Экономический рост в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Цели экономического роста:
1) увеличение среднедушевых доходов населения;
2) увеличение свободного времени;
3) улучшение распределения национального дохода среди различных слоёв населения;
4) улучшение качества и рост разнообразных выпускаемых товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I глава. Сущность экономического роста, его типы и показатели
1.1 Понятие экономического роста
1.2 Основные модели экономического роста
1.3 Факторы экономического роста
1.4 Типы экономического роста
IIглава. Экономика Казахстана на современном этапе
2.1 Общая характеристика экономики Казахстана
2.2 Итоги экономического роста за 2010 год
2.3 Основные направления развития экономики Казахстана до 2030 года
III глава. Основные показатели макроэкономического прогноза
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

     По  итогам 2010 года объем производства продукции легкой промышленности составил 30,4 млрд тенге, в том числе произведено текстильных изделий на 16,8 млрд тенге, одежды – на 10,7 млрд тенге, продукции кожаной и относящейся к ней продукции – на 2,97 млрд тенге.

     В настоящее время в рамках Карты  индустриализации реализуются 4 проекта  легкой промышленности на общую сумму более 34 млрд тенге, в том числе 3 проекта на СЭЗ «Онтљстік» на сумму 25,1 млрд тенге.

     В фармацевтической отрасли объем  производства продукции за январь-декабрь 2010 года составил 21,3 млрд тенге, что  к уровню соответствующего периода 2009 года составляет 148,0 процента. По состоянию на декабрь 2010 года в отрасли реализовано 5 инвестиционных проектов общей стоимостью 2 835 млн тенге. 

2.3 Основные направления развития экономики Казахстана до 2030 года

      Одним из концептуальных документов выбора критериев функционирования экономической модели Казахстана является программный документ «Казахстан 2030». Работа Президента нашей страны Н.А. Назарбаева "Казахстан 2030" опубликованная  в октябре 1997 года вызвала большой резонанс в нашем обществе.

      В Послании были даны наметки научного анализа реальных шагов углубления рыночных преобразований с учетом  того, что исторически Казахстан  является сердцевиной Евразийского континента. Нам предоставлена судьбой  задач огромной важности - возродить  древнее государство казахов тесном содружестве со всеми представителями наций народностей, населяющих территорию Казахстана, и использовать  геополитические позиции Казахстана для динамичного экономического роста, духовного возрождения народа.

      В Послании Главы государства отмечены не только целесообразность средства достижения ближайших задач, но и конкретно указаний стратегические направления развития Казахстана на будущее столетие. Нам представляется, что, консолидируя все группы населения Казахстана в определении общественного сознания   практической деятельности по выполнению стратегических планов  развития цивилизованного общества по пути рыночных преобразований, в Послании определены основные идеи направления, пути и средства их достижения. В этой связи перед творческой интеллигенцией Казахстана стоят огромные задачи подготовке кадров и переподготовке профессиональных специалистов на основе мировых стандартов образования. Для этого в Казахстане есть богатейший экономический потенциал и, прежде всего, научно-техническая интеллигенция и кадры рабочих.

      Среди идей Послания хотелось бы отметить и  проблему государственного управления рыночными преобразованиями Общеизвестно, что успехи всяких реформ в конечном итоге решаются сформированной системой кадров управления (менеджеров) и институциональных звеньев государственного управления. В этом смысле в Президентском Послании отмечены пути рационализации Государственного управления, достижения сбалансированности всех ветвей власти. Исходя из идеи народовластия и государственности Казахстана и в Президентском  Послании намечены контуры дальнейшего укрепления правовым основ, ответственности государственных органов перед народом.

      Выделяются  следующие долгосрочные приоритеты:

      1. Национальная безопасность. Обеспечить  развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности.

      2. Внутриполитическая стабильность  и консолидация общества.

        Сохранить и укрепить  внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетии.

      3. Экономический рост, базирующийся  на открытой рыночной экономике  с высоким уровнем иностранных  инвестиции и внутренних сбережений.

      4.  Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.

      5. Энергетические ресурсы. Эффективно  использовать энергетические ресурсы   Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.

      6. Инфраструктура, в особенности транспорт  и связь.  Развивать эти ключевые  сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту.

      7. Профессиональное государство. Создать  эффективный и современный корпус  государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных  выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.

      Эти долгосрочные приоритеты должны служить  для концентрации усилий государства  и наших граждан, стать основой  критериев при формировании бюджета  страны и кадровой политики.

      Одним из основополагающих документов экономического развития Казахстана является «Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан».

      Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан разработана  в соответствии с поручениями  Президента Республики Казахстан, данными в Послании народу Казахстана «О положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год» и на десятом Форуме предпринимателей Казахстана. 

      Стратегия формирует государственную экономическую  политику Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики. 

    В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа.

    На  первом этапе, в 2003—2005 годах, внесены изменения в законодательство, отраслевые программы развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих специалистов. Также созданы институты развития, через которые государство осуществляет свое участие в реализации программы.

