Экономический рост

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Государство является основным институтом политической структуры общества. Первоначально, в условиях господства свободного рынка, государство практически не вмешивалось в экономику, ограничиваясь правовым регулированием некоторых сторон хозяйственной деятельности, прежде всего внешнеэкономической, и играло роль "ночного сторожа". К концу XIX века по мере развития процессов акционирования, монополиз

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1.1. Сущность, факторы и основные типы экономического роста…………………………………………………………………………………….5
1.2. Понятие государственного регулирования экономического роста, его методы и формы………………………………………………………………………………....9
II. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В РК
2.1. Государственное регулирование экономического роста в Казахстане……….12
2.2. Экономический рост РК: особенности, цифры и факты……………………….13
2.3. Главные приоритеты устойчивого экономического роста в РК……………………………………………………………………………………….18
III. ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1.Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы…………………………………………………………………………………….21
3.2. Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана…………………………………………………………………………..…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..........31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

грэ курсовая.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

Будет  внедрена  система  отчетности,  открытая  для  общества,  а  также  налажена  система  внутреннего  и  внешнего  контроля.

Направления расходования бюджетных средств будут взаимоувязаны  со стратегическими (программными) документами страны и иметь четкие приоритеты по диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики. Неэффективные расходы будут сокращены.

Будет внедрена методика оценки и мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных  средств, усилены требования к их подготовке.

Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной  политики темпы роста расходов государственного бюджета будут взаимоувязаны  с темпами роста экономики.

В целях снижения зависимости  экономики от сырьевого сектора  и сокращения нефтяного дефицита бюджета предстоит усовершенствовать механизм формирования и использования средств Национального фонда.

При определении объемов  бюджетных средств на планируемый  период будут учитываться степень  достижения установленных  индикаторов  и эффективность исполнения  бюджетных программ.

Внимание будет уделено  также совершенствованию межбюджетных отношений. 

Основными  положениями  проекта  новой системы межбюджетных отношений  в  среднесрочном  периоде  станет  определение показателей,  позволяющих  рассчитать  объективные  потребности  регионов  в  финансировании с  учетом  предоставления  равнозначного  объема  и    качества  услуг по всей стране.

Фискальной политикой  предусмотрено эффективное применение налогово-бюджетных инструментов в условиях повышения конкурентоспособности экономики страны, прежде всего, для решения приоритетных задач социально-экономического развития.

Правительство продолжит  работу по совершенствованию налогового администрирования.

Налоговая политика будет  направлена на стимулирование индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности, сокращение доли теневой экономики и создание рационального баланса налоговой нагрузки в экономике. Предстоит провести  глубокий  анализ  по  налоговым льготам,  оценить степень  их  влияния на  эффективность  экономики.

Поэтапно будет решаться задача перераспределения налогового бремени с доходов юридических  лиц на доходы физических лиц, а также  изучен вопрос внедрения всеобщего  декларирования доходов и расходов населения.

Проводимая в целом  взвешенная фискальная политика  направлена на обеспечение стабильности бюджета, эффективное выполнение финансовых обязательств государства и ориентацию расходов на приоритетные направления  государственной политики.

В сфере государственных закупок будет сформирована система, учитывающая интересы государства и бизнеса и  способствующая эффективности  и  гибкости расходования государственных средств.

В области денежно-кредитной  политики и развития финансового  сектора основные усилия Правительства, Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций будут направлены на повышение эффективности регулирования инфляционных процессов и обеспечение стабильности развития финансового сектора.

Денежно-кредитная политика сориентирована на решение таких  задач, как повышение эффективности  мер денежно-кредитной политики для поддержания прогнозируемого  уровня инфляции, обеспечение валютного  регулирования и контроля, функционирование платежных систем на высоком технологическом уровне, содействие обеспечению стабильности финансовой системы в целом.

Продолжится работа по дальнейшему  усилению влияния принимаемых мер  на состояние денежного рынка, согласованию ставок по различным видам инструментов денежно-кредитной политики. При этом основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке.

В условиях полной конвертируемости тенге по текущим и капитальным  операциям будет значительно  расширен мониторинг ситуации на валютном и финансовом рынках, а также продолжены работы по совершенствованию информационной базы по внешнеэкономическим операциям.

С целью поддержания  эффективного функционирования платежных  систем особое внимание будет уделено  развитию Национальной системы платежных  карточек и созданию нового Резервного центра для платежных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

  • Экономический рост можно определить как рост реального ВНП или рост реального ВНП

на душу населения. Он обеспечивает прирост производства, используемый для решения внутренних и международных социально-экономических проблем.

  • Экономический рост определяется следующими факторами: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, технологии.
  • При экстенсивном экономическом росте достигается сокращение уровня безработицы, достижения полной занятости, которая позволяет увеличить темпы роста. Но это явление  временно, т.к. состояние полной занятости не  может  восполняться  ежегодно и  на  следующий год темп роста будет такой же.

При экстенсивном типе развития многие работники не являются высококвалифицированными.

  • Экстенсивный путь  развития  носит  застойный  характер, фактически  нет  технического прогресса, морально и физически изнашиваются производственные основные фонды, снижается фондовооруженность работников.
  • Государство может играть значительную роль в экономическом росте при правильной налоговой политике и политике инвестирования.

В результате осуществления  ряда радикальных шагов в области  формирования рыночных институтов и  механизмов хозяйствования Казахстан  опередил большинство стран СНГ в темпах реформирования экономики. Казахстан первым среди стран СНГ предпринял такие меры, как пенсионная реформа, создание системы гарантирования банковских вкладов, досрочное погашение долга МВФ по линии Национального банка, формирование Национального фонда, государственная компенсация вкладчикам банков и пенсионных фондов курсовых потерь вследствие девальвации национальной валюты, отказ от обязательной продажи валютной выручки экспортеров, обязательное страхование ответственности автовладельцев.

Казахстан является безусловным  лидером среди стран СНГ по темпам роста инвестиций в основной капитал и объемам привлечения иностранных инвестиций на душу населения. Государство и хозяйствующие субъекты активно используют современные методы оптимизации управления финансами. 

В целом в Казахстане наблюдается  устойчивый рост экономики. Объем внешнего торгового оборота составил 19,8 млрд долларов. Показатели хорошие, и на этой основе решаются социальные вопросы, которые необходимы, укрепляется  банковская система. Активы банков с 2006 по 2010 годы увеличились почти в 6 раз и превысили 2 трлн. тенге, то есть 15 млрд долларов. За последние четыре года в связи с этим кредиты банков нашей экономики выросли в 8 раз и составили 8,7 млрд долларов, или 27% ВВП страны.

 

 

Объем валового внутреннего  продукта, по отчетным данным, за январь-декабрь 2010г. составил в текущих ценах 21513,5 млрд. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2009г. реальный ВВП вырос на 7%, что является положительным моментом, в соответствии с планом ВВП перевыполнен.

К основным стратегическим направлениям экономического роста  Казахстана относятся:

  • Ускоренный экономический и социальный прогресс Казахстана;
  • Создание инновационной экономики и развитие несырьевого сектора;
  • Модель конкурентоспособной экономики;
  • Индустриально-инновационнное развитие;
  • Развитие малого и среднего бизнеса;
  • Развитие аграрного сектора;
  • Развитие финансового сектора

В данный момент в Казахстане реализовывается государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы. Основными задачами, которой являются:

  • Развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивающих ее диверсификацию и рост конкурентоспособности;
  • усиление социальной эффективности развития приоритетных секторов экономики и реализации инвестиционных проектов.
  • создание благоприятной среды для индустриализации;
  • формирование центров экономического роста на основе рациональной территориальной организации экономического потенциала;
  • обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе развития приоритетных секторов экономики.

В части обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана предстоит решить ряд задач путем реформирования системы государственного планирования, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, развития финансового сектора, регулирования деятельности естественных монополий, развития конкуренции и предпринимательства, а также внедрения принципов корпоративного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антонова Н.Б. Государственно регулирование экономики: Курс лекций / М.: ООО №Мисанта", 1996.

2. Райзберг Б. А. Курс экономики М.: «ИНФРА – М», 2005.

3. Торегожина М.Б. Государственно регулирование экономики: Курс лекций.- Алматы: Экономика.2007.

4. Горовая О.Н., Овчинникова Т.В. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. Астана,КазАту им. С. Сейфуллина,2009 г.

5. Аубакиров Я.Н. Экономические проблемы стратегии Казахстана.- Алматы, 1997.

6. Медуханова Л.А. Глобализация экономики: сущность и основные черты. //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.4.-Алматы.-2001.

7. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан от 28.01.2011 г.

8. www.minplan.kz

9. Журнал "Социально-экономическое развитие Республики Казахстан", Том 1. Под ред. Смаилова А.А. - январь 2011.

10. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы-Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096

11. www.stat.gov.kz

12. www.akorda.kz

13. Камшибаев Р.А. Экономическая безопасность Казахстана: стратегия, система факторов.- //Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1.– Алматы.-2001.

14. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы Астана, 2006 год.

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономический рост