Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.43 Кб (Скачать)

     На  переоснащение завода новейшим высокотехнологичным  европейским оборудованием компания инвестировала свыше 30 млн. немецких марок. По объемам капиталовложений строительство завода URSA в г. Чудово являлось крупнейшим инвестиционным проектом Новгородской области. Производственные процессы на предприятии полностью автоматизированы; здесь используются современные методы и технологии контроля экологической обстановки, утилизации отходов и нейтрализации выбросов в атмосферу побочных продуктов.

Производственный центр в г. Серпухов (тепло- и звукоизоляционные материалы URSA GLASSWOOL®)

     Завод URSA в городе Серпухов Московской области – вторая производственная площадка компании в России. Завод URSA в Серпухове был основан в апреле 2002 года на базе производственного корпуса «Комбината строительных конструкций». Общий объем инвестиций в строительство составил около 25 млн. евро, отнеся строительство завода URSA к числу крупнейших инвестиционных проектов Южного Подмосковья. Для того чтобы открытие производства стало возможным, были проведены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, заново возведены система электроснабжения, отремонтированы дороги. Производственная линия была оснащена новейшим оборудованием из Германии, Словении, Чехии, Дании.

Производственный центр в г. Серпухов (теплоизоляционные материалы URSA XPS®)

     Комплекс  работ по строительству нового производственного  центра был проведен всего за один год. При этом строительство завода «с нуля» позволило создать высокоэффективное  предприятие, используя оборудование новейшего поколения и оптимально расположив объекты производства и  инфраструктуры с учетом опыта возведения европейских заводов URSA.

     Теплоизоляционные плиты URSA XPS производятся на современном  высокотехнологичном оборудовании производства Германии. Весь процесс  производства полностью автоматизирован  и сертифицирован. Многоступенчатый контроль качества распространяется на весь процесс производства – от поступления исходного сырья  до отгрузки готовой продукции.

     При производстве URSA XPS используются бесфреоновые компоненты на основе элементов, естественным образом присутствующих в атмосфере: в технологическом процессе в  качестве вспенивателя используется углекислый газ (СО2). Это соответствует нормам Киотского протокола (дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата) и позволяет представлять на рынке экологически чистые экструдированные пенополистиролы, не наносящие вреда озоновому слою атмосферы. Таким образом, экструдированный пенополистирол URSA XPS и технология его производства безопасны для человека и окружающей среды.

2.  ОАО «Мостермостекло»

     ОАО «Мостермостекло» – одно из самых  крупных предприятий стройиндустрии, снабжающее новейшими материалами  российские стройки, а также стройки  стран СНГ. ЗАО «Термостек» выступает  в качестве сбытовой структуры ОАО  «Мостермостекло» и осуществляет продажу  широкого ассортимента следующих строительных и отделочных материалов:

- минеральная  вата и изделия из нее, основанные  на экологичном органическом  связующем;

- стекловата, удовлетворяющая всем современным  требованиям в части теплоизоляции  и звукоизоляции, предъявляемые  к современным утеплителям; 

- стеклохолст  уникальной производственной технологии, а также иные теплоизоляционные  материалы из стекловолокна;

- различные  асбестоцементные изделия, такие,  как доски, плиты, плоский шифер  и фасадные панели.

  3.  ОАО «Тисма»

     Производство продукции ОАО «ТИСМА» — это высококачественная теплоизоляция. Стекловолокно обладает повышенной упругостью при минимальной усадке, вместе с тем ей  свойственны такие важные эксплуатационные характеристики, как водостойкость, устойчивость к  химическим средам, что обеспечивает высокую надежность и долговечность. Это экологически чистый и негорючий материал, изготовляемый по ГОСТ 10499–95.

     Теплоизоляционные изделия на основе стекловолокна являются современными тепло- и звукоизоляционными материалами и выпускаются в виде эластичных матов (М) и плит (П), а также в виде полужестких плит, что позволяет использовать изделия в строительных конструкциях любой формы.

     Маты  рекомендуется использовать в тех конструкциях, где нет больших вертикальных нагрузок на изолятор. Плиты применяются в вертикальных конструкциях - для утепления стен. Таким образом, стекловатой можно утеплить практически весь дом.

     Кроме того, утеплитель может быть использован  для теплоизоляции промышленного  оборудования, тепловых агрегатов, холодильников, трубопроводов и т. д. при температуре  изолируемых поверхностей в диапазоне от минус 60°С до плюс 180°С. Применение теплоизоляционных материалов позволяет:

  • экономить энергию и сокращать расходы на отопление зданий в 7 раз;
  • увеличить полезную площадь здания за счет уменьшения толщины стен;
  • сократить до 50% вредные выбросы в атмосферу (СО3 , ТМО3) в связи с уменьшением количества потребляемого топлива для отопления зданий.

Таблица 1.14. Анализ цен конкурентов на тепло- и звукоизоляционные плиты

Предприятия - конкуренты Цена на тепло- и звукоизоляционные плиты, руб. за 1 м3
ООО «Урса» 3200
ОАО «Тисма» 3000
ОАО «Мостермостекло» 2700

Конкурентные  преимущества ЗАО «Теплоизол»:

  • новейшие технологии и оборудование, позволяющие быстро переходить с одного изделия на другое, что обеспечивает широкий ассортимент производимой продукции;
  • имеет налаженные связи с поставщиками сырья и заказчиками продукции;
  • приемлемая для потребителя цена на продукцию;
  • неустанно ведётся работа по обучению и повышению квалификации специалистов – одно из важных составляющих благополучия предприятия.

Предполагаемая  цена нашей продукции – тепло- и звукоизоляционных плит Pureone - на ЗАО «Теплоизол» - 2200 руб. за 1 м3.

 

Рисунок 1.3. Рынок стекловолокнистой изоляции

Рисунок 1.4. Рынок стекловолокнистой изоляции после нашего входа на рынок

  • Послепродажный сервис

     Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара. Гарантийный сервис наших тепло- и звукоизоляционных матов и плит будет заключаться в месяце гарантийного обслуживания и бесплатной замене в случае, если материал окажется бракованным (утрата тепло- и звукоизоляционных свойств материала).

  • Формирование общественного мнения

     На  общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными  и компетентными, личный опыт людей.

     Также в формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). За последние годы существенно возросло влияние глобальной сети Интернет, в частности различного рода социальных сетей: блогов, твиттера, интернет-форумов. Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.

  • Бюджет маркетинга

Таблица 1.15. Бюджет маркетинга

Наименование  статей затрат I квартал II квартал III квартал
1. Оплата рекламных баннеров в  интернете, тыс. руб. 20 20 20
2. Публикации в специальных изданиях, тыс. руб. - - 10
3. Участие в отраслевых,  межотраслевых  выставках, тыс. руб. - 10 20
4. Проведение PR – компаний по продвижению продукции, тыс. руб. - 20 70
5. Подготовка, рассылка и обработка  опросных анкет, тыс. руб. - 10 -
Итого, тыс. руб. 20 60 120

Суммарные затраты на маркетинг составляют 200 тыс. руб.

  • Тенденции развития рынка

     Основные  тенденции развития, характерные  для данного сегмента рынка, можно  условно поделить на тенденции развития рынка стекловолокнистой изоляции в области производства и ценообразования.

Производство: В ближайшие три года выпуск изделий из стекловолокна будет увеличиваться в среднем на 10-15 % и, соответственно, ёмкость рынка составит:

  • в 2013 году 50,97 млн. м³;
  • в 2014 году 56,07 млн. м³;
  • в 2015 году 64,48 млн. м³.

     К 2015 году потребление строительными  организациями тепло- и звукоизоляционных  материалов из стекловолокна увеличиться  в 3 раза.

Ценообразование: Динамика цен на рынке стекловолокнистой изоляции подвержена влиянию нескольких факторов. Вступление в ВТО приведет, с одной стороны, к появлению более дешевой импортной продукции, что положительно отразится на числе конкурентов и повлечет за собой снижение цен на отечественную продукцию. Кроме того, российские производители получат возможность приобретать оборудование и сырье по более низкой цене за счет снижения госпошлин, что отчасти сократит издержки производства. С другой стороны, этот же фактор приведет к удорожанию энергоносителей и, следовательно, увеличению издержек производства. За счёт удорожания энергоресурсов будет расти и спрос на теплоизоляцию.

  • Прогнозируемый объём продаж

Таблица 1.16. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в натуральных показателях на 2013 год

Сегмент рынка I квартал II квартал III квартал IV квартал
Итого, тыс. м3 2 3 3 2
В том  числе:        
- изоляционные  материалы, тыс. м3 2 2 1 1
- прочие  конечные потребители в России (включая розницу), тыс. м3 - 1 2 1

Таблица 1.17. Прогнозируемый объём продаж тепло- и звукоизоляционных плит Pureone в денежном эквиваленте на 2013 год

Сегмент рынка I квартал II квартал III квартал IV квартал
Итого, тыс. руб. 4400 6600 6600 4400
В том  числе:        
- изоляционные материалы, тыс. руб. 4400 4400 2200 2200
- прочие  конечные потребители в России (включая розницу), тыс.  руб. - 2200 4400 2200

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

2.1. Производственный  план

     Проект  предполагает осуществление инвестиционной программы по увеличению производственных мощностей за счет разработки и внедрения  в производство новой технологии производства изоляции – новое связующее  из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в  воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен  для здоровья человека. Основные компоненты для производства нашей изоляционной продукции Pureone (тепло- и звукоизоляционные плиты) – это обычный кварцевый песок и вода, что делает её особенно экологичной.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»