Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 миллиона единиц.

Содержание

Введение___________________________________________________________2
1. Влияние международного туризма на экономическую и социальную жизнь страны_______________________________________________________________4
2.Анализ въездных и выездных потоков в туризме_________________________5
3.Особенности российского туристского рынка на современном этапе_______10
4.Стратегия развития российского турбизнеса___________________________21
4.1.Оценка потенциала экономических регионов России______________21
4.2.Оценка потенциала Вологодской области________________________23
4.3.Обеспечение высококлассного сервиса, безопасности и высокой информативности – главные условия роста въездного туризма в России_________35
5.Характеристика индустрии гостеприимства и перспективы её развития________38
5.1.Основные понятия индустрии гостеприимства____________________38
5.2.Современные тенденции развития средств размещения____________42
Заключение________________________________________________________49
Практическая часть_________________________________________________51
Список используемой литературы_____________________________________65

Работа содержит 1 файл

курсач экономика.docx

— 370.55 Кб (Скачать)

Говоря о цепи, обычно подразумевают  группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся  под непосредственным контролем  руководства цепи. Цепь может иметь  собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность  за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.

Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда — это лишь некоторые примеры нововведений.

К середине 90-х годов под контролем  крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США.Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские цепи Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две — Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания) (табл. 14).

Таблица 14

Десять крупнейших гостиничных цепей мира

№ п/п

Название  гостиничной цепи

Число предприятий

Общее число номеров

Число стран, в которых находятся предприятия

1

Hospitale Franchise

4400

435 000

6

2

Holiday Inn Worldwide, Atlanta

2031

365 309

62

3

Choice Hotels International, Silver Springs

3467

299 881

38

4

Best Western International, Phoenix

3401

276 659

60

5

Accor, Paris

2205

252 887

73

6

Marriott Hotels and Resorts, Bethesda

898

186 656

27

7

ITT Sheraton Corp., Boston

417

129 937

61

8

Forte PLC, London

959

98 450

60

9

Hilton Hotels Corp., Beverly Hills

223

92 119

8

10

Carison Hospitality Group, Minneapolis

368

83 258

39


 

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

• первая — это корпоративные  цепи — гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;

• вторая — цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;

• третья — цепи, представляющие управленческие услуги.

Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей. Однако бесспорными причинами являются постоянство в качестве продукта, идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.

Каждый тип гостиницы, входящий в гостиничную цепь, имеет свою марку. Преимуществом тех компаний, которые строго придерживаются своих  фирменных наименований, является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем этой цепи, независимо от его месторасположения. Это позволяет гостиничным цепям задолго до открытия новой гостиницы проводить ее рекламу и бронирование, будучи уверенным, что постоянные клиенты предпочтут новую гостиницу известной марки случайному выбору, сделанному во время поездки. Практика показывает, что гостиничная цепь еще задолго до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевозможные специальные справочники.

Тенденция образования гостиничных  объединений и цепей в последнее время наблюдается и в государствах СНГ. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь — "Норд-отель", представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как "Алтай", "Байкал", "Восток", "Восход", "Заря", "Звездная", "Золотой Колос", ММК "Молодежный", "Останкино", "Саяны", "Турист", "Ярославская", ГАО "Москва" (25% гостиничных мест Москвы). Организационно-правовая форма "Норд-отеля" — закрытое акционерное общество. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. - Мн.: Новое знание, 2001

За последние десятилетия ничто  так не повысило профессионализм и производительность предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.

Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для  разработки гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться  на нужды различных пользователей. Одной из таких программ является программа "Гостиница" ("Отель"). Она предназначена для локальной  автоматизации технологических процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг туристам.

Данная программа состоит из следующих блоков:

• автоматизированное рабочее место "Портье";

• подсистема "Ресторан";

• подсистема "Склад";

• подсистема "Техническое обслуживание";

• подсистема "Бухгалтерский учет".

На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:

— прогноз загрузки номерного фонда;

— ввод данных по резервированию;

— бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих;

— оформление заезда гостей;

— регистрация туристов и отдыхающих;

— переселение;

— изменение данных по отдельным  группам и отдельным отдыхающим;

— расчет с проживающими;

— контроль за оплатой и выездом;

— оформление выезда отдыхающих и  организованных групп туристов;

— учет и выдача справок по проживающим  в гостинице;

— формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений;

— формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.

