Экономический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью является оценка текущего финансового состояния предприятия, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме этого результаты анализа могут быть использованы для основной оценки предприятия.
Для проведения экономического анализа используются результаты планирования, учета и контроля (бухгалтерская отчетность, годовые отчеты, ежеквартальные отчеты, пресс-релизы компании). Результаты аналитических расчетов могут быть использованы для выработки плановых решений, а также решений по регулированию деятельности управления предприятием и его структурными подразделениями.

Работа содержит 1 файл

экономанализ.doc

— 481.50 Кб (Скачать)


 

Целью является оценка текущего финансового состояния предприятия, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме этого результаты анализа могут быть использованы для основной оценки предприятия.

Для проведения экономического анализа используются результаты планирования, учета и контроля (бухгалтерская отчетность, годовые отчеты, ежеквартальные отчеты, пресс-релизы компании). Результаты аналитических расчетов могут быть использованы для выработки плановых решений, а также решений по регулированию деятельности управления предприятием и его структурными подразделениями.

 

 

Информация о компании

 

Екатеринбургская компания ОАО Концерн «Калина» является крупнейшей российской парфюмерно-косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.

Концерн «Калина» объединяет под своим крылом такие бренды как рынка «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», «Manhattan», «Dr.Scheller», «Manhattan Clearface» обладающим высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе.

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерская отчетность организации за 2010 год

Бухгалтерский баланс

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Диагностика финансового состояния организации,

или факторный анализ

 

Постановка и решение задач факторного анализа предполагает последовательное выполнение ряда процедур:

Шаг 1. Выбрать результативные показатели – объект анализа. В роли результативных показателей выступают, как правило, показатели эффективности использования ресурсов и резервов ФХД.

Шаг 2. Выбрать показатели факторы.

Шаг 3. Сформулировать модель, характеризующую взаимосвязи между результативными показателями и факторами.

Шаг 4. Произвести расчеты факторного анализа с использованием исходной информации.

Шаг 5. Оформить результаты факторного анализа.

Шаг 6. Сформулировать выводы.

 

Факторный анализ рентабельности

 

Факторный анализ рентабельности деятельности организации рассмотрим на примере экономической рентабельности, рентабельности оборотных средств и рентабельности собственных средств.

 

Анализ экономической рентабельности

В качестве результативного показателя возьмем экономическую рентабельность деятельности предприятия.

Базисные и фактические значения показателей факторов и исходные данные для их расчета приведены в табл. 1.

Таблица 1

Показатели для расчета экономической рентабельности

Наименование

Обозначение

Базисные

Фактические

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

N

9311503

11204012

Балансовая прибыль, тыс. руб.

P

488527

840376

Внеоборотные активы, тыс. руб.

F

4183234

4842140

Оборотные средства, тыс. руб.

Q

6223821

5856286

 

Для иллюстрации факторного анализа экономической рентабельности воспользуемся трехфакторной моделью:

Расчет факторного анализа экономической рентабельности произведем методом цепных подстановок. Технологию этого приема можно представить в виде нескольких этапов:

 

Расчет №1.

Уточняется базисное значение результативного показателя на основе базисных значений факторов. Базисное значение экономической рентабельности

R = = P/(F+Q)ср = 488527/((6018389+12169345)/2)ср*100% = 5,372%

 

Расчет №2. Подстановка №1.

Производится подстановка первого фактора, вычисляется первое промежуточное значение результативного показателя, измеряется влияние произведенной замены на величину результативного показателя.

Фактическое значение рентабельности продукции, которая в нашем примере используется в качестве первого фактора, определяет изменение экономической рентабельности:

 

RsФ = Pф/Nф = 840376/11204012= 7,5%.

 

Полученное фактическое значение подставим в формулу общей рентабельности и найдем первое промежуточное значение рентабельности

R= = (0,075)/(0,449+0,539)* 100%= 7,591%

 

Первое промежуточное значение экономической рентабельности

 

R1 = 7,591 %.

 

Вследствие увеличения рентабельности продукции экономическая рентабельность увеличилась:

dR1 = 2,219%.

 

Расчет №3. Подстановка №2.

Производится подстановка второго фактора, вычисляется второе промежуточное значение результативного показателя, измеряется влияние произведенной замены на величину результативного показателя.

Вторым фактором в нашем примере является фондоемкость продукции

Jf =F/N=43,22%

Базисное значение = 44,925%

 

Фондоемкость продукции снизилась, вследствие чего экономическая рентабельность теперь будет равна:

R2= 0,075/(0,4322+0,539)*100%= 7,72%

То есть экономическая рентабельность увеличивается:

dR2 = 0,131 %.

 

Расчет №4. Подстановка №3.

Производится подстановка третьего фактора, вычисляется третье промежуточное значение результативного показателя, измеряется влияние произведенной замены на величину результативного показателя.

Третьим фактором в данной модели является удельный вес оборотного капитала на рубль товарной продукции-Jq.

 

Jq= Q/N= 5,227%.

Фактическое значение= 0,539

Уменьшение суммы оборотного капитала на рубль товарной продукции обусловило увеличение экономической рентабельности:

R3= 0,075/(0,4322+0,5227)*100%= 7,854%

dR3 = 0,132%.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Факторный анализ экономической рентабельности

Порядковый номер

Факторы

Результатив-ный показатель (R), %

Отклоне-ние

(dR), %

Причины отклонения

Рас-

чета

Подста-новки

P/N, %

F/N, доли

Q/N, доли

1

-

5,2

0,449

0,539

5,372

-

-

2

1

7,5

0,449

0,539

7,591

2,219

Увеличение  рентабельности продукции

3

2

7,5

0,4322

0,539

7,72

0,131

 

Снижение фондоемкости продукции

4

3

7,5

0,4322

0,5227

7,854

0,132

Уменьшение оборотного капитала на рубль товарной продукции

 

Таким образом, увеличение фактического значения экономической рентабельности по сравнению с базисным обусловлено главным образом повышение уровня рентабельности продукции и падением уровня закрепления оборотного капитала на рубль продукции, влияние фактора фондоемкости в целом незначительно, хотя также дает определенный эффект.

Проверка правильности вычислений осуществляется на основании правила: отклонение анализируемого значения результативного показателя от базисного равно алгебраической сумме отклонений, обусловленных влиянием каждого фактора. В данном случае:

7,854-5,372 = 2,219 +0,131+0,132

2,482= 2,482

 

Анализ рентабельности оборотных средств

 

В качестве результативного показателя возьмем рентабельность оборотных средств предприятия.

Базисные и фактические значения показателей факторов и исходные данные для их расчета приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

Показатели для расчета рентабельности оборотных средств

Наименование

Обозначение

Базис 1

Базис 2

Фактические

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

N1

8162428

9311503

11204012

Балансовая прибыль, тыс. руб.

P

596202

488527

840376

Среднее значение оборотных средств, тыс. руб.

Q

-

6084672,5

6040053,5

Информация о работе Экономический анализ предприятия