние экономической базы города……………..…….…..…… 26
      1.2.1. Малое и среднее предпринимательство в Омске ……………..….  26
      1.2.2. Инвестиционная активность……………………………...……..… 27
      Глава 2. Стратегические цели и приоритеты развитии муниципального образования (г. Омск)…………………………………………………..……….. 29
      2.1. Стратегические цели развития города………………...……….…... 29
      2.2. Направления развития МО (г. Омск)………………………….…… 31
      Заключение………………………………………………………..….….. 35
      Список  использованных источников…
Динамика числа незанятых граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы
(на конец месяца)
| 
 | 
 
      1.1.6 
Жилищно-коммунальное 
хозяйство 
По данным выборочного обследования организаций города Омска, осуществляющих операции с недвижимостью, в апреле-июне 2008 года средние цены за один квадратный метр общей площади квартир на первичном рынке жилья соответствовали 35139,1 рубля, на вторичном рынке – 39910,7 рубля.
 
Динамика стоимости 
одного квадратного метра квартир 
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
| 
 | 
Главной задачей преобразований в жилищно-коммунальной сфере является обеспечение качественного обслуживания жилья при одновременном снижении затрат предприятий ЖКХ. Оно может быть достигнуто за счет:
- создания единой эффективной системы управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ;
- совершенствования методов эксплуатации жилого фонда, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг при снижении их стоимости и обеспечении адресной помощи малоимущим;
- регулирования и обеспечения потребления ресурсов на уровне нормативных величин, в том числе за счет уменьшения потерь и технико-экономического перевооружения отрасли;
- формирования благоприятной финансово-экономической среды с целью обеспечения самофинансирования отрасли и создания инвестиционно - привлекательных условий.
1.1.7 Образование
       
            Определяющим фактором, 
способствующим формированию человеческого 
капитала личности, является образование, 
включающее в себя различные уровни. Образование 
повышает уровень знаний человека, а, следовательно, 
увеличивает объем и качество человеческого 
капитала. 
- Дошкольное образование
В настоящее время в муниципальной системе образования города Омска действует 179 дошкольных образовательных учреждений разных видов, которые посещают 33,1 тыс. человек. Реализуемые программы в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей. В учреждениях организованы постоянно действующие выставки детского творчества, воспитанники – постоянные участники городских творческих конкурсов.
- Общее образование
     На 
начало 2007-2008 учебного года на территории 
города Омска функционировало 173 муниципальных 
общеобразовательных учреждения,  
2 государственных образовательных учреждения, 
8 негосударственных учреждений образования. 
Муниципальная система образования сохраняет 
основные параметры деятельности, продолжает 
стабильно функционировать и развиваться.  
          - Начальное 
образование
В начальных классах муниципальных общеобразовательных учреждений в 2007-2008 учебном году в 1474 классах-комплектах обучается 34,6 тыс. человек.
Из них: в 1-х классах – 8,4 тыс. человек; во 2-х классах – 8,3 тыс. человек;
 в 3-х классах 
– 8,9 тыс. человек;  в 4-х классах – 
9,0 тыс. человек.  
             - Среднее образование
За последние 3 года процент успешно окончивших среднюю школу вырос на 0,2 процента. Этому во многом способствует Приоритетный национальный проект «Образование». В 2007 году в городе Омске в 112 муниципальных образовательных учреждениях (на 30 учреждений больше, чем в 2005, 2006 учебных годах), открыты профильные классы. В 19 муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано сетевое обучение в профильных классах.
- Дополнительное образование
     Существующая 
в городской системе 
Сеть учреждений дополнительного образования детей
| 
 | 
В муниципальных образовательных учреждениях города Омска процент успеваемости и качества знаний, обучающихся, в целом выросли на 0,7 процента и 1,2 процента и составили 99,3 процента успеваемости и 44,7 процента качества обученности школьников с 1 по 11 класс. По ступеням образования показатели в целом возросли.
      По 
результатам государственной 
с углубленным изучением отдельных предметов, 
общеобразовательные школы, работающие 
в режиме профильного обучения. 
      Показателем 
качества обучения является число выпускников, 
окончивших школу с золотой или серебряной 
медалью. За последние 3 года 1802 выпускника 
(5,8 процента от общего количества выпускников 
города) были награждены медалями «За 
особые успехи в учении». Из них только 
в 2007 году 523 выпускника окончили школу 
с медалью, что составляет 5,9 процента 
от общего количества выпускников города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы:
 Факторы, 
определяющие конкурентные 
| 
 | ||||||||