Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;

- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;

- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22

2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30

2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44


3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50

3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50

3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53

3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)

     Правительством  Российской Федерации принят Федеральный  закон от 05 августа 2000 года № 118 –ФЗ  «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные  акты РФ о налогах». Закон вступил  в действие с 1 января 2001 года.

     В соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса с 1 января 2001 года страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  и фонды обязательного медицинского страхования заменяются единым социальным налогом. Государственный фонд занятости  РФ ликвидирован, поэтому в него социальный налог зачисляться не будет. Расходы, осуществляемые из средств  Фонда занятости в полном объеме, предусматриваются в бюджетах различных  уровней.

     Пенсионный  фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и Фонды обязательного медицинского страхования сохраняют роль институтов, осуществляющих оперативное управление и расходование своих средств. Федеральный  закон от 16 июля 1999 года № 165 «Об основах  обязательного 

социального страхования» определяет обязательное социальное страхование как «часть государственной системы социальной защиты населения».

     Введение  единого социального налога никак  не влияет на порядок формирования бюджетов фондов и не препятствует переводу действующей системы социального  обеспечения на страховые принципы с применением персонифицированного учета, поскольку не затрагивает  механизма распределения средств  внебюджетных фондов.

     Так как социальный налог носит строго целевой характер, каждый из фондов получает в виде доходов определенную часть от суммы единого социального  налога, предусмотренную как процентную ставку с одинаковой налоговой базы. Однако, в соответствии с данным законом «имущество, в том числе  денежные средства обязательного социального  страхования, являются государственной  федеральной собственностью» (ст. 13,п. 2), а «управление обязательным социальным страхованием осуществляется Правительством» (ст. 13, п. 1).

     В соответствии с Федеральным законом  от 05 августа 2000г. №118-ФЗ «О введение в  действие части второй Налогового кодекса  РФ и внесений изменений в некоторые  законодательные акты РФ о налогах» с 1 января 2001 года контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования, осуществляется налоговыми органами РФ. Таким образом, в отношении  плательщиков единого социального  налога эти органы проводят все предусмотренные  Налоговым кодексом РФ мероприятия  налогового контроля, осуществляют взыскание  недоимки, пеней и штрафов, зачет (возврат) излишне уплаченных сумм.

     Введение  единого социального налога упростило  процедуры его сбора, единообразие налоговой базы, сокращение количества проверок, одинаковые финансовые санкции, а также гарантии защищенности плательщиков

(судебная  защита, возможность оспорить как  не соответствующие законодательные  акты, издаваемые органами управления  фондов и др.).

     Когда идет речь об увеличении поступления  средств ЕСН, необходимо проанализировать, в какие фонды увеличилось  поступление и что послужило  причиной. По мнению специалистов, причина  превышения фактически поступивших  средств над бюджетными заданиями  кроется в «технических причинах». На конец 2001 года произошло превышение на 20-30 % средств, зачисленных в Фонд социального страхования. Но необходимо сопоставить эти средства с другой величиной - с суммой задолженности  Фонда перед предприятиями. А она выросла на 200-250 % [35,с. 43]. Предприятия под давлением органов МНС перечисляли начисленные средства в Фонд в полном объеме без учета произведенных расходов на выплату всех видов пособий, гарантированных Фондом. То есть МНС могло рапортовать о выполнении и перевыполнении планов по сборам. А Фонд был обязан все деньги вернуть предприятиям как задолженности по выплате пособий.

          Фонд социального страхования Российской Федерации  управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

       Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за, подведомственными Фонду, санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правления Фонда утверждаются председателем Фонда (п.2 в редакции Постановления Правительства РФ от 19 февраля 1996 №166).

     В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

  - региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

     - центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

     - филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

     Для обеспечения деятельности Фонда  создаётся центральный аппарат  Фонда, а в региональных и центральных  отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

     При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

     Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

     - о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;

     - о формировании и использовании резервных средств;

     - проекты размера тарифа страховых взносов;

     - проект бюджета Фонда и его исполнение;

     - об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;

     - отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

     - о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

проекты законодательных и других нормативных  актов, правил, инструкций и положений  по вопросам государственного социального  страхования.

         Фонд социального страхования, его региональные отраслевые и центральные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

     Основными задачами Фонда являются:

     - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

     - разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 №1471);

     - организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

     - сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

     Каждый  страхователь должен знать, какие виды пособий предусмотрены Фондом социального  страхования и на основании, каких  нормативных актов они назначаются  и выплачиваются и в каких  размерах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Затраты Фонда социального страхования 
 

     Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Формирование бюджета осуществляется в соответствии с законодательно установленными источниками доходов  и основными направлениями расходования средств, источниками покрытия дефицита. Постатейное распределение доходов  в бюджете каждого фонда имеет  свои особенности. В бюджете ФСС  РФ отдельно учитываются единый социальный налог, зачисляемый в фонд, суммы  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Затраты бюджетных средств строятся на строго определенных принципах: во-первых, принцип  соответствия расходных сумм плану  и действующему законодательству, во-вторых, принцип контролируемости бюджета. Средства Фонда направляются на :

     - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

     - санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

     - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления,

     - уплату, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

     - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

     - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

проведение  научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования  и охраны труда;

     - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию.

         Средства Фонда используются  только на целевое финансирование  мероприятий. Не допускается зачисление  средств социального страхования  на личные счета застрахованных.

         Средства, полученные от взимания  пеней и наложения финансовых  санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда  социального страхования Российской  Федерации. 

         Положение о порядке формирования  и расходования средств фонда  развития утверждается Правительством  Российской Федерации. 

Распорядителями средств Фонда является председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий  и главный бухгалтер отделения  Фонда.

     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и  иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет  администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования