Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.43 Кб (Скачать)

     Внедрение новых технологий, включая информационные, способствует развитию отрасли и  организации, сокращению времени цикла  выполнения заказа потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации компании. Обеспеченность проекта материальными ресурсами также является немаловажным фактором.

  1. социальные факторы (таблица 1.6).

Таблица 1.6. Анализ влияния социальных факторов

     
Факторы Оценка важности Степень влияния  факторов
Обеспеченность  проекта трудовыми ресурсами 0,4 9
Уровень квалификации работников 0,15 7
Уровень и качество жизни населения 0,3 5
Возможность создания новых рабочих мест 0,1 3
Уровень развития социальной инфраструктуры 0,03 5
Отношение общества к проекту 0,02 2
Суммарная взвешенная оценка 1,0 0,4*9+0,15*7+0,3*5+0,1*3+ 0,03*5+0,02*2=6,64

     Обеспеченность  проекта трудовыми ресурсами  оказывает существенное влияние  на работу отрасли. Снижение данного  показателя отрицательно скажется и  на реализации проекта.

     Средняя оценка внешних условий для бизнеса  составляет 6,77. Наибольшее влияние на развитие компании имеют экономические и технологические факторы. Следовательно, команда управления проектом должна концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать их изменения. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса имеет перспективы для развития, остается доходным.

1.4.2. Анализ ближнего окружения

     К ближнему окружению предприятия  относятся: потребители, конкуренты, поставщики и контактные аудитории, или группы влияния.

     Потребителями ЗАО «Теплоизол» являются юридические лица, независимо от формы собственности. К ним относятся российские коммерческие и государственные предприятия строительного комплекса.                                                 Основными потребителями являются следующие организации:

1.     Строительно-отделочная компания «СТРИОТ» - специализируется на строительстве и отделке домов, бань, саун, коттеджей и квартир «под ключ». «СТРИОТ» осуществляет строительство в Твери, а также на территории Московской, Тверской, Ярославской, Орловской, Смоленской областей.

2.     "Л1 Строительная компания №1" - крупнейший застройщик Северо-Западного региона, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, строительство и продажа квартир в Санкт-Петербурге. По объемам возводимого жилья компания многие годы занимает лидирующие позиции среди строительных компаний города, покрывая порядка 22% рынка строящегося жилья. За 2011 год Л1 сдала 150000 м3 жилья, выйдя тем самым почти на докризисную мощность. В настоящее время в процессе строительства более 100 кирпично-монолитных жилых домов, входящих в состав 8 жилых комплексов квартальной застройки. Л1 — строительная компания, присутствующая во всех сегментах рынка недвижимости и предлагающая квартиры эконом-класса, бизнес-класса и элитное жилье, а также объекты коммерческой недвижимости.

3.   Компания «Стройград-НН» работает на строительном рынке г. Н.Новгорода. Она занимается строительством жилых объектов недвижимости, а также инвестиционной деятельностью. Среди проектов «Стройград-НН» - возведение жилого комплекса «Хороши хоромы».

4. Строительная компания «Гелар» осуществляет полный цикл строительства офисных, административных, общественных зданий и сооружений, а также строительство элитных многофункциональных жилых комплексов. Компания осуществляет строительство зданий и сооружений высотой до 100 и более метров. Специалисты данной организации работают на строительном рынке Москвы уже более 10 лет. За это время осуществлены работы по строительству уже более 20 крупных объектов в различных округах столицы.

5.      Компания «ЭКО-НН» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению различных объектов недвижимости: торговых центров, производственных площадей (цехов для производства), жилых домов, и т.д.

     Оценка  влияния потребителей на привлекательность  рассматриваемой отрасли приведена  в таблице 1.7.

Таблица 1.7. Оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли

Характеристики  потребителей Влияние (0-6 баллов)
Информированность потребителей 4
Платежеспособность  потребителей 4
Требования  к качеству продукции 5
Сроки выполнения заказа 3
Различие  требований потребителей 3
Итого (средняя оценка) 3,8

     ЗАО «Теплоизол» имеет разветвленную сеть поставщиков необходимого сырья (акрила, кварцевого песка и технической воды) для производства тепло- и звукоизоляционных плит. Основными поставщиками являются следующие организации:

1. ООО «Туплекс» (филиал г. Новосибирск) – является одним из крупнейших поставщиков акрила в России.

