Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки возникновения и реформирования внебюджетных социальных фондов;

- изучить структуру, задачи и социальные гарантии Фонда социального страхования Российской Федерации;

- определить пути дальнейшего реформирования внебюджетных социальных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Основы социального страхования 6
1.2 Затраты Фонда социального страхования 13
1.3 Методы анализа затрат Фонда социального страхования 16

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Г.КАРПИНСКА ЗА
2007-2009 гг 22

2.1 Анализ финансового состояния Фонда социального страхования 22
2.2 Анализ затрат на оплату труда персонала 26
2.3 Анализ финансового положения Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального
страхования Филиала №1 г.Карпинска 30

2.4 Факторный анализ бюджетных показателей расходной части
бюджета Фонда социального страхования 44


3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 50

3.1 Актуальные проблемы Фонда социального страхования 50

3.2 Расчет экономического эффекта Фонда социального страхования 53

3.3 Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ДП1.docx

— 338.80 Кб (Скачать)

     Бюджет  доходов и расходов представляет собой фиксированный «снимок» финансового  состояния исследуемого периода  и позволяет анализировать размер, структуру и динамику средств  организации и их источников. В  данной главе подробно изложена методика проведения анализа формирования и использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации с применением практических расчетов по данным деятельности Филиала №1 г. Карпинска.

     На  основе проведенного финансового анализа  выявлены положительные и негативные тенденции, проблемы финансирования социальной защиты населения.

     Позитивные тенденции: Организация является финансово устойчивой. Доходы организации растут в течение всего исследуемого периода. Расту в основном за счет: единого социального налога (с 64,64 % до 70,9%). Увеличиваются, соответственно и расходы: на пособия по беременности и родам (с 7,33% до 7,9%), расходы на оздоровление детей (с 15,99% до 18,65%) и т.д.

     Негативные тенденции: В доходной части бюджета  сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уменьшается ( с 29,05% до 27,7%).  Сумма прочих налогов, пошлин и сборов остается на одном уровне( 0,6%).. В расходной части бюджета наблюдается снижение выплат по временной нетрудоспособности (с 59,99% до 51,1%),  пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет ( с 4,73% до 3,7%) и т.д.

     В третьей главе проанализированы существующие проблемы финансирования и использования средств Государственного учреждения Свердловского регионального  отделения Фонда социального  страхования, даны рекомендации направленные на повышение эффективности формирования и использования средств Фонда  социального страхования.

Произведенное исследование по представленной работе позволило сделать теоретические  и практические выводы.

     Государство, выражая интересы общества в различных  сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

       Взносы осуществляют основные  участники производства :

     - работники, своим трудом создающие  материальные и нематериальные 

блага и получающие определенный доход.

     - хозяйствующие субъекты, владельцы  капитала, действующие в сфере 

предпринимательства.

      Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений.

     Финансово-бюджетная  система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются  и формируются в бюджете и  во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических функций  государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Конституция Российской федерации.

     2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. 

     3. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

     4. 3акон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС».

     5. Закон Российской Федерации от февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. От 08 января 1998 года № 4-ФЗ)-статьи 16 и 24.

     6. Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ» О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции От 17 июля 1999 года)

     7. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8 –ФЗ «О погребении  и похоронном деле» (в редакции  Федеральных законов от 28 июня 1997 года №91-ФЗ от 21 июля 1998 года №  117-ФЗ)

     8. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний (в  ред. Закона от 17 июля 1999 года  №181-ФЗ).

     9. Федеральный закон «Об основах  обязательного социального страхования»  от 16 июля 1999 года №165.

     10.  Федеральный закон   от 31 декабря  2002 года № 190-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по социальному страхованию  граждан, работающих в организациях  и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые  режимы». 

     11. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».

     12. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности».

     13. Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию» (в ред. -Постановлений СМ СССР от 20. 10. 87 № 1177 ; от 14. 05. 90 № 478; от 26. 06. 90 № 600; от 11. 10. 90 № 1013; от 24. 10. 90 №1177; от 14. 08. 91 № 601).

     14. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6.

     15. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 820).

     16. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 883 (в ред. от 28 августа 1997года).

     17. Постановление ФСС РФ от 26 марта 1997 года № 29 «О типовом порядке назначения и выплаты в отдельных случаях пособий по государственному социальному страхованию исполнительными органами Фонда».

     18. Постановление ФСС РФ от 25 июля 1997года № 59 «О внесении изменений и дополнений во Временный порядок обеспечения социальным

пособием  на погребение, возмещения стоимости  гарантированного перечня услуг  по погребению и учета расходования средств социального страхования  на эти цели».

     19. Свердловское региональное отделение ФСС РФ. Годовой отчет за 2007 год.

     20. Свердловское региональное отделение ФСС РФ. Годовой отчет за 2008 год.