    Второй  этап, 2006—2010 годы, предполагает изучение инициатив частного сектора, поиск инвесторов — участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство и реконструкцию основных и вспомогательных объектов.

    На  третьем этапе, в 2011—2015 годы, будет  отлажен весь комплекс организационных мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной продукции обрабатывающей промышленности. Результатом реализации программы станет изменение структуры экономики и диверсификация экспорта.

    Предполагаемые  объемы непосредственных затрат инвестиционного  характера на реализацию Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан составят 1,2 млрд долларов США в год. При этом стоимость государственных затрат на реализацию Стратегии составит порядка 260 млн долларов США в год в ценах 2002 года.

    Активное  проведение индустриально-инновационной  политики обеспечит темпы роста экономики не менее чем на 8,8—9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5—3,8 раза, довести среднегодовые темпы роста в обрабатывающей промышленности до 8,0—8,4%, увеличить рост производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снизить энергоемкость ВВП в 2 раза. Результаты от реализации Стратегии к 2015 году в условиях интенсивного освоения месторождений нефти и газа не приведут к коренному изменению структуры экономики и промышленного производства.

    Реализация  Стратегии позволит: увеличить к 2015 году удельный вес производства товаров в структуре ВВП с 46,5% до 50—52%; повысить удельный вес услуг научной и научно-инновационной деятельности в структуре ВВП с 0,9% в 2000 году до 1,5—1,7% в 2015 году; замедлить снижение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12,0—12,6% в 2015 году.

    Вместе  с тем без реализации Стратегии  доля добавленной стоимости горнодобывающих отраслей в промышленном производстве в 2015 году может достигнуть 55—56%, в том числе в добыче нефти — 50—51% против

31,0% и  25,6% в 2000 году. С учетом реализации  Стратегии горнодобывающие производства составят только 46—47%. При этом доля наукоемких и высокотехнологичных производств возрастет с 0,1% от ВВП в 2000 году до 1,0—1,4% в 2015 году. Качественные изменения произойдут в структуре добавленной стоимости обрабатывающей промышленности. Доля металлургии и обработки металлов упадет с 40,1% от общего объема добавленной стоимости обрабатывающей промышленности до 27—28%, а доля переработки сельхозпродуктов возрастет с 38,1% до 45—46%.

    Таким образом, успешная реализация Стратегии  должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики, которые приведут к ее устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества.

      Повышение эффективности экономической политики будет осуществляться через внедрение  системы управления, ориентированной  на результаты.

      Правительство разработает и внедрит целевые индикаторы результативности и эффективности государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ, а также каждого государственного органа. На это будет направлена система планирования, координации и контроля.

      Будут приняты нормативные правовые акты, которые позволят эффективно функционировать  системе государственного планирования в условиях рыночных отношений, повысить качество государственных услуг, ориентировать  деятельность государственных органов  на достижение стратегических целей.

      Правительство обеспечит условия создания благоприятного налогового и инвестиционного климата, развития бизнеса, активизирует работу по снижению административных барьеров, повышению производительности экономики. 

      Будут совершенствоваться методы государственного регулирования экономики с акцентом на уменьшение бюрократического вмешательства в вопросы развития бизнеса. Отношения с предпринимательством будут выстроены на принципах партнерства, честности и прозрачности. Наряду с этим, планируется принять меры по укреплению института частной собственности как основы гарантий прав и свобод граждан.

      Государственное планирование будет направлено на сопровождение  и управление процессами по обеспечению  роста конкурентоспособности страны.

      В связи с этим будут разработаны  Стратегия  устойчивого роста  конкурентоспособности Республики Казахстан, а также ряд нормативных  правовых актов по государственному планированию, регламентирующих вопросы  стратегического, среднесрочного и  бюджетного планирования, мониторинга, контроля и ответственности всех субъектов планирования, направления деятельности органов государственного управления на конечные результаты.

      Будут  изменены  требования  к  содержанию,  процедурам  разработки  и  утверждения,  реализации  государственных, отраслевых  (секторальных),  региональных  и бюджетных программ.

      Будут приняты нормативные правовые акты по: внедрению стратегического планирования в государственных органах; оценке деятельности государственных органов  на предмет достижения конечных результатов; совершенствованию системы государственной статистики, позволяющей осуществлять мониторинг эффективности выполнения государственных, отраслевых (секторальных), региональных, бюджетных программ и прогресс в достижении стратегических целей государства, исключению дублирования государственной статистической отчетности4.

      Будет усовершенствована методология  разработки  экономических прогнозов. 

      Предстоит разработать специальный механизм оценки влияния предлагаемых государственными органами решений на уровень конкурентоспособности экономики.

      Правительством  будет продолжена работа по совершенствованию  бюджетного планирования.

      Главной целью этой работы станет внедрение  системы бюджетного планирования, ориентированной  на результаты.

      Такая система позволит оценивать качество предоставления государственных услуг,  степень  достижения  стратегических  целей  и  задач, а также будет  использована как инструмент повышения  производительности работы государственных  органов.

Информация о работе Экономический рост в РК