Эффективность производства продукции скотоводства на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является систематизация, углубление и закрепление знаний путем раскрытия выбранной темы с помощью самостоятельной работы со специальной литературой, периодикой, планово – отчетной документацией на примере конкретного предприятия.
Задачи, раскрывающие цель исследования:
- изучить закономерности, принципы, методы, формы рационального построения и осуществления эффективной производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, углубленное изучение теоретических основ экономического анализа;
- изучить сложившуюся систему ведения хозяйства, систему оплаты труда, технологию производства продукции;
- расчет основных экономических показателей;
- факторный анализ эффективности производства и реализации продукции скотоводства на исследуемом предприятии;
- расчет и анализ финансовых показателей на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»;
- на основе проведенного анализа разработать систему мероприятий по совершенствованию организации и технологии производства продукции скотоводства;
- изучение и предложение резервов увеличения эффективности производства и реализации продукции скотоводства на данном предприятии.

Работа содержит 1 файл

скотоводство диплом АГ Молоко.docx

— 510.48 Кб (Скачать)

 

На рисунке 31 представлена динамика финансовых результатов продукции  скотоводства.

 

Рисунок 31 - Финансовые результаты от реализации продукции скотоводства, тыс. руб.

 

В период с 2008 года по 2009 год убыток от реализации продукции вырос на 20917 тыс. руб. (в 3,6 раза) как следствие  увеличения темпов роста полной себестоимости  реализованной продукции (24,2%) и выручки  от реализации продукции скотоводства (12,7%). Уровень убыточности увеличился на 17% (в 3,4 раза).

 

 

Рисунок 32 - Финансовые результаты от реализации продукции скотоводства, %

 

В 2005 году и в 2006 году предприятие  не получало Государственной поддержки.

В 2007 году прибыль предприятия увеличилась, за счет получения субсидий на 4264 тыс. руб. (на 47,6%), в 2008 году убыток сократился и предприятие получило прибыль в размере 4823 тыс. руб.

В 2009 году организация не смогла покрыть  свои расходы за счет Государственной  поддержки и получила убыток 20350 тыс. руб. (в 3,4 раза).

 

 

3.6 Резервы  роста эффективности производства  и реализации продукции скотоводства

 

Приоритетными направлениями повышения  эффективности скотоводства на предприятии  являются: улучшение породных и продуктивных качеств животных. Также необходима интенсификация воспроизводства стада, рациональная организация кормовой базы и полноценное кормление  скота, внедрение новых технологий.

Важное условие расширенного воспроизводства  стада и повышения эффективности  скотоводства – максимальное использование  генетического потенциала скота  за счет применения методов селекционно-племенной  работы [9].

Немаловажную роль играет своевременное  осеменение животных. Примерный возраст  первого покрытия телок 18 месяцев. Чрезмерно  большие приросты телок в период выращивания отрицательно сказываются  на последующей молочной продуктивности. Одним из важных путей повышения  экономической эффективности молочного  скотоводства является снижение яловости коров [19]. Для этого необходимо разработать сбалансированные рационы по содержанию питательных веществ, установить контроль за своевременным осеменением, запуском коров и подготовкой их к отёлу.

В ООО «Аграрная Группа Молоко»  специалисты должны обратить внимание на интенсификацию скотоводства, так  как она является одним из более  прогрессивных путей повышения  экономической эффективности отрасли. В скотоводстве основным объектом приложения живого и овеществленного труда  служат сельскохозяйственные животные. Интенсификация должны характеризоваться  дополнительными вложениями средств  и труда в одно и то же поголовье  животных в целях увеличения производства продукции от одной головы при  сокращении затрат труда и средств  на её единицу.

Интенсификация молочного скотоводства должна начинаться с укрепления и  совершенствования кормовой базы. Необходимо улучшение качественного состава  рационов, обеспечение их полноценным  переваримым протеином, минеральными веществами и микроэлементами, при этом рост продуктивности скота должен значительно опережать дополнительный расход кормов. ООО «Аграрная Группа Молоко» полностью обеспечивает потребности скотоводства кормами собственного производства (сено, сенаж), покупают премиксы, добавки и соль. Но не все дорогостоящие добавки предприятие может приобрести. Проблему нехватки сахаров в питании животных на предприятии можно решить приготовлением патоки из зерновых культур. Это позволит снять проблему углеводно-протеинового соотношения, которое влияет на обмен веществ у коров. Соотношение сахара в зерновой патоке примерно 20%, для сбалансированного питания животных – вполне достаточно. Это добавка напрямую не влияет на продуктивность, скорее  - на здоровье коров, а уже это дает результат в виде роста надоев. Ввести в рацион кормления бобовые травы, которые в рационе кормления не используются. Они богаты белками и протеином, что позволит увеличить продуктивность.

Условия интенсификации молочного  животноводства – повышение продуктивности коров и снижение себестоимости продукции. Реализовать эти условия можно путем выбора доильных машин и способа доения в зависимости от принятой технологии производства молока, например приобрести доильный зал типа «Ёлочка», который позволит сократить затраты хозяйства и повысить производительность труда. Молоко - приемный пункт находится рядом с доильным залом, молоко сразу поступает туда. Такую линию обслуживать гораздо проще, и улучшается качество молока. От доярки требуется только надеть доильный аппарат, все остальное делает техника: электроника отслеживает все молоко, затем автоматически снимает доильный аппарат. Все данные по молоку передаются на компьютер. Это дает зооинженеру большой простор для работы по каждому животному. Это оборудование поможет сократить затраты на электроэнергию, которые на данном предприятии расходуются в 2-3 раза больше нормы  и повысить производительность труда,  создания оптимальных санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала и животных, внедрения прогрессивных форм организации труда и производства.

Уровень интенсивности молочного  скотоводства тесно связан с сезонностью  производства молока. Устранение резко  выраженной сезонности на протяжении года – один из важных резервов увеличения производства молока. Равномерное получение молока в течение года зависит в основном от двух факторов: уровня кормления и организация отелов. Для равномерного получения продукции в течение года отелы проводить и контролировать в осеннее – зимний период, так как коровы имеют более высокую продуктивность, увеличивается средняя жирность молока. У них первые месяцы лактации происходят зимой. Полноценное кормление, хорошее содержание, а так же повышенная деятельность молочной железы обеспечивают высокую молочную продуктивность коров в первые месяцы после отела. В последние месяцы лактации, когда в связи со стельностью продуктивность обычно снижается, эти коровы переходят на пастбища, поэтому сохраняются высокие удои, за счет стимулирующего действия зеленых кормов, и как результат, телята, родившиеся в осенне-зимний период, более крепкие, чем родившиеся весной и летом. Они при полноценном кормлении в зимний период хорошо развиваются. Послемолочный период их вскармливания совпадает с пастбищным содержанием, что обеспечивает полноценное питание и получение высоких приростов живой массы. Молочная продуктивность коров зависит от их живой массы в период лактации, а у первотелок также от живой массы в момент первого плодотворного осеменения и среднесуточных приростов в период выращивания. Закономерность такая: с увеличением массы животного повышается как его продуктивность, так и срок эксплуатации.

В ООО «Аграрная Группа Молоко»  необходимо провести реконструкции  животноводческих ферм,

Для увеличения производства говядины с минимальными затратами труда  и средств важное значение имеет  использование открытых механизированных площадок для выращивания и откорма  молодняка. Повысить эффективность  откорма скота можно путем  организации межпородного скрещивания.

В мясном скотоводстве основной продукцией является молодняк, выращенный на мясо, то важными факторами служат выход телят от имеющегося в стаде маточного поголовья и продуктивности молодняка. Для этого идеальным считалось бы получение от каждой коровы по одному теленку в год, так при увеличении количества полученных телят повышается производство говядины в расчете на одну корову. Вследствие этого снижаются производственные и трудовые затраты на 1 ц прироста живой массы молодняка. С ростом телят на 100 коров улучшается и качество говядины, поскольку в структуре забиваемых животных снижается доля выбракованного старого скота и увеличивается удельный вес молодняка. Меры по увеличению  приплода носят первоочередный характер, поэтому необходимо применять принцип жесткой выбраковки коров.

Желательно организовать зимние сезонные отелы. При такой организации  воспроизводства стада молодняк мясного скота содержат до 1,5 лет. Это ведет к сокращению расходов на содержание маточного стада за счет повышения удельного веса дешевых пастбищных кормов в годовом рационе животных, что и обеспечивает более полное использование естественных кормовых угодий.

Для того чтобы достичь единовременности отелов, на предприятии нужно ввести искусственное осеменение.

Еще одним фактором, способным увеличить  эффективность производства, является увеличение среднесуточной продуктивности. Этого можно добиться при сбалансированной кормовой базе и условий содержания. При увеличении среднесуточных прироста живой массы молодняка животных увеличится производство продукции, а затраты снизятся.

В организации необходимо повысить уровень ветеринарно-зоотехнических мероприятий, так как в отчетном году был большой падёж молодняка, и предприятие понесло огромный убыток.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя деятельность ООО «Аграрная  Группа Молоко» можно сказать, что  предприятие специализируется на производстве продукции животноводства. Скотоводство – наиболее экономически оправданный вид сельскохозяйственной деятельности в условиях данного района. Реальные проблемы, с которыми сталкивается предприятие: ярко выраженный сезонный характер производства; низкое качество продукции; высокая степень изношенности основных фондов; неразвитая система маркетинга; конкуренция.

В динамике выручки от реализации продукции растениеводства и  животноводства наблюдается стабильный подъем на протяжении всех пяти лет. В 2009 году по сравнению с 2005 годом выручка  от реализации продукции увеличилась  на 144029 тыс. руб. (в 7,6 раза).

В период с 2005 года по 2009 год площадь  земельных угодий предприятия увеличилась  на 7658 га (на 52,8%) вследствие увеличения площади пашни на 9702 га (на 42,5%).

В период с 2005 года по 2006 год стоимость  основных средств увеличилась на  24392 тыс. руб. (на 44,9%), так как темпы  приобретения  основных средств  опережают темпы их выбытия. А  в период с 2006 года по 2007 год стоимость  основных средств уменьшилась на 27813 тыс. руб. (на 35,3%), это связано  с тем, что в 2006 году произошла реорганизация предприятия и в большой количестве были реализованы и списаны основные средства, срок эксплуатации которых истек. Фондоотдача за увеличилась на 3,1 руб. (в 4,4 раза), а фондоемкость уменьшилась на 0,28 руб. (на 52,8%), так как темпы увеличения выручки от реализации опережают темпы увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

За исследуемый период наличие  оборотных активов предприятия  увеличилось на 112634 тыс. руб. (в 4,3 раза). При увеличении коэффициента оборачиваемости за анализируемый период в 2,1 раза уменьшается коэффициент закрепления на 60,4% и, как, следовательно, длительность одного оборота – 60,3%. Увеличение коэффициента оборачиваемости свидетельствует об эффективном использовании оборотных средств.

В течении исследуемого периода происходит тенденция увеличения среднесписочной численности работников предприятия на 290 человек (на 86,8%). Это связано с расширением производства продукции.

В период с 2005 года по 2008 год прибыль  на 1 среднегодового работника увеличилась  на 24,3 тыс. руб., с вязи с увеличением  прибыли от реализации продукции  с среднесписочной численности  и затрат труда на 678 тыс. чел.-час. (в 2,1 раза). В 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль на 1 чел.-час. Уменьшилась на 1,5 руб., это связано со снижением среднесписочной численности работников на 17 человек (на 2,7%). В 2009 году убыток от реализации продукции на 1 среднегодового работника составил 19,5 тыс. руб., это связано со снижением прибыли от реализации продукции.

Валовой доход на анализируемом  предприятии в 2009 году по сравнению  с 2006 годом увеличился на 27577 тыс. руб., но по сравнению с 2008 годом, валовой  доход уменьшился на 18872 тыс. руб., это  связано с тем, что предприятие  в 2009 году не получало прибыли (рисунок 16). По этой же причине в ООО «Аграрная  Группа Молоко» в 2009 году снизился валовой  доход от продукции растениеводства  по сравнению с 2008 годом на 11037 тыс. руб. (на 46,9%), но по сравнению с 2006 годом  увеличился на 5713 тыс. руб. (на 87,8%).

В период с 2005 года по 2006 год прибыль  от продаж увеличилась на 8558 тыс. руб. (в 7,4 раза), так как темпы увеличения выручки от продаж товаров, продукции  работ, услуг (в 2,6 раза) опережают темпы  увеличения полной себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг (в 2,5 раза). В период с 2006 года по 2007 год прибыль от продаж уменьшилась на 3769 тыс. руб., за счет увеличения себестоимости продукции, работ, услуг на 45,7% и выручки от продажи товаров на 39,2%.

В период с 2007 года по 2008 год предприятие  получило убыток 2650 тыс. руб., так как  темпы роста себестоимости проданных  товаров (49,2%) опережают темпы увеличения выручки от продажи товаров (45,1%).

В период с 2008 года по 2009 год убыточность  увеличилась в 12,6 раза, как следствие  снижения выручки от продажи товаров  на 19840 тыс. руб.

В период с 2008 года по 2009 год убыточность  от реализации продукции увеличилась  на 18,7%, убыточность без субсидий – на 23,8% в результате увеличения убытка в 1,6 раза и 4,2 раза соответственно. Предоставленные субсидии не смогли помочь предприятию в погашении  затрат.

На протяжении всего периода  наблюдается динамика увеличения объема производства молока на 59770 тыс. руб.  (в 3,3 раза), вследствие увеличения продуктивности молочного скота на 7,01 ц (на 16,6%), объем производства молока увеличился на 12196 ц, а из-з увеличения поголовья молочного стада на 1129 голов (в 8,0 раз) объем производства молока увеличился на 45574 ц. Прирост живой массы КРС молочного направления увеличился на 1767 ц (на 49,3%) за счет увеличения поголовья скота на 1081 голов. Прирост живой массы КРС мясного направления увеличился на 530 ц (в 3,5 раза) в результате увеличения среднегодового поголовья и повышения головой продуктивности.

В период с 2005 ода по 2009 год уровень  товарности мяса КРС снизился на 32,4%, так как темпы сокращения объема реализации (89,8%) превышают темпы  сокращения объема производства (19,7%).

Себестоимость 1 ц молока за исследуемый период увеличилась на 660,8 тыс. руб. (в 2,2 раза). Это связано с тем, что темпы роста себестоимости молока (в 7,2 раза) намного опережают темпы роста увеличения объема производства (в 3,3 раза).

За исследуемый период себестоимость 1 ц прироста живой массы КРС молочного направления возросла на 5782,63 тыс. руб. (на 93,7%), в связи с увеличением затрат на 1 голову КРС на выращивании и откорме молочного направления на 9,41 тыс. руб. Себестоимость 1 ц прироста живой массы КРС мясного направления увеличилась на 3872,67 тыс. руб., в связи с увеличением затрат на 1 голову КРС на выращивании и откорме мясного направления возросла на 9,22 тыс. руб.

Основную часть прибыли предприятие  получает от реализации продукции скотоводства, в частности от реализации молока.

Информация о работе Эффективность производства продукции скотоводства на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»