Экономический рост в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Цели экономического роста:
1) увеличение среднедушевых доходов населения;
2) увеличение свободного времени;
3) улучшение распределения национального дохода среди различных слоёв населения;
4) улучшение качества и рост разнообразных выпускаемых товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I глава. Сущность экономического роста, его типы и показатели
1.1 Понятие экономического роста
1.2 Основные модели экономического роста
1.3 Факторы экономического роста
1.4 Типы экономического роста
IIглава. Экономика Казахстана на современном этапе
2.1 Общая характеристика экономики Казахстана
2.2 Итоги экономического роста за 2010 год
2.3 Основные направления развития экономики Казахстана до 2030 года
III глава. Основные показатели макроэкономического прогноза
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

      Это предполагает поэтапный переход к бюджету,  ориентированному на результаты,  а также внедрение контрактных обязательств по модели «заказчик-исполнитель», в первую очередь, с администраторами  бюджетных программ.  Будут приняты меры по предоставлению большей самостоятельности администраторам бюджетных программ в использовании бюджетных средств.

      Будет  внедрена  система  отчетности,  открытая  для  общества,  а  также  налажена  система  внутреннего  и  внешнего  контроля.

      Направления расходования бюджетных средств будут взаимоувязаны со стратегическими (программными) документами страны и иметь четкие приоритеты по диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики. Неэффективные расходы будут сокращены.

      Будет внедрена методика оценки и мониторинга  инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, усилены требования к их подготовке.

      Для проведения взвешенной фискальной и  денежно-кредитной политики темпы  роста расходов государственного бюджета  будут взаимоувязаны с темпами  роста экономики.

      В целях снижения зависимости экономики  от сырьевого сектора и сокращения не нефтяного дефицита бюджета предстоит  усовершенствовать механизм формирования и использования средств Национального  фонда.

      При определении объемов бюджетных  средств на планируемый период будут учитываться степень достижения установленных  индикаторов  и эффективность  исполнения  бюджетных  программ.

      Внимание  будет уделено также совершенствованию  межбюджетных отношений. 

      Основными  положениями  проекта  новой системы  межбюджетных отношений  в  среднесрочном  периоде  станет  определение показателей,  позволяющих  рассчитать  объективные  потребности  регионов  в  финансировании с  учетом  предоставления  равнозначного  объема  и    качества  услуг по всей стране.

      Фискальной  политикой предусмотрено эффективное применение налогово-бюджетных инструментов в условиях повышения конкурентоспособности экономики страны, прежде всего, для решения приоритетных задач социально-экономического развития.

      Правительство продолжит работу по совершенствованию налогового администрирования.

      Налоговая политика будет направлена на стимулирование индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности, сокращение доли теневой экономики  и создание рационального баланса  налоговой нагрузки в экономике. Предстоит провести  глубокий  анализ  по  налоговым  льготам,  оценить степень  их  влияния на  эффективность  экономики.

      Поэтапно  будет решаться задача перераспределения  налогового бремени с доходов  юридических лиц на доходы физических лиц, а также  изучен вопрос внедрения всеобщего декларирования доходов и расходов населения.

      Проводимая  в целом взвешенная фискальная политика  направлена на обеспечение стабильности бюджета, эффективное выполнение финансовых обязательств государства и ориентацию расходов на приоритетные направления государственной политики.

      В сфере государственных закупок  будет сформирована система, учитывающая  интересы государства и бизнеса  и  способствующая эффективности  и  гибкости расходования государственных  средств.

      В области денежно-кредитной политики и развития финансового сектора основные усилия Правительства, Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций будут направлены на повышение эффективности регулирования инфляционных процессов и обеспечение стабильности развития финансового сектора.

      Денежно-кредитная  политика сориентирована на решение  таких задач, как повышение эффективности  мер денежно-кредитной политики для поддержания прогнозируемого  уровня инфляции, обеспечение валютного регулирования и контроля, функционирование платежных систем на высоком технологическом уровне, содействие обеспечению стабильности финансовой системы в целом.

     III глава.   Основные показатели макроэкономического прогноза

     Основой сбалансированного экономического роста предполагается стимулирование инвестиционного процесса, при котором устойчивые темпы роста инвестиций, опережающие темпы роста ВВП, составят 8,0-8,6 %. Подобный подход обеспечивает достаточно высокий рост накопления основного капитала, позволяющий производить активную технологическую модернизацию. При этом государственное потребление будет расти более высокими темпами (8,1 %) по сравнению с темпами роста потребления домашних хозяйств (7 %), обеспечивая благосостояние общества.

     В целом Правительство будет обеспечивать следующие параметры роста компонентов  ВВП.

     Соответственно, фискальная политика на предстоящий  период будет строиться, исходя из необходимости  обеспечения указанных параметров государственного потребления и  инвестиций.

