Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить эффективность использования культурных ресурсов Муниципального образования «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Объект исследования – культурные ресурсы МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)».
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по использованию культурных ресурсов.
Задачи исследования:
1. Исследовать деятельность органов местного самоуправления как основного института по использованию культурных ресурсов;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления по использованию культурных ресурсов;
3. Проанализировать деятельность МР «Верхоянский улус» по организации использования культурных ресурсов;
4. Рассмотреть социокультурные технологии;
5. Определить пути совершенствования по использованию культурных ресурсов МР «Верхоянский улус».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Федеральное законодательство по организации досуга и развитию муниципальных образований 6
1.2 Законодательство Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению и социально-экономическому развитию муниципальных образований 9
1.3 Нормативные правовые акты по организации культурного досуга МР «Верхоянский улус»» 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МР «ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС» 18
2.1 Социально-экономические условия организации досуговой деятельности в Верхоянском улусе 18
2.2 Специфика и содержание культурного молодежного досуга в Верхоянском улусе (районе) 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 29
3.1 Деятельность культурно – досуговых центров по организации досуга Верхоянского улуса 29
3.2 Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в МР «Верхоянский улус» на 2011-2013 гг. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50

Работа содержит 1 файл

эффективность исполь культур ресурсов1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     Усвоение  культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уросень культуры индивидуального досуга. Таким образом, досуг это част социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями, которым отдается предпочтение в свободное время.

     От  умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.

     При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее:

     Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Таким образом, задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

     При анализе опыта  деятельности Культурно-досуговых  центров был изучен опыт работы ООО  «Культурный центр» п. Батагай Верхоянского улуса, который является базой исследования, а также в журналах «Клуб» и «Встреча» был найден опыт работы аналогичных культурных центров, описаны удачные моменты по организации молодежного досуга. Культурные центры выступают как место концентрации социально-культурной деятельности личности в сфере досуга, где человек приобретает навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. В основу деятельности необходимо положить структуру и характер запросов молодежи, пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы развлечения, просвещения, общения и творчества молодежи. Положительным на наш взгляд в организации работы Культурного центра  является:

  • Создание банка идей и центра молодой инициативы.
  • Участие молодежи в различных коллективах и кружках художественной самодеятельности.
  • Создание и организация клубов по интересам гостиных и любительских объединений. 
  • Творческие достижения работы молодежного театра-студии «Антреприза».

     И на основе изученного анализа, рассмотрев опыт деятельности, были предложены конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность ООО «Культурный центр» по организации молодежного досуга по следующим разделам:

  • Развитие художественного творчества молодежи
  • Информационное обеспечение молодежи
  • Воспитание гражданственности и патриотизма
  • Создание новых форм по спортивной работе
  • Организация молодежного досуга

     Возможно, этот перечень не исчерпывает себя, но, пожалуй, это наиболее значимые рубежи, которые должны достигнуть  многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности всех групп населения, но при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.

    1. Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:
    2. Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.
    3. Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения.
    4. Создание банка идей и центра молодых инициатив.
    5. Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.
    6. Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений.
    7. Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности.
    8. Создание на базе культурно-досугового учреждения социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.
    9. Итоги определенного анализа позволят сделать вывод, что поставленные нами задачи выполнены.
    10. Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами организаторами в образовательных учреждениях, а также специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации молодежного досуга.

     СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 
  1. Конституция Российской Федерации. Официальный  текст. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2003. - 64с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. Часть 1. - М., 1994. ; Часть 2 — 1996.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон  от 06.10.2003 г. с изм. внесенными от 30.12.2004 г. №  211 //Парламентская газета. – 2005. - №8.
  4. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации : федер. закон от 02.03.2007 г. № 25 // Соб. Законодательства РФ. 2007. № 5. С. 224.
  5. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №44. Ст. 4188. 
  6. О гарантиях местного самоуправления в Российской федерации : указ Президента Российской Федерации 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства «О местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)» : конституционный закон Республики Саха (Якутия) // Сборник законов Республики Саха (Якутия) 2005 г. №7. С. 78.
  7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — М., 1997. - № 39.
  8. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: 1995. – С. 230.
  9. О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия): закон Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 г. // Сборник законов Республики Саха (Якутия). 2007. 480-З N 975-III.
  10. Доллонов, В.С. Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе / B.C. 
    Доллонова. / / Якут. ведом. 2005. вып.8.
  11. Республика Саха (Якутия). Законы. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) — Электр, дан. - Режим доступа: http://il-tumen.sakha.ru/law/392.doc, свободный - Загл. с экрана.
  12. Республика Саха (Якутия). Законы. О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) - Электр, дан. - Режим доступа: http://il-tumen.sakha.ru/law/387.doc, свободный - Загл. с экрана.
  13. Республика Саха (Якутия). Законы. Об управлении государственной и муниципальной собственностью в Республике Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Официальный web-сервер органов государственной власти - Электр, дан. - Режим доступа: http://www.sakha.gov.ru/main/asp?c=3778, свободный - Загл. с экрана.
  14. Республика Саха (Якутия). Президент В.А. Штыров. О штатной численности аппаратов администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия): Указ Президента Республики Саха (Якутия) // Якутия.-2003.-30 янв.-С.2.
  15. Республика Саха (Якутия). Государственное собрание (Ил Тумэн). О Государственной программе социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2006-2012 гг. [Постановление Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)] 7/Саха сирэ. — 2006. - Алтынньы 26 к. — С. 3.
  16. Республика Саха (Якутия). Правительство. О республиканской программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Официальный web-сервер органов государственной власти. - Электр, дан. - Режим доступа: свободный - Загл. с экрана.
  17. Республика Саха (Якутия). Правительство. План действий Правительства PC (Я) в области социально-экономического развития на 2004 год и основных направлений до 2006 года: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) — Электр, дан. — Режим доступа: http://www.ekonomy.ykt.ru/main/asp?c Режим доступа: свободный - Загл. с экрана.
  18. Отчет о работе Муниципального района «Верхоянский улус» - Верхоянск. 2011. С. 15.
  19. АН РС(Я). Институт региональной экономики. Молодежь и экономика Республики Саха (Якутия). (материалы конференции молодых ученых). Выпуск 1.-Якутск: Якутский филиал «Издательство СО РАН»
  20. Бачурин, А. Экономическая и социальная политика государства по улучшению условий жизни / А. Бачурин // Экономист. - 2008. - К 8. - С. 23
  21. Выдрин, И.В. Муниципальное право России / А. Выдрин, Кокотов А.П. М.: Норма —  Инфра-М, 2006. —  264 с.
  22. Глазырин, М. Корпоративные формы территориальной интеграции производства (на примере муниципального образования) / М. Глазырин, Т. Киселева, А. Фаворский // Экономист. — 2008. - К 2. — С. 65 — 69.
  23. Муниципальное право России: Курс лекций / А.С. Прудников, В.А. Кудин, A.M. Лимонов, Н.А. Лимонова. —  М.: ЮИ МВД Российской Федерации. Книжный мир, 2009. —  203 с.
  24. Бестужев –Лада, И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи: Учебное пособие / И.В. Бестужев-Лада. – М.: Политиздат, 1984. – 284 с.
  25. Буров, А.Н. Местное самоуправление в России / А.Н. Буров. - М. ЮРИСТ, 2007. – С. 201.
  26. Быстренко, В. И. История государственного управления и самоуправления в России / В.И. Быстренко. Новосибирск, 2006. – С. 67.
  27. Васильев, В. И. Местное самоуправление / В.И. Васильев. М, 2007. – С. 82 – 102.
  28. Васильев, Г. А. Муниципальное управление / Г.А. Васильев. Нижний Новгород. 2007. – С. 45.
  29. Вишняков, В. Г. К вопросу о территориальной организации местного самоуправления /  В.Г. Вишняков // Муниципальный мир. 2006. № 2. – С. 23 – 26.
  30. Виноградов, В. Еще раз о муниципальном профессионализме / В. Виноградов // Муниципальная служба. - 2006. - № 4. - С. 20-29.
  31. Выдрин, И.В., Кокотов, А.Н. Муниципальное право России / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. Учебник. – М.,2007. – С. 168.
  32. Вишняк, А.И. Тарасенко, В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:   Высшая школа, 2008 – 53 с.
  33. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культуры, 2006 – С.3-62.
  34. Грушин, Б. Творческий потенциал свободного времени /Б. Грушин  – М: Профиздат, 2007-С 5-27.
  35. Горбатова, И.И., Каменец, А.В. Деятельность клубов. Аналитический обзор / И.И. Горбатова, А.В. Каменец – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 2004.-35с.
  36. Демченко, А. Возможности российского досуга /А. Демченко: Клуб. – М., 2006.№ 7.-С.10-13.
  37. Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития  культурно-досуговой деятельности и народного творчества /А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.:  ГИВЦ МК. Р.Ф., 2007.-49с.
  38. Дискин, И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. / И.Е. Дискин – М.: Экономика, 2005.-107с.
  39. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие / Б.С. Ерасов – М: Аспект пресс, 2007.-С.196-233.
  40. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И.Н. Ерошенко – М.: НГИК, 2007-32с.
  41. Калинин, И. Клубный клубок // Встреча. – М., 2008-№6,№7.-С.13-15.
  42. Кисилева, Т.Г., Красильникова, Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа / Т.Г. Киселева // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 2007-с.3.
  43. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Е.М. Клюско //  Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 2007.-С.31-33.
  44. Константинова, А.И. Игровой стретчинг.  – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
  45. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
  46. Мосалев, Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 2005.-85с.
  47. Новаторов, В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с.
  48. Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / З.А. Петрова – М.: МГИК, 2007.- С.92-108.

Информация о работе Эффективность использования культурных ресурсов для социально-экономического развития МО «Верхоянский улус (район) РС(Я)»