Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:33, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.
Введение………………………………………………………………………............3
1.Сущность международной торговли.
1.1 Суть и понятие международной торговли…………………………….5
1.2 Основные показатели международной торговли……………………..6
1.3 Формы международной торговли и их особенности на современном этапе……………………………………………………………………………8
2. Теории абсолютных и сравнительных преимуществ………………………11
3.Внешняя торговля России.
1.. Структура внешней торговли России………………………………….20
2.. Перспективы развития внешней торговли России……………….…...22
4.Основные проблемы международной торговли…………………………...25
5.Динамика и структура международной торговли………………………....28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...34
1.3 Формы международной торговли и их особенности на современном этапе.
Оптовая торговля. Основная организационная форма в оптовой торговле стран с развитой рыночной экономикой - независимые фирмы, занятые собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный торговый аппарат. Таковы в США оптовые филиалы промышленных фирм: оптовые конторы, занятые информационным обслуживанием различных клиентов, и оптовые базы. У крупных фирм ФРГ имеются собственные отделы поставок, специальные бюро или отделения сбыта, оптовые склады. Промышленные компании создают дочерние общества для сбыта своей продукции фирмам и могут иметь свою оптовую сеть.
Важный
параметр в оптовой торговле - соотношение
универсальных и
Особое место в оптовой торговле занимают товарные биржи. Они похожи на торговые дома, где торгуют различными товарами, причем как оптом, так и в розницу. В основном товарные биржи имеют свою специализацию. Публичная биржевая торговля основана на принципах двойного аукциона, когда увеличивающиеся предложения покупателей встречаются со снижающимися предложениями продавцов. При совпадении цен предложений покупателя и продавца заключается сделка. Каждый заключенный контракт публично регистрируется и доводится до сведенья публики через каналы связи.
Изменение цен определяется количеством продавцов, желающих продать товар при данном уровне цен и покупателей, готовых приобрести данный товар при этом уровне цены. Особенность современной биржевой торговли при высокой ликвидности является то, что разница между ценами предложений на продажу и на покупку составляет 0,1% уровня цены и ниже, тогда как на фондовых биржах этот показатель достигает 0,5% цены акций и облигаций, а на рынках недвижимости - 10% и более.
В развитых странах бирж реального товара почти не осталось. Но в отдельные периоды при отсутствии других форм организации рынка, биржи реального товара могут играть заметную роль. Институт биржи не потерял своего значения для международной торговли, в связи с превращением из биржи реального товара в рынок прав на товар, или в так называемую фьючерсную биржу.
Фондовые биржи. Торговля ценными бумагами ведется на международных денежных рынках, то есть на биржах таких крупных финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами производится в присутственные часы на бирже, или так называемое биржевое время. В качестве продавцов и покупателей на биржах могут выступать лишь брокеры (маклеры), которые выполняют заказы своих клиентов, и за это получают определенный процент с оборота. Для торговли ценными бумагами - акциями и облигациями - существуют так называемые брокерские фирмы, или маклерские конторы (8 с.54).
В данное время торговля ценными бумагами, как на внутреннем, так и на внешнем рынке приобретает огромное значение для развития мировой торговли в целом. Объёмы оборота в рамках этой формы международной торговли неуклонно возрастают, хотя она и подвержена сильному влиянию внешнеполитических факторов.
Ярмарки. Одним из наилучших путей поиска контакта между производителем и потребителем являются ярмарки и выставки. На тематических ярмарках производители выставляют на выставочных площадях свои товары, а потребитель имеет возможность выбрать, купить или заказать необходимый ему товар прямо на месте. Ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и услугами распределены согласно тематике, отрасли, назначения и т. п.
Во Франции многочисленные отраслевые выставки организуются устроительными обществами, в большинстве случаев не располагающими своими ярмарочными территориями, принадлежащими торгово-промышленной палате. В ярмарочном хозяйстве Италии крупнейшей ярмарочной компанией является Миланская ярмарка, не имеющая конкурентов по своему годовому обороту, который составляет 200-250 миллионов евро. Она главным образом сдает в аренду выставочные павильоны, но выступает и в качестве устроителя. На ярмарках Великобритании выделяются две крупные, действующие и за пределами страны, компании - «Рид» и «Бленхейм», годовой оборот которых колеблется в пределах от 350 до 400 миллионов евро. Однако значительная часть своего оборота они получают и за пределами Великобритании. По официальным данным около 30 процентов внешней торговли Италии производится через ярмарки, в том числе 18 процентов через Миланскую. Она имеет 20 представительств за рубежом. Доля иностранных участников и посетителей в среднем составляет 18 процентов. Ярмарки в Германии в целом занимают ведущее место в Европе. За последнее время годовой оборот, к примеру, Берлинской ярмарки превышает 200 миллионов евро и имеет устойчивую тенденцию к росту (8 с. 10).
Роль
ярмарок в будущем не уменьшится,
а, напротив, возрастет. С развитием
международного разделения труда, которое
еще больше углубится благодаря
свободному товарообмену в Европе.
За некоторыми исключениями посетителям
и участникам Европейских ярмарок
не создавалось никаких помех и ограничений.
В конце восемнадцатого столетия в своём труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776) Адам Смит предложил теорию международной торговли, основанную на абсолютных преимуществах. Давид Рикардо построил на ней свою более утонченную теорию сравнительных преимуществ («Начала политической экономии и налогового обложения» (1817)). Эти теории стали классическими теориями международной торговли. В своей основе они утверждают, что производство и потребление всех товаров, подлежащих продаже, может быть увеличено, если страны будут специализироваться на товарах, по которым они обладают сравнительными преимуществами. Это приведет к тому, что все страны будут производить товары, которые они могут производить с наибольшей эффективностью. В результате может возрасти общее мировое производство и потребление. Придя к таким выводам, представители классической школы проповедовали свободную торговлю между государствами.
Согласно принципу абсолютного преимущества Адама Смита:
1.
Благосостояние нации зависит
не только от накопленного
богатства, сколько от
2. Правительству следует не вмешиваться во внешнюю торговлю, а поддерживать режим открытых рынков и свободы торговли;
3.
Нации, как и частные лица
должны специализироваться на
производстве тех товаров, в
производстве которых имеют
4. Внешняя торговля стимулирует развитие производительности труда путём расширения рынка за национальные границы.
Абсолютные преимущества в международной торговле – это способность страны (субъекта) производить товары и услуги с наименьшими затратами труда в сравнении с другими странами (субъектами).
Модель абсолютных преимуществ имеет следующие допущения:
Абсолютное преимущество в международной торговле означает, что стране 1 требуется меньше времени на производство единицы товара 1, чем стране 2, то есть стране 1 выгодно экспортировать этот товар, а стране 2 выгоднее его импортировать.
Увеличение богатства нации связано с участием её в международном разделении труда. Международная специализация страны основывается на имеющихся у неё абсолютных преимуществах в производстве товаров.
Теория абсолютных преимуществ основывается на трудовой теории стоимости и демонстрирует явные преимущества разделения труда на международном уровне, но не отвечает на вопрос, почему торгуют страны даже при отсутствии абсолютных преимуществ.
Модель международной торговли Д. Рикардо основана на следующих предположениях: рассматривается один фактор производства (труд) и два товара, центральное понятие – удельные затраты труда (количество часов или число рабочих, требующихся для производства единицы продукта).
Введем следующие обозначения: пусть ali – удельные затраты труда в производстве i-го продукта (количество часов или объем труда для производства единицы продукта); L – общее предложение труда; Xi – объём производства i-го продукта; Pi – цена на i-й продукт.
Тогда возможности производства определяются следующим ограничением на ресурсы:
.
В этой формуле al1 X1 – труд, используемый в производстве первого продукта, а al2 X2 – труд, используемый в производстве второго продукта.
Рассматривается конкурентная экономика, в которой предложение определяется стремлением производителей максимизировать свои доходы. Используется понятие относительной цены, то есть цены одного товара в единицах другого.
Если Р1 и Р2 – цены на первый и второй продукт соответственно, то часовая ставка зарплаты в производстве i-го продукта будет = (стоимость, которую рабочий может произвести за час). При этом предпринимательская прибыль принимается как равная нулю, то есть весь доход распределяется между всеми участниками производственного процесса в форме вознаграждения (заработной платы) за труд.
Зарплата в секторе производства первого продукта будет выше, если (*), зарплата в секторе производства второго продукта будет выше, если (**). Перелив ресурсов будет осуществляться в ту отрасль, где выше зарплата. Поэтому, экономика будет специализироваться на производстве первого продукта, если будет выполняться соотношение (*), и второго продукта, если будет выполняться соотношение (**). Только в случае экономика будет специализироваться на производстве обоих продуктов.
Одно из центральных понятий, анализируемых в модели Д. Рикардо, – издержки замещения первого продукта натуральными единицами второго al1 / al2. В случае абсолютных преимуществ достаточно сравнить a li и a li*, где a li* – удельные затраты труда на производство i-го продукта за рубежом.
Таким образом, страна будет специализироваться на производстве первого продукта, если его относительная цена превышает издержки замещения. В отсутствии международной торговли относительные цены товаров равны их относительным удельным затратам труда.
Проведем анализ сравнительных преимуществ. Предположим, рассматриваются две страны – национальная экономика и зарубежная, производственные возможности которых представлены на рис. 1.1. (здесь и далее для обозначения зарубежной экономики используем знак “*”). Для примера рассмотрим случай, когда национальная экономика менее производительна, чем зарубежная в производстве второго продукта, но более производительна в производстве первого продукта. Таким образом, выполняется условие:
al1 / al2 < al1* / al2*,
al1 / al1* < al2 / al2*.
Представим данное соотношение графически.
Рис. 1.1.
Производственные возможности
стран
Информация о работе Международная торговля.Теория абсолютных и сравнительных преимуществ