Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
4. Рассмотреть социокультурные технологии;
5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований 6
1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований 9
1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»» 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС» 18
2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе 18
2.2 Специфика и содержание культурного молодежного досуга в Верхоянском улусе (районе) 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 29
3.1 Деятельность культурно – досуговых центров по организации досуга Верхоянского улуса 29
3.2 Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в МР «Верхоянский улус» на 2011-2013 гг. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50

Работа содержит 1 файл

эффективность исполь культур ресурсов1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 

Факультет государственного и  муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное  управление»

Кафедра государственного управления 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему:

«Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)» 
 
 
 
 
 
 

Студент  
подпись
 
группа 

(№  зачетной книжки)

 
дата
 
Научный руководитель  
подпись
 
к.э.н., доцент  
дата
 
 
 
 

Якутск 2011

 

Содержание

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     В настоящее время социокультурная  ситуация характеризуется целым  рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров молодежи.

     Актуальность  темы. Одной из актуальных проблем деятельности молодежной политики  является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного финансирования молодежной политики и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу  деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной  группы.

     Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной  философии, социологии, психологии, педагогике.

     Анализ  изученных источников. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского,  И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев,  В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).

     В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности молодежи, свой значительный вклад  внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.

     Исследования  названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.

     Цель  курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».

     Объект  исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».

     Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.

     Задачи  исследования:

  1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
  2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
  3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
  4. Рассмотреть социокультурные технологии;
  5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».

     Теоретико – методологическую и эмпирическую базу исследования составляют:

    • теоретический анализ специальной литературы;
    • изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений;
    • статистические методы исследования МР «Верхоянский улус».

     Практическая  значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предложенной работе, могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования организационного и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по культуре.

 

      1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

     1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований

 

     Наверное, трудно найти другой пример, столь  наглядно характеризующий творческую, созидательную роль права в жизни  общества, как процесс формирования реальных самоуправленческих отношений  на основе первоначально принимаемых  нормативных актов.

     Российская  Федерация – демократическое федеративное государство, где местное самоуправление самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Становление местного самоуправления в России сегодня – одна из весьма трудных задач обновления государственности и проведения политической реформы. На пути этого процесса возникает целый комплекс препятствий: экономических, финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения), политических (падения доверия населения к институтам власти).

     Эти конституционные положения находят  развитие и конкретизацию в российском законодательстве. Законодательное  регулирование вопросов местного самоуправления подразделяется на три уровня. Это – законодательство федеральное, региональное (законодательство субъектов Российской Федерации), муниципальное (нормативные правовые акты местного самоуправления).

     Федеральное законодательство включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, решение Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

     Базовым исходным для построения системы  местного самоуправления в нашей  стране является Федеральный Закон  от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

     Данный  закон:

  1. Определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления;
  2. Установил общие принципы организации местного самоуправления;
  3. Разграничил полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления;
  4. Закрепил законодательную основу местного самоуправления;
  5. Создал необходимые предпосылки для развития федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления и т.д.

     Правовую  основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.1 Основным документом регламентирующим сегодня региональную экономическую политику в РФ до сих пор остается Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации». В этом документе рассматриваются:

    • основные цели региональной политики в Российской Федерации;
    • направления развития федеративных отношений как залога сохранения и укрепления единства и правового пространства Российского государства;
    • роль и задачи местного самоуправления;
    • важность разработки и осуществления федеральных целевых концепций социально-экономического развития регионов как форм реализации региональной политики и др.

     За  последние годы в области региональной экономической политики было принято  значительное количество нормативных актов, дополняющих «Основные положения развития муниципального образования». Некоторые из них рассматривают: реформирование системы, структуры и функций территориальных и федеральных органов исполнительной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между различными уровнями власти и реформирование межбюджетных отношений; изменение и дополнение общих принципов организации местного самоуправления; совершенствование механизма государственной поддержки развития регионов РФ и определение порядка разработки и реализации федеральных концепций.

     1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований

 

     Нормы федерального законодательства развиваются  и конкретизируются в региональном законодательстве.

     В Республике Саха (Якутия) в полном объеме реализована Концепция перехода к местному самоуправлению на уровне улусов (районов), одобренная на республиканской  научно-практической конференции «Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия): проблемы и решения» в марте 2002 года. На сегодня, ежегодно на региональном правительственном уровне проводят подобные мероприятия, как в виде конференций и парламентских слушаний, так и специализированных курсов.

     В Конституцию Республики Саха (Якутия) внесены изменения, закрепляющие двухуровневую структуру местного самоуправления. Разработан и принят блок законодательных актов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления и регулирующих вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления, разграничения собственности на этапе становления муниципальных образований. В 2002 году по итогам местных референдумов сформирована целостная система муниципальных образований в улусах и городе республиканского значения Якутске, состоялись выборы органов местного самоуправления. С 2004 года в муниципальных образованиях повсеместно действует система местных бюджетов, завершаются мероприятия по формированию муниципальной собственности. Органами государственной власти Республики Саха (Якутия) принимаются правовые, организационные, финансово-экономические меры в целях обеспечения становления муниципальных образований, укрепления их социально-экономического положения.

     На  данном этапе развития муниципальной реформы предстоит реализовать положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с принципами территориальной организации территория Республики Саха (Якутия) была разграничена между поселениями и до 1 ноября 2005 года проведены выборы органов местного самоуправления на поселенческом уровне. В связи с этим, разработана Концепция развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия). Данная Концепция предусматривает на первоначальном этапе, в 2004-2005 годах, реализацию переходных положений Федерального закона.

     К концу 2006 в Республике Саха (Якутия) осуществлен переход на повсеместно  сформированную двухуровневую организационную  структуру местного самоуправления, а также реализуются мероприятия становления системы муниципальных образований на поселенческом уровне, совершенствования межбюджетных отношений и с учетом истечения срока полномочий органов местного самоуправления в улусах (районах) и городе республиканского значения Якутске подготовлены условия для формирования предусмотренной Федеральным законом системы органов муниципальной власти. Конструктивное взаимодействие Государственного Собрания и Правительства привело к позитивным результатам, которые были приняты в законодательной сфере в 2004 году. Парламент республики (Ил Тумэн) показал свою эффективность, обеспечив принятие законов и государственных концепций, необходимых для проведения экономических и социальных преобразований, активно участвуя в федеральном законодательном процессе в интересах граждан республики. В целях обеспечения единого правового пространства страны совместными усилиями всех ветвей власти Конституция Республики Саха (Якутия) была приведена в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Согласно внесённым поправкам определены статус, порядок выборов, полномочия представительного, законодательного органа Государственного Собрания (Ил Тумэн), Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления.

Информация о работе Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»