Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:33, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.
Введение………………………………………………………………………............3
1.Сущность международной торговли.
1.1 Суть и понятие международной торговли…………………………….5
1.2 Основные показатели международной торговли……………………..6
1.3 Формы международной торговли и их особенности на современном этапе……………………………………………………………………………8
2. Теории абсолютных и сравнительных преимуществ………………………11
3.Внешняя торговля России.
1.. Структура внешней торговли России………………………………….20
2.. Перспективы развития внешней торговли России……………….…...22
4.Основные проблемы международной торговли…………………………...25
5.Динамика и структура международной торговли………………………....28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...34
Основные тенденции изменения товарной структуры международной торговли:
1. Существенное увеличение удельного веса промышленной продукции, а в её составе – продукции высоких технологий. Резкое расширение номенклатуры промышленных товаров. Концентрация ТНК в сферах сложной наукоёмкой техники. Сокращение сроков обновления основного капитала.
2. Сокращение удельного веса сырьевых и топливно-энергетических товаров. Переход от ресурсоёмкой к инновационной ресурсосберегающей модели экономического развития. Увеличилась степень переработки ресурсов. Развитие перерабатывающей промышленности в местах добычи ресурсов. Активизация разработки странами собственных ресурсов.
3.
Сокращение удельного веса
4.
Рост масштабов торговли
Для развитых стран характерно присутствие во всех товарных сегментах международной торговли. Они сохраняют за собой не только позиции крупнейших поставщиков промышленной продукции, но и крупнейших поставщиков сырья (Канада, Австралия, ЮАР, Великобритания, Норвегия).
Для
развивающихся стран характерен рост
в экспорте удельного веса готовой продукции
(особенно для НИСов) как трудоёмкой, так
и ресурсоёмкой.
Заключение
Традиционной
и наиболее развитой формой международных
экономических отношений
Международная
торговля является следствием международного
разделения труда и международной
специализации. Это закрепляет за ней
серьёзные перспективы
Внешняя торговля, особенно в странах с открытой экономикой, где высока доля продукции, реализуемой на мировых рынках, оказывает огромное влияние на общее состояние экономики. Ухудшение условий экспорта товаров (снижение цен, уменьшение спроса на них) или импорта (его удорожание) может вести к падению национального производства, ухудшению состояния платёжного баланса, снижению курса национальной валюты. Особенно тяжело снижение объёмов внешней торговли отражается на положении стран с однобокой структурой экспорта, порождает нестабильность их экономики.
Динамика развития международной торговли характеризуется стремительным ростом объёмов товарооборота в последнее десятилетие. Это обусловлено как ростом экономического, так и научно-технического потенциала большинства государств. При этом важно отметить тенденцию, согласно которой растёт доля торговли готовой продукцией по отношению к доле торговли сырьём и материалами. В том числе повышаются и объёмы торговли полуфабрикатами. В растущем многообразии форм международной торговли весомое положение начинает занимать внутрикорпоративная торговля ТНК. Это объясняется, прежде всего, укреплением позиции на международном уровне самих ТНК, а так же естественным благоприятным положением связанных, но находящихся в разных странах подразделений.
Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства способствуют активизации международной торговли. Объёмы международной торговли, движущей все международные товарные потоки, растут быстрее производства. Они растут и относительно предыдущих, при чём большими темпами. Кроме того, меняется и структура торговли. Сейчас преобладает торговля готовой продукцией над торговлей сырьём и материалами. Географическая структура международной торговли также изменяется: основной товарооборот развивающихся стран направляется на развитые, они же в свою очередь торгуют по большей части между собой, переориентируясь при этом все в большей степени на рынок услуг, развивают сферу международного туризма. Кроме того, развивающиеся и постсоциалистические страны расширяют свой экспорт рабочей силы.
Существенную роль в регулировании внешней торговли играет Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное с 1 января 1995 г. во Всемирную торговую организацию, а также различные товарные договоры и межправительственные торговые соглашения, заключаемые на двусторонней основе.
Таким образом, можно сказать, что в динамике наблюдается стремительный рост объёмов международной торговли, а доля готовой продукции в нём неуклонно растёт. Структура международной торговли, как географическая, так и товарная постоянно меняется, представляя собой в данный момент систему из двух элементов: развитые страны, торгующие в основном между собой, и развивающиеся страны, поставляющие свою продукцию в развитые страны.
Список использованных
источников.
1. Авдокушин Е. Ф. «Международные экономические отношения». Учебное пособие. – М., 1999 г.
2. Иващенко А. А. «Товарная биржа» - М., Международные отношения 2001 г.
3. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р).
4. «Мировое хозяйство и международные экономические отношения». Учебное пособие / под. ред. А. П. Голикова и др. – Симферополь, СОНАТ, 2004.
5. «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (утверждена Указом президента РФ от 12 мая 2009 года № 537).
6. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003 г.
7. Хойер « Как сделать бизнес в Европе». Вступительное слово Ю. В. Пискунова – М., Прогресс 2000 г.
8. « Ярмарки Европы» // «За рубежом» № 30 - 2003 г.
9. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ.
10.
Интернет-ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/l_
11.
Интернет-ресурс: http://www.wiseowl.ru/
12.
Интернет-ресурс:
http://shobanov.narod.ru/
13. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка России.
14. http://www.fsgs.ru – Федеральная служба государственной статистики.
15.
http://www.wto.ru/ru/newsmain.
16. http://www.customs.ru/ru/ - официальный сайт ФТС РФ.
Информация о работе Международная торговля.Теория абсолютных и сравнительных преимуществ