Безработица и антиобщественные проявления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы выяснить причины безработицы, определить ее масштабы, антиобщественные проявления и ее перевес в той или иной области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1. БЕЗРАБОТИЦА………………………………………………………….5

1.1. Понятие безработицы ее типы………………………………………………...5
1.2. Причины возникновения безработицы……………………………………….8
1.3. Уровень безработицы………………………………………………………….9
1.4. Социально-экономические последствия безработицы в России ………….11
1.5. Пути преодоления кризиса на рынке труда………………………………....13

Глава 2. МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………….....16

2.1. Общие положения МОУ СОШ №3»………………………………………....16
2.2. Управление школой …………………………………………………………..16
2.3. Порядок комплектования персонала, условия оплаты и охраны труда …..18


Глава 3. БЕЗРАБОТИЦА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОУ «СОШ №3»………………..21

3.1. Недостаток педагогических кадров на рынке труда………………………..21
3.2. Безработица на молодежном рынке труда…………………………………..24

Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………...……..30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

      В сложившихся экономических условиях целесообразно ввести положение, при котором преимущественное право на переподготовку, как внутри предприятия (оперативное или опережающее переобучение), так и иным образом (в учебных учреждениях через систему Государственной службы занятости), а также право первоочередного трудоустройства, должны получать женщины, воспитывающие детей, главные кормильцы семьи, молодёжь, окончившая учебные заведения (право первого места работы).

      Необходим поиск решений процесса "выхода" молодёжи на рынок труда, развитие у неё "предпринимательского чувства". Иными словами, необходимо существенное улучшение профессионального ориентирования молодёжи на выбор будущей профессии, осознание ей того, что на протяжении трудового пути профессию, возможно, придётся менять неоднократно.

      Таким образом, положение дел на рынке  труда необходимо рассматривать  как сложную систему, состояние  которой улучшается или ухудшается от степени её изученности и управляющих воздействий на разных уровнях, как по горизонтали, так и по вертикали.

      Глава 2. МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»   КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 

2.1. Общие положения МОУ СОШ №3» 

     Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №3» Ступинского муниципального района  – некоммерческое, бюджетное, многопрофильное общеобразовательное учреждение, реализующее начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование и воспитание обучающихся с преподаванием ряда предметов по программам углубленного теоретического и практического изучения с последующим расширением их профильного спектра и введение новых учебных дисциплин. В школе могут существовать специальные (коррекционные и компенсационные) классы. Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения: 142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Тургенева, дом 14/9.

     Школа №3 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Законом МО "Об образовании"  другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Правительства Московской области, Управления образования  Ступинского муниципального района, и Уставом школы. 

2.2. Управление школой 

      Управление  школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

      Формами самоуправления являются совет школы, общее собрание, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет школы.

      Класс является основной структурной единицей школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.

      Общее руководство школы осуществляет выборный орган – Совет  школы, состоящий из 15 человек. Из них – 7  членов педагогического коллектива; 5 членов – от  и родителей; 3 члена  – от  учащихся  9-11 классов.

      Родительский  комитет школы является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией школой, Советом школой, педагогическим советом. Родительские комитеты создаются в каждом классе школы, как орган общественного самоуправления класса. Родительский комитет школы избирается из числа председателей родительских комитетов классов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

      Трудовой  коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы.

      В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, требующих профессиональных знаний и профессионально подготовки, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового  педагогического опыта в школе  действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход  педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

      Попечительский  совет   является формой  самоуправления школы. В его состав могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы. Деятельность Попечительского совета определяется «Положением о Попечительском совете школы». Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

        Непосредственное  руководство  школой  осуществляет  директор,  прошедший соответствующую  аттестацию,  назначаемый  и  освобождаемый  от занимаемой должности Учредителем.

      Директор  школы несёт ответственность  перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом;  несет ответственность за работу школы в соответствии со статьей 32, п.З. Закона РФ "Об образовании".

     Директор  от имени школы в пределах, установленных  Законом, и в соответствии с целями деятельности заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и  распоряжения имуществом школы. 

2.3. Порядок комплектования персонала, условия оплаты и охраны труда 

      Школа самостоятельна в  подборе и расстановке  кадров, научной, финансовой, хозяйственной  и иной деятельности в пределах, установленных законодательством  Российской Федерации  и Уставом.

      Педагогические  работники и работники обслуживающего персонала принимаются в школу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них работодателем является директор.

      На  педагогическую работу принимаются  лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую  квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

      К педагогической деятельности в школе  не допускаются лица, которым она  запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также  лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

      Трудовые  отношения работника и администрации  школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Срок действия трудового договора  определяется работником и работодателем при его заключении.

      При приеме на работу администрация школы  знакомит принимаемого на эту должность  под расписку со следующими документами:

  • Коллективным трудовым договором.
  • Уставом школы.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Должностными инструкциями
  • Приказом по охране труда и соблюдением правил по технике безопасности.
  • Другими документами, характерными для школы.

      Договор может быть расторгнут ранее обусловленного срока по инициативе администрации, при, повторном, в течение года,  грубом нарушении Устава школы,  при применении, в том числе, однократном, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим  насилием над личностью обучающегося,   при  появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического  опьянения (Ст. 56. П.З. Закона РФ "Об образовании").

      В остальных случаях прекращение  трудового договора может иметь  место только на основании, предусмотренным ТК РФ. Прекращение трудового договора оформляется  в установленном законом порядке.

      Оплата  труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда. Должностные  оклады и тарифные ставки должны рассматриваться как гарантийный минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических и других работников. Премии работникам школы отменяются или выплачиваются частично за ухудшение качества работы, невыполнение утвержденных показателей и распоряжений.

      Школа работает по индивидуальному штатному расписанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. БЕЗРАБОТИЦА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

         НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОУ «СОШ №3» 

3.1. Недостаток педагогических кадров на рынке труда 

      Очень много изменилось в России за последние 14 лет, и заработная плата и престиж работников образования уже не те. А вот как преподавал российский учитель свой предмет (математику, физику, химию, историю, литературу), так он его и преподает в настоящее время - на хорошем уровне.

      Для педагогов заработная плата –  если не единственный, то, безусловно, важнейший источник дохода. Но оплата труда педагогов не высокая по сравнению с другими профессиями.

      Таблица 3.1.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2005 г. по МОУ «СОШ №3»

Профессия (должность) Разряд Кол-во ставок Должностной оклад (руб.)
Директор 15 1.00 2 900
Зам. директора  по безопасности 14 1.00 2 690
Зам. директора  по воспитательной работе 14 1.00 2 690
Зам. директора  по учебной работе 14 1.50 2 690
Зам. директора  по административно-хозяйственной работе 15 1.00 2 900
Заведующий  библиотекой 13 1.00 2 500
Педагог-организатор 14 0.50 2 690
Педагог-организатор 10 0.50 1 955
Педагог-психолог 12 1.00 2 315
Социальный  педагог 10 1.00 1 955
Старший вожатый 7 1.00 1 475
Инструктор по физкультуре 13 0.50 2 500
Инструктор  по физкультуре  10 0.50 1 955
Инструктор  по труду 12 1.00 2 315
Воспитатель в ГПД 14 1.00 2 690
Лаборант 4 1.50 1 090

Информация о работе Безработица и антиобщественные проявления