Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;

- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;

- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22

2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30

2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44


3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50

3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50

3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53

3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)
 

Окончание табл. 6

1 2 3 4 5 6 7
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации 8989699 2,39 9680090 2,72 10387050 2,67
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  соц. страхованию 34351125,6 9,15 16795276,2 4,72 17169184,8 4,41
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию  
45220082,2
 
12,04
 
52220719,8
 
14,67
 
59032339,6
 
15,16
Пособия при рождении ребенка 14723016 3,92 13772000 3,87 14062400 3,61
Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию 134059547 35,7 128267460 36 143236160 36,78
Пособия по беременности и родам 39697020 10,57 33901200 9,52 38798085 9,96
Оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде 16600000 4,42 17000000 4,77 17000000 4,36
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 2395877,4 0,64 1768181,8 0,5 1801006,2 0,46
Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 4383536,5 1,17 4189187,7 1,18 4440538,9 1,14
Другие  вопросы в области соц. политики 1411508,2 0,38 1501145,4 0,42 984857,4 0,25
Итого расходов 375548428,8 100 356067380 100 389463607,5 100
 

     Общая сумма расходов на 2007 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2006 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).

     На 2008 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).

     На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).

     Структура расходов Фонда на 2007-2009 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:

     - по разделу 01 «Общегосударственные  вопросы» расходы ФСС составляют  на 2007 год 3427,8 тыс. рублей, на 2008 год - 3164,4 тыс. рублей, на 2009 год - 3218,4 тыс. рублей;

     - по разделу 07 «Образование» - на 2007 год - 17123502 тыс. рублей, на 2008 год - 17120287,5 тыс. рублей, на 2009 год - 18147507,1 тыс. рублей;

     - по разделу 10 «Социальная политика»  - на 2007 год - 358421499 тыс. рублей, на 2008 год - 338943928,1 тыс. рублей, на 2009 год - 371312882,0 тыс. рублей.

     По  разделу 07 «Образование» предусмотрены  расходы ФСС на переподготовку и  повышение квалификации кадров и  оздоровление детей.

     В соответствии с Федеральным законом  от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС  на оздоровление детей застрахованных граждан в 2007 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2006 года, в 2008 году - 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2007 года и в 2009 году - 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2008 года. В 2007-2009 годах предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных лагерях различного типа (в 2006 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей).

     Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается  на 2007-2009 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».

     Основным  видом расходов ФСС в 2007-2009 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.

     В соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию» Законопроектом предусмотрены  выплаты пособий по временной  нетрудоспособности в 2007 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2008 году - 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2009 году - 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).

     Расходы ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены Законопроектом в 2007 году в сумме 39697020 тыс. рублей (145,5% к уровню предыдущего года), в 2008 году - 33901200,0 тыс. рублей (85,4%), в 2009 году - 38798085,0 тыс. рублей (114,4%). При расчете расходов на выплату пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2007 году на 2,4%, в 2008 году - на 2,3%, в 2009 году - на 2,1 процента.

     Расходы Фонда на выплату пособий при  рождении ребенка, пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий  женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами  без индексации, но с учетом прогнозируемого  роста рождаемости.

     В соответствии с Федеральным законом  от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня  услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств  Фонда в 2007-2009 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.

     Следует отметить, что размер социального  пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.

     В соответствии с Направлениями, основными  мероприятиями и параметрами  приоритетного национального проекта  «Здоровье», утвержденными президиумом  Совета при Президенте Российской Федерации  по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 года № 2), на Фонд возложена обязанность  по финансированию проведения страхователями углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с  вредными и (или) опасными производственными  факторами, на 2007-2009 годы по 2000000,0 тыс. рублей ежегодно (в 2006 году данные расходы составили 1916554975,4 тыс. рублей, на 2007 год они запланированы в сумме 2000000,0 тыс. рублей). Расчеты производились исходя из затрат (без индексации) на одного работника в сумме 580,0 рубля и количества работников - 3448276 человек. 
 
 
 
 
 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 
 

3.1 Актуальные  проблемы  фонда социального страхования 
 

     Итак, проанализировав расходную часть  Фонда, можно сделать следующие  выводы и сформулировать следующие  недостатки:

     1) До настоящего времени нормативно  не урегулирован вопрос перехода  к Российской Федерации обязательств  по возмещению вреда гражданам  вне рамок обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в случае ликвидации  причинителя вреда.

     2) В расходы ФСС по социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в 2007 -2008 годах включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. Однако включение этого вида расходов в расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не увязано с Федеральным законом № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

     3) Законопроектом расходы Фонда  на выплату пособий при рождении  ребенка, пособий по уходу за  ребенком до достижения им  возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.

     4) Размер социального пособия на  погребение, установленный Федеральным  законом от 12 января 1996 года №  8-ФЗ «О погребении и похоронном  деле» в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года.

     5) Статьей 10 Законопроекта на 2007-2009 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

     6) В представленном Законопроекте  не в полном объеме учтена  потребность ФСС в средствах,  выделяемых из федерального бюджета,  на обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезноортопедических  изделий.

     В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:

     1) Рассмотреть вопрос об индексации  пособий по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, пособий при рождении  ребенка, пособий женщинам, вставшим  на учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности, а также вопрос об индексации  пособия на погребение.

     2) Увеличить объем средств федерального  бюджета, выделяемых Фонду на  обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезноортопедических  изделий.

     3) В целях реализации положений  статьи 8 Федерального закона «Об  основах обязательного социального  страхования», предусматривающей страховое  обеспечение по виду обязательного  социального страхования «Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей», изыскать  возможность осуществления финансирования  санаторно-курортного лечения работников. А также принятие в целях  законодательного обеспечения прав  граждан в области санаторно-курортного  лечения соответствующего федерального  закона.

     4) Рассмотреть вопрос о внесении  изменений в Федеральный закон  «Об обязательном социальном  страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний», позволяющих Фонду  финансировать расходы на разработку  и обеспечение реализации системы  мероприятий по снижению профессионального  риска застрахованного по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний и  оптимизации страховых тарифов  за счет средств обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний.

     5) Реализация требований законодательства  по принятию нормативных правовых  актов, связанных с переходом  к Российской Федерации обязательств  ликвидируемых причинителей вреда  перед гражданами, возмещение вреда  которым осуществляется вне рамок  системы обязательного социального  страхования.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования