Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
4. Рассмотреть социокультурные технологии;
5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований 6
1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований 9
1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»» 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС» 18
2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе 18
2.2 Специфика и содержание культурного молодежного досуга в Верхоянском улусе (районе) 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 29
3.1 Деятельность культурно – досуговых центров по организации досуга Верхоянского улуса 29
3.2 Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в МР «Верхоянский улус» на 2011-2013 гг. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50

Работа содержит 1 файл

эффективность исполь культур ресурсов1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     Перемены, происходящие в современном обществе, свидетельствуют о все большем  закреплении в сознании молодежи либеральных ценностей, таких как  свобода, выбор, независимость, самореализация.

     В силу этого молодежь стала одной  из наиболее влиятельных социально-политических сил. Исходя из этого, настоящая программа  рассматривает молодежь в качестве реального субъекта активного действия, социального обновления.

     Перспектива развития нашего улуса непосредственно зависит от успеха воспитания в каждом молодом человеке такого качества, как жизнеспособность, которая в решающей степени определяется конкурентоспособностью молодого поколения во всех сферах жизнедеятельности современного общества.

     И именно молодому поколению, являющемуся  носителем новых идей, взглядов, знаний, своим созидательным трудом предстоит обеспечить социально-экономическое  благосостояние Верхоянского улуса (района) и Республики Саха (Якутия).

     Поэтому исключительно важное значение имеет развитие духовности, воспитание гражданских и патриотических чувств у молодых граждан, поскольку это является неотъемлемой стороной формирования жизнеспособного поколения.

     Программа молодого поколения должна быть нацелена на изменение общественного сознания молодежи путем ее переориентации от потребительского отношения к жизни на применение практических умений самообеспечения, самоорганизации, саморазвития.

     Муниципалитетом должны быть созданы соответствующие  условия положительной мотивации у молодежи для формирования ответственности и достижения экономического самообеспечения, на воспитание и условие ценностей и качества, востребованных современным обществом.

     Формирование  у молодежи положительной мотивации  на самовоспитание и самоорганизации должно идти через создание объективных и субъективных предпосылок, побуждающих молодого человека формировать у себя необходимые качества. Большую роль могут оказать комплексные социальные психологические службы или центры для молодежи, с использованием разных психологических интерактивных технологий. Важно, чтобы молодые люди видели, что именно личность с соответствующими характеристиками востребована обществом, быстрее добивается профессионального роста. Перед отделом по молодежной политике и туризму улуса стоит задача на базе  филиала ГУ «ЦСППМ РС(Я)» в Верхоянском улусе (районе) создание единой инфраструктуры социально-психологической поддержки молодежи в улусе.

     Общественным  сознанием молодежи должна стать  идея возложения на себя ответственности, осознания необходимости добровольного служения родном улусе и республике, утверждая своим трудом ее достойное положение в РФ. Превратив эту идею в идеал жизнеспособной личности, необходимо целенаправленно пропагандировать средствами литературы, массовой информации. Все это необходимо привести в действие одновременно.

     В соответствии с этим основной функцией молодежной политики становится  поддержка  в реализации собственных возможностей молодых людей, что означает переход  от патернализма к партнерству, стимулирующее у молодежи раскрытие их способностей и творческого потенциала.

     В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации  к социально-экономическим изменениям, самореализации в общественной жизни.

     Актуальность  решения проблем социального неблагополучия можно достигнуть через организацию досуга и отдыха, реализацию программ борьбы против алкоголизма, правонарушения, сокращения безработицы.

     Молодежь  обладает большими возможностями, которые  необходимо задействовать и направить  на решение социально – значимых задач в интересах нашего улуса, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе.

     Принципы реализации Программы «Молодежная политика в МР Верхоянский улус на 2009-2011 гг.»

     Принцип системности нацелен не преодоление  ведомственной разобщенности в  решении проблем молодежи, становление  государственной молодежной политики как самостоятельной отрасли социальной политики, имеющей свои институты, организационно – финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровые, информационные, научно-методические обеспечения. В ведение отрасли должны быть поэтапно переданы учреждения и объекты из других отраслей, попадающие в непосредственную сферу работы с молодежью. Мероприятия реализуются путем отраслевых программ государственной молодежной политики. При решении проблем молодежи. Требующих объединения усилий различных отраслей, органам государственной молодежной политики придаются межотраслевые координирующие функции.

     Принцип участия означает привлечение молодежных организаций, молодых граждан к  непосредственному участию в  формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и  общества в целом.

     Принцип открытости предусматривает возможность  участия общественности в разработке и реализации приоритетных направлений  и программ через открытые конкурсы, проведение ежегодных общественных слушаний по обсуждению Доклада о  положении молодежи и мероприятий по реализации молодежных программ.

     Принцип приоритетности нацелен на сосредоточение ресурсов, внимания и усилия на отдельных  приоритетных направлениях, которые  соответствуют этапу развития государственной  молодежной политики и наиболее актуальны.

     Описание  мероприятий Программы:

     Программа предусматривает комплексное решение  вопросов по вовлечению молодежи во все  сферы жизнедеятельности общества через изменение общественного  сознания молодежи, воспитание потребности  к труду и активной жизненной позиции. В программные мероприятия входит осуществление мер, по созданию государственной системы поддержки молодых граждан, включая кадровое, информационное, нормативно-правовое и организационное обеспечение.

     В этой связи предусматриваются следующие  основные разделы Программы:

     1) «Развитие инфраструктуры социальных  служб для молодежи»:

     - полное обеспечение содержания  филиала ГУ ЦСППМ РС(Я) в  Верхоянском улусе согласно трехстороннему  соглашению между Министерством  по молодежной политике РС(Я), Администрацией МР «Верхоянский улус» и ГУ «Центр социально-психологической поддержки молодежи РС(Я)»;

     - развитие и предоставление системы  комплексных социально-психологических,  медико-социальных, социально-правовых, социально-информационных, методический  услуг для молодежи;

     - проведение мероприятий по социальной  защите молодежи;

     - подготовка кадров и методического  материала необходимых для работы  служб;

     - для создания единой системы  социальных служб для молодежи  организовать тесное сотрудничество  филиала ГУ ЦСППМ РС(Я) с социально-значимыми учреждениями улуса;

     - социально-психологическое благополучие  молодежи и населения;

     - формирование сети социальных  учреждений для молодежи.

     2. «Молодежь и занятость» направлена  на:

     - создание молодежных строительных  отрядов в улусе;

     - создание временных, сезонных  рабочих мест;

     - эффективное использование труда  молодежи, направленного на общественно-полезные  цели;

     - реализацию социальных и трудовых  инициатив молодежи;

     - приобретение навыков профессиональной  трудовой деятельности;

     - кадровая подготовка молодежи;

     - обеспечение временной занятости  и самозанятости молодежи;

     - повышение конкурентоспособности  молодежи на рынке труда;

     - снижение безработицы среди молодежи.

     3. «Молодежные общественные инициативы»  направлена на:

     - поддержка молодежных общественных объединений путем организации конкурсов и фестивалей;

     - развитие юношеского и молодежного  общественного движения;

     - координация деятельности и оказание  правовой, организационной, информационной  и другой поддержки  молодежным  общественным объединением наслегов;

     - привлечение молодежных и детских  общественных объединений к разработке  и реализации государственной  молодежной политики;

     - поддержка социально-значимых инициатив  молодежи;

     - привлечение общественного внимания  к проблемам молодежного движения;

     -привлечение  молодежи к решению проблем  в сфере молодежной политики;

     - выявление и внедрение инновационных  форм работы с молодежью.

     4. «Профилактика+» направлена на:

     - создание единой профилактической  системы в работе с молодыми  людьми;

     - повышение роли психологизации в профилактической работе в молодежной сфере;

     - развитие системы социальных  служб по работе с молодыми  гражданами;

     - снижение социальной напряженности;

     - социальная адаптация молодых  людей;

     - снижение преступности молодежи.

     5. «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» направлена на:

     - поддержка молодежных патриотических  движений;

     - развитие детского патриотического  движения;

     - координация деятельности и оказание  правовой, организационной, информационной  и другой поддержки молодежных общественных объединениям улуса;

     - привлечение молодежных и детских  объединений  к разработке  и реализации патриотического  воспитания;

     - формирование чувства гражданственности  и патриотизма у молодежи;

     - активизация деятельности молодежных  организаций и социальных учреждений;

     - активизация деятельности молодых  семей.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Изучение  совершенствования деятельности культурно-досуговых  центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры. Социально – педагогическая ценность досуговой деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность. В работе нами было проведено исследование с целью совершенствования  досуга молодежи в культурно-досуговых центрах.и ставились следующие задачи:

     Определить  сущность и функции досуга

     При решении этой задачи была изучена  и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Информация о работе Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»