     21. Свердловское региональное отделение ФСС РФ. Годовой отчет за 2009 год.

     22. Филиал №1 Свердловское региональное отделение ФСС РФ. Отчет за 2007 год.

     23. Филиал №1 Свердловское региональное отделение ФСС РФ. Отчет за 2008 год.

     24. Филиал №1 Свердловское региональное отделение ФСС РФ. Отчет за 2009 год.

     25. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденная постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы России от 02.10.96 № 162/2/87/07-1-07. Врублевский Н. Д., Рендухов И. М., Учет расчетов по оплате труда: Практическое руководство. – М.: Изд-во “Бухгалтерский учет”, 2002. – 128с.

     26. Албекова И. М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика. -М. : Дело и сервис, 2003. - 216с.

     27. Больничный лист. Документы и комментарии. Выпуск № 8- М. :

Издательство  социальная защита, 2004. - 207 с.

     28. Больничный лист. Документы и комментарии. Выпуск № 9- М. :

Издательство  социальная защита, 2004. - 231 с.

     29. Бюджетная система Российской Федерации/ Под ред. М. В. Романовского, О. В Врублевой. -М. :Юрайт, 2004. -621 с.

     30 .  Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – К.:Ника-центр, -1999.

     31. Вайтман О. А. Анализ тенденций, вызванных единым социальным налогом // Социальный мир. - 2004. -№9. - С. 42-43.

     33. Дахов И. Г. Финансовый контроль и его особенности в формировании и исполнении бюджета государственных внебюджетных фондов // Финансы. - 2005. -№7. -С. 2-5.

     33. Дегтярев Г. П. Социальное страхование в России: начало трудного пути//Социальный мир. -2004. -№ 6. -С. 2-6.

     34 В. Дегтярев Г. П. Социальное страхование в современной России // Социальный мир. - 2005. - № 10. -С. 2-5.

     35. Зарубин А. Л. Законопроект о медико-социальном страховании «за»  и «против». // Вестник государственного социального страхования. - 2003. -№9. -С. 10-12.

     36.Камышанов П. И. Практическое пособие по бухучету. 2-ое издание переработанное и дополненное. – М.: ТОО “Техлит”, 2003. – 544с

     37 .     Козлов Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н., Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 720с.

     38. Колесников А. С. МНС России готовится к введению единого социального налога. // Финансы. - 2000. -№ 11. - С. 39-40.

     39. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 560с.

     40. Котова Л. А. Единый социальный налог (взнос) (комментарий к главе 24 части второй НК РФ). // Финансы. - 2001. -№ 2. - С. 25-30.

     41. Кудрявцев Ю. Н. Финансовое положение Фонда социального страхования в девяностые годы. // Социальный мир. - 2004. -№8. - С. 46-49.

          42. Павлюченко В.Г. Социальное  страхование: Учебное пособие, - М.: Издательско-торговая корпорация  «Данилов и К0», 2007.-421с.

     43. Павлюченко В. Г. Формирование нового облика системы социального страхования в России. // Вопросы экономики,- 2005. -№7. - С. 67-69.

     44. Пашуто В. Р., Збышко Б. Г. О состоянии и перспективах развития экономического механизма обязательного социального страхования от

несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний и его правового  обеспечения. // Социальный мир. - 2004. -№9. - С. 6-11.  
 

     45. Концепция совершенствования системы социального страхования в Российской Федерации (проект)./ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.-2008.-№ 13(265)

     46. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Нормы законодательства, практика применения. - Екатеринбург: Правовед-2001,2001. - 224 с.  

  47. Среднесрочная перспектива финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов. / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2007. - № 05 (257) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Таблица 1

Размеры социальных гарантий застрахованным, в % от размера заработной платы

Виды  выплат Россия на начало 2005г. Международные стандарты, конвенции МОТ Россия, социально  приемлемый вариант финансового  обеспечения на современном этапе
Пенсии Средние размеры  – 30% после 40 лет уплаты взносов Минимальные – 40% после 30 лет уплаты взносов Средние размеры  – 40% после 30 лет уплаты взносов; 60% после 40 лет уплаты взносов
Пособия по временной нетрудоспособности Средние размеры  – 50-80% Минимальные –  при наличии иждивенцев 55% Стандартные – 80-90%
Пособия по безработице Средние – 10-20% Минимальные – 40-55% Стандартные – 80-90%
Гарантии  оказания медицинской помощи и компенсация  расходов на оплату лекарств 10-59% 70% - при амбулаторном  лечении; 100% - при стационарном лечении 75% - при амбулаторном  лечении; 100% - при стационарном лечении

Информация о работе Анализ затрат на примере Филиала №1-Государственного учреждения - свердловского регионального отделения Фонда социального страхования