Экономическая теория

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

За всеми успехами деятельности предприятия стоит большой труд сплоченного коллектива специалистов, настоящих профессионалов мясного дела, сильных технологов, ведущих производственников. На сегодняшний день у предприятия есть все для хорошей, стабильной, высокоэффективной работы: и квалифицированные кадры, и оборудование, и свое собственное экологически безопасное сырье, а также технологии… Руководство предприятия прилагает все усилия для обеспечения российского рынка продовольствия вкусной и качественной мясной и другой продукцией, соответствующей международным стандартам.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экон.предприятия.docx

— 186.84 Кб (Скачать)

     Среднегодовые затраты на канцелярские принадлежности и другие расходные материалы  на одно рабочее место аналитического отдела могут составить 2700 руб., на весь отдел эти затраты составят 27000 руб.

        Суммарные дополнительные текущие управленческие расходы составят: 3611568+73365,6+27000 = 3711933,3 руб.

     Задание 2.3.

     Для определения изменения себестоимости единицы каждого вида необходимо распределить дополнительные управленческие расходы пропорционально стоимости каждого вида продукции в общем объеме расходов (табл. 12).

     Выводы: Из таблицы видим, что себестоимость на все виды продукции возросла. 

Таблица 12 - Расчет себестоимости  отдельных видов  продукции, учитывая дополнительные расходы
             
Продукция по номенклатуре Полная  себестоимость, руб Объем продукции, кг Удельный  вес стоим.отдел.видов  прод.в общем объеме Доп.упр.расходы, руб Полная  себестоимость всей прод., руб/ед. Полная  себестоимость ед.прод.,руб./ед.
1.Колбасные  изделия 188857500,0 1091500,0 0,4402 1633902,7 190491402,7  
Колбаса вареная "Докторская" 10546200,0 54000,0 0,0246 91240,6 10637440,6 195,3
Колбаса вареная "Любительская" 9759750,0 52500,0 0,0227 84436,6 9844186,6 185,9
Колбаса вареная "Молочная" 9407500,0 53000,0 0,0219 81389,1 9488889,1 177,5
Колбаса вареная "Русская" 7190400,0 53500,0 0,0168 62207,8 7252607,8 134,4
Сардельки "Докторские" 16778700,0 103000,0 0,0391 145161,1 16923861,1 162,9
Сардельки "Свиные" 16280000,0 100000,0 0,0379 140846,6 16420846,6 162,8
Сосиски "Молочные" 12136800,0 78000,0 0,0283 105001,7 12241801,7 155,6
Сосиски "Докторские" 11992800,0 76000,0 0,0280 103755,8 12096555,8 157,8
Сосиски "Сливочные" 12018150,0 76500,0 0,0280 103975,2 12122125,2 157,1
Полукопченая  колбаса "Краковская" 19165800,0 102000,0 0,0447 165813,1 19331613,1 187,9
Полукопченая  колбаса "Одесская" 15069600,0 104000,0 0,0351 130374,8 15199974,8 144,9
Полукопченая  колбаса "Домашняя" 14410000,0 100000,0 0,0336 124668,3 14534668,3 144,1
Сырокопченая  колбаса "Элитная" 11360600,0 43000,0 0,0265 98286,4 11458886,4 264,2
Сырокопченая  колбаса "Зернистая" 12276000,0 45000,0 0,0286 106205,9 12382205,9 272,8
Варенокопченая  колбаса "Моршанская" 10465200,0 51000,0 0,0244 90539,8 10555739,8 205,2
2.Полуфабрикаты 14662850,0 143000,0 0,0342 126855,8 14789705,8  
Котлеты 917400,0 11000,0 0,0021 7936,9 925336,9 83,4
Бифштексы рубленые 755100,0 9000,0 0,0018 6532,8 761632,8 83,9
Шницели 681750,0 7500,0 0,0016 5898,2 687648,2 90,9
Фрикадельки 530640,0 7200,0 0,0012 4590,8 535230,8 73,7
Кнели 323100,0 4500,0 0,0008 2795,3 325895,3 71,8
Зразы 264860,0 3800,0 0,0006 2291,4 267151,4 69,7
Фарш  говяжий 5730000,0 50000,0 0,0134 49573,2 5779573,2 114,6
Фарш  свиной 5460000,0 50000,0 0,0127 47237,2 5507237,2 109,2
3.Мясо  и субпродукты 11004800,0 81500,0 0,0256 95208,1 11100008,1  
Свинина 1 кат.охл. 4764000,0 40000,0 0,0111 41215,8 4805215,8 119,1
Говядина 1 кат.охл. 4361000,0 35000,0 0,0102 37729,2 4398729,2 124,6
Язык  говяжий замороженый 1879800,0 6500,0 0,0044 16263,1 1896063,1 289,2
Итого 429050300,0   1,0000 3711933,3 432762233,3  
 

 

Задание 3.

     3.1. Определить изменения результатов хозяйственной деятельности предприятия, если в каком-то цеху заменить технологическое оборудование на более производительное и дорогостоящее, т.е. рассчитать базовые и планируемые эксплуатационные затраты.

     3.2. Как изменятся экономические  результаты предприятия, если  по какому-то продукту провести  широкую рекламную кампанию (определить  затраты на рекламу), снизить цену  реализации на 8% и увеличить за  счет этого объемы продаж на 18%.

      3.3. Рассчитать дополнительную численность рабочих для производственного цеха (любого), если планируется увеличить объем производства продукта на 42%.

     Задание 3.1.

     Заменим один из старых универсальных вакуумных шприцев U-159 в колбасном цеху на современный универсальный вакуумный шприц ZG-9000. Стоимость старого универсального вакуумного шприца 162000 руб, нормативный срок службы 5 лет. Новый универсальный вакуумный шприц – 190 000 руб, нормативный срок службы 10 лет. Другие исходные данные представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Исходные данные к расчету эксплуатационных затрат базового и  проектного варианта
Наименование  оборудования Количество,шт Численность персонала , обслуж.агрегат, чел. Рыночная  стоимость с учетом доствки и монтажа,руб. Производительность, кг/ч. Потребляемая  мощность, кВт
Универсальный вакуумный шприц U-159 2 3 162000 600 2,2
Универсальный вакуумный шприц ZG-9000 2 2 190000 1700 7,5

     Эксплуатационные  затраты включают в себя годовую  заработную плату обслуживающего персонала  с начислениями ( ), амортизационные отчисления на оборудование ( ), затраты на ремонт и техническое обслуживание ( ) и затраты на электроэнергию ( ):

.                                              (6)

      Годовую заработную плату по каждому процессу определяют умножением годовых затрат рабочего времени  по каждому процессу на часовую тарифную ставку соответствующих  категорий работников с учетом надбавки и отчислений на социальные нужды. Часовые тарифные ставки для данной категории работников, т.е. операторов составляют 90 р./ч. Дополнительная заработная плата учитывается с 10% надбавкой. Отчисления на социальные нужды составляют 34 %.

      Затраты на оплату труда одного работника  составят:

     

      По  базовому варианту в расчете на шестерых операторов это будет 1719273,6  руб.

      По  проектному варианту в расчете на четверых операторов это будет 1146182,4руб.

      Амортизационные отчисления рассчитывают исходя из стоимости оборудования и сроков эксплуатации, применяется линейный метод.

      Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяют из расчета для старого оборудования 12 % от стоимости, для нового – 8 %.

      Стоимость электроэнергии определяется как произведение годового расхода на тариф за один кВт/ч электроэнергии – 2,80 р.

      Годовой расход электроэнергии определяется исходя из потребляемой мощности электродвигателя, фактической годовой загрузки оборудования ( ) и количества машин ( ) по формуле:

,                                                    (7)

где – номинальная мощность, кВт; – КПД ( = 0,82); – коэффициент загрузки по мощности ( = 0,8).

 кВт

 кВт

      Затраты составят 53918,2 руб. и 146037,1 руб. в год  соответственно.

      Расчет эксплуатационных затрат сводим в таблицу 14, которая составляется по базовому и проектному вариантам.

Таблица 14 - Эксплуатационные затраты
Наименование  оборудования Заработная  плата, р. Амортизацион. отч., р. Затраты на ТОР, р. Стоимость электроэнергии, р. Всего затрат, руб.
Универсальный вакуумный шприц U-159 1719273,6 32400 19440 19265,6 1790379,2
Универсальный вакуумный шприц ZG-9000 1146182,4 19000 15200 52156,1 1232538,5
 

Выводы: эксплуатационные затраты могут сократиться на 557840,7 руб.

     Задание 3.2

     Для того, чтобы провести широкую рекламную  акцию по одному виду продукции, предприятию  понадобится затраты на рекламные  транспаранты, печатную рекламу, размещение информации на сайте. Сумма затрат на эти мероприятия составит примерно 160 000 руб.

     Теперь  определим затраты на рекламу  на единицу продукции. Для этого  найдем процентное соотношение затрат на рекламу к затратам общим на продукцию. Исходя из условий и полученных данных, составляем таблицу 15. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы: Исходя из полученных данных, можно с полной уверенностью говорить, что данное мероприятие является благоприятным для финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО Мясокомбинат «Моршанский» , в основном за счет полукопченой колбасы «Одесская».

     Задание 3.3

 

      По  данному заданию будем увеличивать  объем производства и искать дополнительную численность рабочих в колбасном  цеху. Для производства       1091500 кг колбасной продукции в год требуется 99 человек, следовательно фактическая норма производства на одного рабочего равна:

      ;                                              (8)

        =1091500/99=11025,3 кг/чел

     Планируемые объем производства равен:

       1091500+42% = 1549930 кг

     Планируемую численность рабочих находим  из соотношения:

;                                                (9)

т.е. .

      Чпл = (99×1549930) / 1091500= 140,5 

     Вывод: если объем производства в колбасном цеху увеличить на 42%, то понадобится еще 41 дополнительный  рабочий. 
 
 
 
 
 

Задание 4.

      4.1. Рассчитать оптимальную партию  заказа расходных материалов (упаковки) для колбасного цеха цеха.

      4.2. Предлагается расширить ассортимент какой-либо продукции. Определите экономические результаты от такого мероприятия с определением себестоимости единицы новой продукции и отпускной цены на нее.

    Задание 4.1.

    Определение экономической партии заказа на упаковочный материал. Предположим, что годовой объём спроса предприятия составляет , тонн. При увеличении объёма партии заказа поставщик предоставляет покупателям скидки в цене с целью побуждать их делать закупки в больших количествах.

    Стоимость размещения и выполнения заказа составляет , р., а стоимость хранения на складе одной тонны сырья в год – , р. Закупочная цена сырья без скидок составляет,

    Полные  затраты предприятия складываются из затрат на хранение запасов на складе, расходов на размещение и выполнение заказов и стоимости закупки  материалов.

    Затраты на хранение определяются по формуле:

     .                                                (10)

    Расходы на размещение и выполнение заказов:

     .                                             (11)

    Стоимости закупки материалов:

     .                                                (12)

    Полные  затраты рассчитываются по формуле:

     .                                            (13)

    Для расчета пользуемся исходными данными  таблицы 16, из полученных значений составляем таблицу 17. 

Таблица 16 – Исходные данные для расчета оптимальной  партии

закупки материалов 

Показатель Значение
Годовой объём спроса, , т 9000
Стоимость размещения и выполнения заказа (с учетом транспортировки), , р. 820
Стоимость хранения на складе одной тонны в  год,  , р. 72,5
Цена  одной тонны, , р. 415
       Скидки:  
от 1 тонны до 500 тонн нет
от 501 тонны до 1000 тонн 2,5 %
от 1001 тонны до 1500 тонн 3,8 %
от 1501 тонны до 2000 тонн 5,0 %

Информация о работе Экономическая теория