Подсистема "Ресторан" предназначена  для автоматизации следующих  действий:

— разработки графиков питания организованных туристов и отдыхающих;

— разработки меню с учетом заказов  и периодичности его смены;

— управления производством;

— управления обслуживанием;

— учета индивидуальных заказов;

— ведения расчетных операций и  др.

Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:

— анализа текущего состояния номерного  фонда;

— планирования выбытия номеров  на ремонт и реконструкцию;

— анализа текущего состояния  инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);

— разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций;

— обеспечения и контроля санитарно-гигиенических  норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).

Для бесперебойной работы гостиницы  и ресторана необходимо точно определить потребность по всем видам промышленных и продовольственных товаров, что возможно только при существовании отлаженной, четко работающей системы информации о наличии различных товаров на складе. Обеспечить подобную информацию позволяет программа "Склад".

Программа "Бухгалтерский учет" представляет собой комплекс программных средств, реализующих функции всех подразделений бухгалтерии: учет основных средств (фондов), материальных ценностей, товаров, денежных средств и финансово-расчетных операций, расчет зарплаты, сводный бухучет и отчетность.

На гостиничных предприятиях может  быть использован и ряд других прикладных программ ("Руководитель", "Телефонный справочник", "Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.).

В деятельности гостиничных мероприятий  огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan"; "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".

"AMADEUS" является самой популярной  компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем любая другая система. Система "AMADEUS" Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещении ориентировочно в 35 000 отелях и других средствах размещения во всем мире. Она дает сведения о местоположении гостиницы, наличии свободных мест, о наборе услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством.

С декабря 1995 года в Российской Федерации  начала эксплуатироваться система "Ключ", предлагающая услуги по бронированию мест размещения более чем в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.

На российском рынке также функционирует  система бронирования и резервирования, разработанная фирмой "Туринтел", которая имеет выход на основные международные системы "AMADEUS", "Galileo", "Sabre"; система "Тур Резерв", разработанная системой "Аримсофт".

Разделы бронирования гостиничных  услуг существуют и в глобальной компьютерной сети Интернет. Наиболее популярным из них является Travel Web, открытый в марте 1996 года американской компьютерной компанией "Pegasus Systems". Travel Web содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ведущих гостиничных цепях и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, она располагает удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов [9].

 

 
 

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма  охватывает большую часть мировой  экономики. Многие развитые страны считают  туризм и сферу услуг приоритетным направлением своего экономического развития, поскольку данная отрасль очень  привлекательна в инвестиционном плане. Также она способствует развитию инфраструктуры региона или страны, притоку валютных средств.

Экономическое развитие туризма  характеризуется впечатляющими  данными по мировому экономическому рынку. Они показывают, что туризм является самой динамично развивающейся  отраслью во многих странах мира и  что его роль в мировой экономике  непрерывно растет.

Можно отметить, что развитие туризма, и осуществление предпринимательской деятельности в этой области рентабельно и выгодно.

Об этом свидетельствует  следующее:

· Туризм стал ведущей экспортной отраслью в мире, важнейшим источником валютных поступлений, фактором, стимулирующим  рост платежного баланса, мощным стимулом развития и диверсификации.

Развитие въездного труизма:

· охватывает территорию всего  региона и требует усовершенствования сервиса;

· обеспечивает поддержку  развития отечественного предпринимательства  в сфере туризма, стимулирование развития материальной базы, инфраструктуры, привлечение российских и иностранных  инвестиций, интеграция России в систему  мирового туристского рынка и  развитие международного сотрудничества в области туризма.

Туризм также и важнейший  катализатор экономического роста  многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом  перераспределения валового национального  продукта между странами, которое  не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг.

Туризм имеет индустриальную форму, совместим практически со всеми отраслями хозяйства и  видами деятельности человека, поскольку  именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

В данную отрасль вовлекается большое число хозяйствующих субъектов (рекламные агентства, предприятия торговли, развлекательные учреждения и т.д.).

Информация о работе Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма