Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 миллиона единиц.

Содержание

Введение___________________________________________________________2
1. Влияние международного туризма на экономическую и социальную жизнь страны_______________________________________________________________4
2.Анализ въездных и выездных потоков в туризме_________________________5
3.Особенности российского туристского рынка на современном этапе_______10
4.Стратегия развития российского турбизнеса___________________________21
4.1.Оценка потенциала экономических регионов России______________21
4.2.Оценка потенциала Вологодской области________________________23
4.3.Обеспечение высококлассного сервиса, безопасности и высокой информативности – главные условия роста въездного туризма в России_________35
5.Характеристика индустрии гостеприимства и перспективы её развития________38
5.1.Основные понятия индустрии гостеприимства____________________38
5.2.Современные тенденции развития средств размещения____________42
Заключение________________________________________________________49
Практическая часть_________________________________________________51
Список используемой литературы_____________________________________65

Работа содержит 1 файл

курсач экономика.docx

— 370.55 Кб (Скачать)

Ланке четверть века идет гражданская война. В пример можно привести ситуацию в Хорватии и ряде латиноамериканских стран. Но благодаря тому, что власти этих государств исключительно высокое значение придают разработке и внедрению специальных систем безопасности путешествующих, а также тому, что они выделяют миллионы долларов на компенсацию антирекламы, которая возникает в результате определенных негативных действий, поток туристов к ним не иссякает. Значительные средства в этих странах выделяются на обеспечение туристов объективной информацией о реальном положении дел в стране, а также о том, какие меры безопасности принимаются в этой области. И одновременно проводится реклама. Таким образом, если Правительство России серьезно отнесется к данным вопросам, то в течение одного-двух лет страна сможет избавиться от отрицательного имиджа, навязанного ей зарубежными средствами информации. В противном случае никакие успехи правоохранительных органов внутри страны не смогут повлиять на увеличение туристских потоков в Россию.

В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в России требуются:

• подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;

• участие организаций в проведении международных туристских выставок;

• проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа

России;

• создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных турфирмах;

• создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с

аналогичными международными сетями;

• реформирование сети заграничных представительств Департамента туризма с целью придания им

функций национальных рекламно-информационных туристских центров России за рубежом.

Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий

уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным. [1]

 

 

 

 

 

 

 

5.Характеристика  индустрии гостеприимства и перспективы  её развития.

 

5.1.Основные понятия  индустрии гостеприимства.

Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Различные иностранные специалисты  по-разному трактуют понятие «индустрия гостеприимства». Например, Л. Ваген  считает, что индустрия гостеприимства – это сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий.

По мнению Дж. Р. Уокера, индустрия  гостеприимства объединяет туризм, гостиничный  и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию  конференций и совещаний.

Согласно толковому словарю  Н. Уэбстера индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. С точки зрения Р.А. Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для разнообразных и многочисленных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Основные направления индустрии гостеприимства: общественное питание, размещение, перевозка и отдых.

Из вышесказанного можно сделать  вывод, что зарубежная методология  индустрии гостеприимства включает в себя предприятия размещения, общественного питания, транспортного и культурно-развлекательного сектора. В России это понятие также используется, но в него работники туризма, государственные и научные круги общества вкладывают иной смысл. В научной литературе очень сложно найти точное описание понятия «индустрия гостеприимства». Существует только одно приблизительное определение индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения[7].

Остановимся на основных секторах индустрии  гостеприимства. 

1)Сектор средств размещения.

Средствами размещения туристов являются любые объекты которые  представляют место ночевки, а также  услуги питания развлечения, бытового характера. В соответствии с рекомендациями ВТО все средства размещения можно  представить двумя категориями  — коллективные и индивидуальные.

В состав коллективных средств  размещения туристов включаются гостиницы  и аналогичные заведения, специализированные ведения и прочие коллективные средства размещения.

Гостиницы как основной вид  коллективных средств размещения располагают  номерным фондом, состоящим из номеров  различных типов и категорий, а также представляют перечень обязательных и дополнительных услуг.

Индивидуальные средства размещения относятся к сектору  домохозяйств, предоставляющих временное  жилье в квартирах, донах, коттеджах  и особняках. Индивидуальные средства размещения представляют собой обширный рынок временного жилья, традиционно  развитый в курортных городах  и поселках, а также в крупных  и столичных городах Российской Федерации.

2)Сектор питания и напитков.

За последнее время  этот сектор получил мощное развитие, так как услугами предприятий  питания пользуются не только туристы, но и широкий круг других потребителей.

Основной деятельностью  предприятия питания является приготовление  и реализация пищи; для создания комфортной обстановки и развлечения  посетителей приглашаются артисты и музыканты. В структуру предприятия питания могут входить подсобные хозяйства, торговые точки и др.

К основным типам предприятий  питания относят: рестораны, кафе, бары, буфеты, столовые, закусочные и др.

Для зарубежных предприятий  питания характерны следующие типы: рестораны в промышленных предприятиях, рестораны-клубы, тематические рестораны, кафе, кафетерии, предприятия быстрого обслуживания (бистро, fast food) и др. 

3)Сектор торгового обслуживания. 

Сектор торгового обслуживания индустрии гостеприимства представлен  сетью розничных торговых предприятий  и торговых единиц, предлагающих потребителям широкий и разнообразный ассортимент  промышленных и продовольственных  товаров, лекарственные препараты, подарки и сувениры, пляжные и  курортные принадлежности, книги, брошюры, журналы и пр.

Реализация товаров производится через предприятия розничной  торговой сети, включающей в себя стационарные торговые предприятия (магазины), мелкорозничную торговую сеть (павильоны, киоски, ларьки), передвижную розничную торговую сеть (автомагазины, автопалатки, судолавки, магазины в поездах, на судах и  авиалайнерах), а также переносную розничную торговую сеть (разносная  торговля).

4)Сектор транспорта. 

Сектор транспортного  обслуживания туристов и проживаю: в гостиничных предприятиях имеет  исключительно важное значение, так  как предоставляет туристам возможность  забронировать и приобрести проездные  документы на все виды транспорта через компьютерные системы резервирования. Как правило, существуют тесные деловые  контакты между транспортными организациями, крупными компаниями, авиакомпаниями, туристскими агентствами и отелями.

Бронирование билетов  на все виды транспорта для туристов, проживающих в гостиницах и иных средствах размещения, выполняют  турагентства. Обычно офисы турагентств  размещаются в гостинице либо в своем представительстве.

Особое значение в транспортном обслуживании туристов имеет прокат автомобилей, кроме того, гостиничные  предприятия предлагают трансферы  до аэропортов, вокзалов, станций различными типами автотранспорта в зависимости от вместимости и комфортности.

Особенно важное значение имеет транспортное обслуживание для  гостиниц, обслуживающих сектор делового туризма и конгресс-туризма, при  проведении конференций, выставок, семинаров  транспортное обслуживание необходимо.

5)Сектор развлечений, досуга и спорта. 

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей  инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями  и спортом свой досуг, человек  отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора  развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные  предприятия — театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и др.

Приобщение к культуре и культурным ценностям обеспечивают музеи, библиотеки,«выставки, клубные  учреждения и т.д.

Занятия физической культурой  и спортом обеспечивают бассейны, катки, спортивные залы, манежи, игровые  павильоны, спортивные и фитнес-клубы  и т.д.

Предприятия индустрии развлечений  и спорта выступают как самостоятельные  и обособленные звенья, привлекая  значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Гостиничные предприятия  устанавливают хозяйственные связи  и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечений, досуга, отдыха и спорта; в гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме  того, многие гостиничные предприятия  имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, аквапарки, водные аттракционы и  др.), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игорные  заведения.

Большое значение в организации  отдыха и досуга гостей имеет экскурсионное  обслуживание; экскурсионные бюро, работающие, в гостиницах, предлагают широкую экскурсионную программу[8].

 

5.2.Современные  тенденции развития средств размещения.

Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную  сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50 % путешествий составляют деловые  поездки, около 40 % приходится на поездки  с целью отдыха и 10 % - на путешествия  с другими целями. Эта структура  потребительского спроса определяет и  спрос на отели соответствующего качества и направленности. 
Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Среди них наибольший процент составляют бизнес-отели и конгресс-отели, имеющие условия для работы (для проведения деловых встреч, совещаний), а также высокие коммуникационные возможности. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы - наличие условий для работы - качество обслуживания - цена. 
Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена - качество обслуживания - наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг - расположение. 
Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе (загородные отели и туркомплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т. д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются, прежде всего, внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий. Это также отражается на спросе более дешевых гостиничных мест в каждой стране. 
Разнообразие интересов и потребностей остальных путешественников (около 10 %) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализированные гостиницы, в том числе мобильные и т. д.) [9].

Углубление специализации предприятий  гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Информация о работе Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма