Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта…………………………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)………….....68
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………69
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.43 Кб (Скачать)

     Всесторонний  анализ представленных выше факторов дает возможность разработать матрицу действий, представленную в таблице 1.13.

Таблица 1.13. Матрица действий

Сильные стороны (S) Возможности (O) Угрозы (T)
Поле  SO Поле ST
SO – стратегия действий для получения отдачи от возможностей 

ST – стратегия действий, предусматривающая исследование сил компании для предотвращения угроз

Продолжение дисконтной политики

Повышение авторитета предприятия

Совершенствование организационной структуры управления на предприятии

Снижение затрат на производство продукции

Тщательный  выбор партнеров

Постоянный бенчмаркинг  конкурентов

Слабые  стороны (W) Поле WO Поле WT
WO – стратегия действий для преодоления слабостей фирмы 

WT – стратегия действий для избавления от слабостей фирмы и предотвращения угроз

Проведение  маркетинговых исследований рынка  стекловолокнистой изоляции

Укрепление дисциплины поставок необходимого сырья для  производства продукции

Привлечение новых  инвесторов

Возможное создание резервного фонда денежных средств

Проведение  эффективной рекламной компании продукции

Снижение себестоимости  продукции

Постоянное отслеживание новинок в отрасли

Повышение открытости и прозрачности предприятия


1.6. Описание продукта

     Высокотехнологичный изоляционный материал Pureone – новое поколение стекловолокнистой изоляции, материал высочайшего качества для безупречной тепло- и звукоизоляции, негорючий и экологически чистый. Это продукт, соответствующий качественно новому уровню экологически чистых теплоизоляционных материалов: в технологии производства Pureone полностью исключено использование фенола и формальдегида.

     Pureoneэто изоляция, произведённая по принципиально новой технологии. Её отличительная особенность – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека.

       Pureone подтвердил высокую степень экологичности по европейской классификации М1 (Eurofins). Материал Pureone получил заключение Научного центра здоровья детей РАМН и рекомендован для использования при строительстве и реконструкции дошкольных общеобразовательных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений. Экологичность Pureone подтверждена сертификатом EcoMaterial Absolute.

     Изоляционный  материал Pureone позволяет поддерживать стабильную температуру в помещении в любое время года. Структура материала обеспечивает надёжную теплоизоляцию и поглощает значительную часть звуковых волн. Применение одного материала позволяет получить одновременно с температурным комфортом ещё и акустический комфорт. Тепло- и звукоизоляция Pureone значительно повышает энергетическую эффективность домов, в которых она используется. Во время эксплуатации функциональная единица материала (1 м3) может сэкономить, по меньшей мере, в 200 раз больше энергии, чем было использовано для производства, монтажа и перевозки. Тепло- и звукоизоляция Pureone производится по технологии с использованием воды, которая позволяет значительно уменьшить выброс газов в атмосферу и приводит к образованию лишь водного пара.

     Кроме отличных тепло- и звукоизоляционных  характеристик, изоляционный материал Pureone обладает высокой упругостью и гибкостью. Благодаря эластичному связующему, волокна Pureone имеют повышенную упругость, что приводит к возникновению внутри материала «эффекта пружины». Эта особенность структуры обеспечивает более надёжную установку материала в распор и фиксацию в конструкции, а также формостабильность. Кроме того, высокая эластичность акрилового связующего позволяет сжимать материал в упаковке в несколько раз без нарушения его структуры. Извлечённый из упаковки, продукт на 100% восстанавливает свою форму и толщину, что гарантирует равномерность слоя изоляции и стабильное положение материала в конструкции.

     Воздухопроницаемая  структура материала позволяет  эффективно поглощать энергию звуковых волн, а упругие свойства Pureone обеспечивают отсутствие акустических мостиков при примыкании изоляционного слоя к стойкам каркаса, тем самым гарантируя высокое акустическое качество конструкции. Изоляция с использованием акрилового связующего является влагостойкой, что повышает долговечность продукции Pureone и делает конструкции с применением этого материала более устойчивыми к воздействию внешней среды.

     Продукт нового поколения изоляции Pureone обладает уникальными свойствами, не характерными для волокнистых теплоизоляционных материалов предыдущего поколения. Изоляционный материал Pureone значительно приятнее на ощупь – напоминает натуральный хлопок или высококачественную шерсть. Это, несомненно, делает работу с материалом и монтаж продукта процессом совершенно иного качества.

     Материал  Pureone практически не образует пыли. Пыль в минеральной изоляции возникает за счет нарушения структуры материала при транспортировке, хранении или монтаже. Образующиеся при этом мелкие частицы (пыль) – это обломки волокон. За счет эластичного связующего волокна материала Pureone в меньшей степени склонны к повреждению и образованию мелких частиц.

     Pureone – строительный материал без запаха. Он не содержит добавок, имеющих неприятный запах, благодаря чему конечный продукт полностью лишён этой проблемы.

     Основные  компоненты для производства Pureone – это обычный кварцевый песок и вода, что делает его особенно экологичным. Песок – один из наиболее распространённых и возобновляемых ресурсов Земли. Pureone в значительной степени состоит из материалов, которые подвергаются вторичной переработке, следствием чего является значительное уменьшение объёмов коммунальных отходов. Один рулон Pureone содержит около 10 вторично переработанных стеклянных бутылок.

     Благодаря натуральной природе, чистоте и  экологичности продукт идеальным  образом подходит для внутренних работ и рекомендован к применению, в том числе и в помещениях, к которым предъявляются повышенные требования по внутреннему микроклимату и экологичности – в жилых, а также в детских, лечебно-оздоровительных и других общественных учреждениях.

  • Pureone 34 PN – тепло- и звукоизоляционные плиты

     Благодаря длинным переплетенным волокнам и эластичному связующему, плиты  Pureone обладают повышенной формостабильностью, не ломаются и не крошатся, что гарантирует сохранение формы и целостности материала, как в процессе монтажа, так и в течение всего срока эксплуатации. Помимо негорючести и традиционных для волокон высоких теплоизоляционных свойств, материал обладает отличными характеристиками по звукопоглощению и высокими звукоизоляционными характеристиками в конструкциях. Оптимально подобранные размеры плит обеспечивают удобство работы с ними и позволяют экономить время на монтаже материала.

1.7. Маркетинговый план

  • Цель маркетингового исследования

     Поиск потенциальных покупателей нашего инновационного продукта, в краткосрочном  периоде – это строительные компании г. Н.Новгорода и области, в долгосрочном – строительные компании по всей стране и за рубежом. Что касаемо сегментации рынка, то тепло- и звукоизоляционные материалы являются значительным сегментом рынка стекловолокнистой изоляции. 

  • Товарная  стратегия

     Прежде  чем установить цену, компания должна определить свою товарную стратегию. ЗАО «Теплоизол» основывается на практическом позиционировании товара – мы сможем донести до потребителя, чем наш товар отличается от аналогичных товаров-конкурентов, в чём состоят его преимущества, какие из его признаков более существенны для потребителя. Такое позиционирование предусматривает установление цен ниже, чем у конкурентов. Таким образом, стратегия ценообразования в значительной степени определяется решениями о позиционировании товара на рынке.

  • Стратегия ценообразования

     Так как наш продукт является общедоступным, следовательно, на ближайшую перспективу  нашей стратегией станет: увеличение доли рынка. Тем самым мы сможем увеличить  свою прибыль и минимизировать издержки. Это также является причиной относительно низкой цены на наш продукт. Это называется «Стратегией прочного внедрения  на рынок», она имеет свои плюсы:

  • спрос имеет высокую чувствительность к изменению цены (эластичен);
  • наращивание производства позволяет существенно  снизить издержки и получить выгоду, несмотря на низкие цены;
  • низкая  цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.

Стратегия «скользящей падающей цены» или  «исчерпания» — снижение цен после  насыщения первоначально выбранного сегмента.

Преимущество  стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей с всё более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

  • Описание основных потребителей

1.     Строительно-отделочная компания «СТРИОТ» - специализируется на строительстве и отделке домов, бань, саун, коттеджей и квартир «под ключ». «СТРИОТ» осуществляет строительство в Твери, а также на территории Московской, Тверской, Ярославской, Орловской, Смоленской областей.

2.   "Л1 Строительная компания №1" - крупнейший застройщик Северо-Западного региона, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, строительство и продажа квартир в Санкт-Петербурге. По объемам возводимого жилья компания многие годы занимает лидирующие позиции среди строительных компаний города, покрывая порядка 22% рынка строящегося жилья. За 2011 год Л1 сдала 150000 м3 жилья, выйдя тем самым почти на докризисную мощность. В настоящее время в процессе строительства более 100 кирпично-монолитных жилых домов, входящих в состав 8 жилых комплексов квартальной застройки. Л1 — строительная компания, присутствующая во всех сегментах рынка недвижимости и предлагающая квартиры эконом-класса, бизнес-класса и элитное жилье, а также объекты коммерческой недвижимости.

3.   Компания «Стройград-НН» работает на строительном рынке г. Н.Новгорода. Она занимается строительством жилых объектов недвижимости, а также инвестиционной деятельностью. Среди проектов «Стройград-НН» - возведение жилого комплекса «Хороши хоромы».

4. Строительная компания «Гелар» осуществляет полный цикл строительства офисных, административных, общественных зданий и сооружений, а также строительство элитных многофункциональных жилых комплексов. Компания осуществляет строительство зданий и сооружений высотой до 100 и более метров. Специалисты данной организации работают на строительном рынке Москвы уже более 10 лет. За это время осуществлены работы по строительству уже более 20 крупных объектов в различных округах столицы.

5.    Компания «ЭКО-НН» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению различных объектов недвижимости: торговых центров, производственных площадей (цехов для производства), жилых домов, и т.д.

  • Описание основных конкурентов

1.  ООО «Урса»

     Компания URSA производит высококачественную продукцию  для всех сегментов рынка тепло- и звукоизоляции. Компания URSA располагает  тремя высокотехнологичными производственными центрами – заводами по производству теплоизоляционных материалов из штапельного стекловолокна URSA GLASSWOOL® в г. Чудово Новгородской области и Серпухове Московской области и заводом по производству теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола URSA XPS® в г. Серпухове.

Производственный центр в г. Чудово (тепло- и звукоизоляционные материалы URSA GLASSWOOL®)

     Производственный  центр в г. Чудово Новгородской области был построен на базе Чудовского стекольного завода, история которого началась еще в 1876 году как первого в России завода по производству лампового стекла. В 60-е годы XX века на заводе был открыт цех по производству тепло- и звукоизоляционных материалов, а в 90-е годы полностью модернизированный по международным стандартам завод в Чудово стал первой площадкой по производству теплоизоляционных материалов, открытой на территории России европейской компанией. В 2006 году завод в Чудово отметил свое 130-летие, отдавая дань уважения ветеранам предприятия и трудовым династиям, на протяжении многих лет поддерживающим традиции завода.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»