2.      ООО «Глобус» - поставщик кварцевого песка, г. Санкт-Петербург.

3.   ООО «Центр водных технологий» - поставщик технической воды, г. Москва

     Оценка  влияния поставщиков на привлекательность  рассматриваемой отрасли приведена  в таблице 1.8.

Таблица 1.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Характеристики поставщиков Влияние (0-6 баллов)
Цена 4
Надежность 5
Наличие скидок 2
Качество  поставляемых изделий 5
Доступность поставщиков 3
Наличие системы доставки 4
Ассортимент 4
Уровень конкурентной борьбы в отрасли 3
Итого (средняя оценка) 3,75

     К конкурентам ЗАО «Теплоизол» относятся следующие производители тепло- и звукоизоляционных материалов:

ООО «Урса-Чудово» (г. Чудово, Новгородская обл.);

ООО «Урса-Серпухов» (г. Серпухов, Московская обл.);

ОАО «Мостермостекло» (г. Железнодорожный, Московская обл.);

ОАО «Тисма» (г. Тюмень).

     Оценка  влияния конкурентов на привлекательность  отрасли приведена в таблице 1.9.

Таблица 1.9. Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли

Характеристики  конкурентов Влияние (0-6 баллов)
Уровень входных барьеров 3
Цены  конкурентов 4
Качество  продукции 5
Размеры конкурентных компаний 2
Материально-техническая  база 4
Спектр  оказываемых услуг 3
Скорость  изменения технологии 4
Стадия  развития отрасли 5
Итого (средняя оценка) 3,75

     В таблице 1.10 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность предприятия. К ним относятся население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж предприятия, на его будущее развитие.

Таблица 1.10. Оценка интересов групп влияния

Группа  влияния Интересы Влияние (0-6 баллов)
Правительство Развитие условий  для подъема российской экономики, приток инвестиций 5
Администрация Сбор налоговых  платежей, создание рабочих мест 3
Контролирующие  органы Контроль выполнения предприятиями и организациями  стандартов и норм 5
Средства  массовой информации Заработать  деньги на рекламе 3
Население Возможность найти  работу 4
Инвесторы Получение прибыли  от реинвестирования денежных средств, кредитование организаций 3
Итого (средняя оценка) 3,83

     Общая оценка привлекательности отрасли  по всем факторам ближнего окружения  представлена в таблице 1.11.

Таблица 1.11. Оценка привлекательности отрасли

         
Показатели Оценка
Влияние потребителей 3,8
Влияние поставщиков 3,75
Влияние конкурентов 3,75
Остальные группы влияния 3,83
Итого (средняя оценка) 3,7825

Вывод: привлекательность отрасли средняя  и составляет 3,7825 балла.

     Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

1.5. SWOT-анализ деятельности организации

     SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны предприятия,  а также потенциальные возможности  и угрозы со стороны внешней  среды. Достигается это за счет  того, что специалисты предприятия  должны сравнивать внутренние  силы и слабости своего предприятия  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, что в конечном итоге определяет  распределение ресурсов.

     SWOT-анализ  проводится в два этапа:

  1. составление перечня сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз для его развития со стороны внешней среды (таблица 1.12);
  2. установление причинно-следственных связей между отдельными позициями, выявленными на первом этапе, и выработка действий по предотвращению угроз, усилению слабых сторон предприятия, укреплению его сильных сторон, реализации возможностей, которые предоставляет внешняя среда организации (таблица 1.13).

Таблица 1.12. Матрица факторов

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Высокое качество продукции

Индивидуальный  подход к решению проблем заказчика

Эффективная дисконтная политика

Отсутствие претензий  со стороны потребителей

Авторитет компании

Собственные финансовые ресурсы

Профессионализм работников

Развитая сбытовая сеть

Несовершенная рекламная компания продукции

Недооценка конкурентов

Неустойчивость  к финансовым потрясениям в масштабах  страны

 Возможности (O) Угрозы (T)
Благоприятный прогноз спроса на продукцию (оптимистический)

Динамично развивающийся  рынок стекловолокнистой изоляции

Возможность выхода на зарубежные рынки

Привлечение инвестиций

Повышение качества продукции

Увеличение рабочих  мест

Усиление конкуренции  на рынке стекловолокнистой изоляции

Снижение спроса на продукцию

Конфликты с  поставщиками

Нестабильность  поставок необходимого сырья для  производства продукции

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»