     Среднегодовой темп роста экономики в 2011 – 2013 годах  составит 5-7 %. ВВП на душу населения достигнет к 2013 году 15737 долларов США.5 

     Таблица 5 - Параметры роста экономики  на 2009-2013 годы (темп прироста, %)

Наименование  оказателей 2009 2010 2011 2012 2013
Потребление 7,1 7,2 7,2 7,2 7,1
  в т.ч. частное 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0
государственное 8,0 8,2 8,3 8,2 7,8
Инвестиции* 8,0 8,5 8,6 8,2 8,0
Экспорт товаров и услуг 12,6 2,2 0,4 0,7 4,8
Импорт  товаров и услуг 10,2 6,7 5,5 5,4 8,7

     * - предполагается одинаковый темп роста частных и государственных инвестиций 

     

     Рисунок 6 - Прогноз ВВП на душу населения  в 2009 - 2013 годах 

     Объем добычи нефти и газового конденсата возрастет с 67,3 млн. тонн в 2010 году до 83,7 млн. тонн в 2013 году.

     Складывающаяся  конъюнктура на глобальных продовольственных  рынках открывает благоприятные  возможности для опережающего роста  производства сельскохозяйственной продукции  в Казахстане, что будет способствовать росту благосостояния населения и занятости в сельской местности.

     Среднегодовой прирост объема промышленной продукции  в 2011 – 2013 годах составит 4,6 %, прирост  валовой продукции сельского  хозяйства – 3,5 %. Среднегодовой прирост  объема строительных работ ожидается  на уровне 8 %.

     Услуги транспорта возрастут в среднем на 4,1 %, объем предоставляемых услуг связи на 18,4 % в среднегодовом выражении.

     Погашение долга будет осуществляться за счёт снижения внутренних и внешних активов  банков, что будет ограничивать темпы  роста кредитов и чистого притока капитала в банковский сектор. 67 

     Таблица 6 - Основные социальные индикаторы

Наименование  показателей 2007 г.

отчет

2008 г. оценка Прогноз
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Минимальный размер заработной платы, тенге 9752 12025 13470 14548 15639 16733 17821
Размер  базовой пенсионной выплаты, тенге 3000 4810 5388 5819 7820 8367 8911
Минимальный размер пенсии, тенге 7236 7900 9875 12344 16047 17491 18978
Прожиточный минимум, тенге 9653 12025 13470 14548 15639 16733 17821
Месячный  расчетный показатель, тенге 1092 1168 1273 1375 1478 1581 1684
 

     В связи с опережающим ростом импорта  товаров и услуг ожидается  увеличение дефицита текущего счета, который  в 2013 году составит 4,1 % от ВВП.

     В 2011-2013 годах прогнозируется дефицит  текущего счета платежного баланса, который к 2013 году составит 10,5 млрд. долл. США.

     Прогнозируемые  параметры платежного баланса совместимы с параметрами денежно-кредитной политики. 

     Заключение

Переход к рыночной экономике - длительный, сложный и  противоречивый процесс. Мировой опыт показывает, что все глобальные социально-экономические реформы, связанные с коренной ломкой ранее действующей хозяйственной системы, неизбежно сопровождаются значительным снижением уровня производства и, соответственно, потребления.

     Сегодня казахстанская модель развития общества, переняв лучшие достижения всех цивилизаций, доказавших свою эффективность, следует тем путем, который отвечает ее историческим, трудовым и специфическим характеристикам поведения.

     Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев нашел удачную, образную формулировку для выражения национальной цели - превращения Казахстана в центрально-азиатского барса: «К 2030 году, я уверен, Казахстан станет центрально-азиатским барсом и будет служить примером для других развивающихся стран... Казахстанский «барс» будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью»8.

     Казахстан обладает огромным производственным, трудовым и научно-техническим потенциалом, использование которого способствует преодолению экономического спада и создает все условия для превращения страны в одну из ведущих и процветающих держав мира.

     Современное положение страны в мировой экономике  пока не соответствует его природному, интеллектуальному и духовному потенциалу. Казахстан расположен между двумя динамичными регионами мирового хозяйства - Европой и Азией, что говорит о благоприятном геополитическом положении. Обширность территории имеет большое биосферное значение, а большие участки неосвоенных земель говорят о большом экологическом потенциале страны. В недрах казахстанской земли из 105 элементов таблицы Менделеева выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60, известно около 500 месторождений, содержащих 1225 видов минерального сырья. По залежам нефти Казахстан занимает 13-е место в мире. Прогнозные ресурсы на континентальной части и шельфе Каспийского моря, по оценкам экспертов, составляют 20 млрд. тонн нефтяного эквивалента. Это означает, что в ближайшие 10 лет прогнозные ресурсы запасов нефти обеспечат стране место в первой десятке стран с крупнейшими запасами углеводородного сырья.

Информация о работе Экономический рост в РК