Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:49, дипломная работа

Описание работы

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект исследования и цель работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции, методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ производственной деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО, дана оценка конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников


Приложение

Работа содержит 1 файл

АннотацияИвановЭффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 627.82 Кб (Скачать)

     Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким  образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе. 

     Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения  на рынке. 

     Согласно  произведенным расчетам коэффициент  конкурентоспособности предприятия  «Хлебопекарня» равен 4,3 , что значит занимают позицию «рыночных претендентов». Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности. 

     Решающим  условием конкурентоспособности предприятия  и ее продукции служит непрерывный  технический прогресс.  

     Внедрение новой техники, комплексная механизация  и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов позволяют значительно снизить  себестоимость, не влияя на качество хлебобулочной продукции.  

     Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. Развитие специализации  требует установления наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями. Снижение себестоимости продукции  обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.  

     Еще раз хотелось бы подчеркнуть, в чем  же видится успех  конкурентоспособности  предприятия «Хлебопекарня» и ее продукции ? 

     В знании и умении применять в своей  деятельности:  

     - современные оборудования и приборы;  

     - новейшие химико-технологические  разработки;  

     - современнейшие рабочие технологии; 

     - основы психологии; 

     - современные позиции по маркетингу  и менеджменту; 

     В работе был проведен анализ возможных  направлений развития предприятия, что и было предложено в третьей  главе настоящего диплома. Исходя из маркетинговых исследований выявлен свободный сегмент рынка пищевых изделий.  

     Исходя  из этого в работе предлагаются следующие стратегические действия.  

     1. Повышение конкурентоспособности  продукции за счет снижения  транспортных расходов. 

     2. Производство полуфабриката как  направление диверсификации деятельности  «Хлебопекарни». 

     3. Проект создания цеха по производству  макаронных изделий.  

     В заключение можно сделать вывод  о том, что разработанная с  помощью предложенного подхода  стратегия развития предприятия  на примере внедрения нового вида продукции позволяет достичь поставленную цель, а мероприятия являются прибыльными и выгодными для реализации.  
 

     Список  использованных источников 

     1.  Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.  

     2.  Алексеев А.А. Маркетинговые принципы  оптимизации глубины ассортимента  продукции. - Журнал «Маркетинг и  маркетинговые исследования в  России», №6 (36) - 2001 

     3.  Андрианов В.Л. Конкурентоспособность  России в мировой экономике  // Мировая экономика и международные  отношения.-2000.- №3  

     4.  Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности  фирмы // Маркетинг в России  и за рубежом.-2001-№5.  

     5.  Беренс В., Харанек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: АОЗТ "Интерэк", "ИНФРА-М", 2001 г. 

     6.  Кормнов Ю.Д. Ориентация экономики на конкурентоспособность/ Экономист, №1,2000г.  

     7.  Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. —2002. — № 2. — С. 56—64.  

     8.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437.  

     9.  Госкомстат РФ, Статистический бюллетень  по промышленности 2003  

     10.  Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 207 с. 

     11.  Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно 

     сти отечественной продукции // Маркетинг. — 2003. — № 1. — С. 20—31. 

     12.  Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы  оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление. —2004. —  № 4. — С. 47—  52. 

     13.  Ильясова Л.Р. Позиция предприятия  на рынке — инструмент эффективного  управления// Экономика и управление. — 2004. — № 6. — С. 74—80. 

     14.  Калмийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции. 2003. — № 3. — С. 30—36. 

     15.  Карлофф Б. Деловая стратегия:  Пер. с англ. / Науч. ред и автор послесловия В.А.Приписнов. М.: Экономика, 2001 г. 

     16.  Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратеги- 

     ческое планирование на предприятиях// Вопросы Экономики. — 2002. — № 9. С. 46—65. 

     17.   Кормнов Ю.Д. Ориентация экономики на конкурентоспособность/ Экономист, №1,2001г.  

     18.    Крылов, И.В Журавкова Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М. Финансы и статистика, 2001 – 382     с. 

     19.  Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи  торговых предприятий/ Маркетинг. 2002,- номер 5 - с 72. 

     20.  Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая  модель оценки конкурентоспособности  продукции // Труды научно-практической  конференции филиала ТПУ и  Юргинского НТЦ Кузбасского отделения  РИА: Сборник трудов. — Юрга: Изд.ТПУ, 2001. — С. 56—58. 

     21.  Лобанов М.М., Быков С.Н., Осипов  Ю.М. Пороговая модель оценки  конкурентоспособности продукции  // Международная научно-практическая  конференция «Организационные и  экономические проблемы становления  конкурентоспособного производства»:  Сборник трудов в 4 т. — Воронеж:  Изд-во ВГТУ. — Т. 4. — С. 61—62. 

     22.  Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности  промышленного предприятия // Маркетинг.  — 2003. — № 3. — С. 33—39.  

     23.   Маринов И.И., Кулажанов Т.К. «Статистика в социально-экономических расчетах», Алматы, 2000;  

     24.   Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 560 с.: ил. 

     25.  Николаева Т.И. Системная оценка  эффективности коммерческой деятельности  предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг  в России и за рубежом», №4 - 2001. 

     26.   Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с. 

     27.  Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. —2002. — № 5. — С. 99—122. 

     28.   Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.2001.№2.С.23-26 

     29.  Показатели ассортимента товаров  / Маркетинг.2002 г. №10 - с 52 

     30.  Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова  Ю.Р. Оценка конкурентоспособности  продукции// Маркетинг в России  и за рубежом. — 2001. — №  1. — С. 63—77. 

     31.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2004 г. 

     32.  Селезнев А.З. Конкурентные позиции  и инфраструктура рынка России. — М.: Юристъ, 2000. — 384 с.      

     33.    Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 2002. — № 1. — С. 30.  

     34.  Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004.№4.С.20-27. 

     35.  Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.  

     36.  Фомин В.Н.  «Качество продукции  и маркетинг», Стандарты и качество, №2, 2002; 

     37.  Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4. — С. 44—54. 

     38.   Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 2003. — С. 98—105.  

     39.  Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика: Учебное пособие. — 

      2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2001.  

     40.   Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - 2-е изд. -  М.: Маркетинг, 2002, с.352с. 

     41.  Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» - М.:  ИНФРА-М, 2002, с.312. 

     42.   Шептухина М. Анализ деловой активности организации. – Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2000, № 18, с.97-103. 

     43.   Шеремет А.Д. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»\\Бухгалтерский учет, 2001, № 13. 

     44.   Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансовго анализа - 3-е изд., перераб. и доп.: М.: ИНФРА-М, 2002, с.207с. 

     45. Экономика предприятия. В.Я. Хрипч. - Москва: Экономпресс, 2001, с.464. 

     Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование.  

     46. Учебное пособие  для экон. спец. вузов /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет,    Н.М. Заварихин и др.; Под ред. М.И. Бакнова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2002, с.655. 

     47. Экономика предприятия в схемах. Москва. 2003. 

     48.   Костюк Г.И. «Проверка бухгалтерской отчетности аудитором»\\Бухгалтерский учет. 2003, №4.  

     49.  Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова  В.Г. “Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия” –  М.: ЮНИТИ, 2002, с.471. 

     50.  Гусев Ю.В. Стратегия развития  предприятий. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.  
 

     Приложение 1                                        

     Наличие производственного оборудования на  предприятии№ Наименование оборудования 2004   2005   2006           2007 Списано 

     Итого 

     Общее 

     Кол-во 

     Балансовая  

     стоимость 

     (руб.)

     Кол-во Кол Кол  Кол-во

     1 2 3 4 5 6 7 8 9

     1. Эл/печь ротационная «Муссон-ротор 77»  1    - 1 340 000,0

     2. Тестомесильная машина « ТММ-140» 1    - 1 71 450,0

     3. Машина просеивания муки «ПМ - 900» 1    - 1 23 500,0

      4. Шкаф расстойный «Бриз 322» 1    - 1 180 000,0

      5.  Тестоделитель    1 - 1 48 100,0

     6. Измерительные приборы (весы) 2    - 2 6 000

           Итого  сумма (руб.) 620 950,0       -     - 48 100,0 - - 669 050,0

      1. Тележка стеллажная «ТС – 2 -18» 2   1 - 3 29 250,0

           2. Вагонетка лотковая разборная «ВЛ – 14» 2    - 2 16 200,0

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации