Этапы развития и современные проблемы Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть современное положение зон свободной торговли и таможенные союзы. Для этого здесь представлено настоящее состояние зон свободной торговли, таможенных союзов, а также рассмотрены основные проблемы и пути их решения.

Содержание

Введение 3
1 Зоны свободной торговли и таможенные союзы в мировой экономике 5
1.1 Понятие и современное положение зон свободной торговли 5

1.2 Основные зоны свободной торговли 7
1.3 Общая характеристика таможенного союза, цели создания 11
1.4 Современное положение зон свободной торговли и таможенных союзов 14
2 Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана 14
2.1 Ход формирования Таможенного союза 21
2.2 Риски и перспективы таможенного союза 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Этапы развития и современные проблемы Таможенного Союза.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом зоны свободной  торговли и таможенные союзы являются неотъемлемой частью мировой экономики и одним из способов международных экономических отношений. Они способствуют большей интеграции между странами – участницами, устранению экономических барьеров и как следствие упрощению торговли.

Конечно же, есть и проблемы, так вследствие интенсивного процесса, происходящего последние три  года, создания двусторонних зон свободной  торговли в мировой экономике есть свои противники. Они утверждают, что двусторонние соглашения приводят к появлению в основном эффектов отклонения торговли, нежели ее создания; подрывают основы формирования многостороннего механизма регулирования мировой торговли в рамках ВТО. Существует мнение, что менее развитые страны мало что получают от этих процессов, ведь они либо не вовлечены в подобные соглашения, либо являются более слабыми партнерами.

Но в конце концов, страны, активно стремящиеся реформировать  национальные экономики, расширение доступа к рынкам более развитых стран, рассматривают как эффективный способ достижения своей цели. Для них очень важно не оставаться в стороне от международных интеграционных процессов, на периферии региональных и мировой экономик. Для неконкурентных и слабо конкурентных национальных экономик мировое и региональные экономические сообщества могут предложить другие экономические механизмы их привлечения к международному экономическому обмену.

Для таможенного же союза  на современном этапе развития мировой экономики возникает необходимость в регулирующих институтах.

Во-первых, переход к  единым таможенным пошлинам и совместному  осуществлению координационных  мер требует существенного пересмотра подходов к развитию многих отраслей национальной экономики в каждой стране.

Во-вторых, необходима координация  развития отдельных отраслей на макроэкономическом уровне, что ведет к появлению  новых различных проблем в  других сферах деятельности.

В-третьих, возникает  потребность в переговорах по согласованию не только таможенно - тарифной политики, но и координации или приспособления внутренних рынков к возникающим общим интересам. В этой связи встает вопрос о создании наднациональных органов, которые будут разрабатывать, координировать, контролировать деятельность отдельных сфер внешней торговли и производства. Реальные таможенные союзы вряд ли могут обойтись без этого.

В дальнейшем планируется  трансформировать таможенные союзы  в общий рынок, это обусловливается  как чисто экономическими, так  и политическими факторами.

Стоит так же отметить, что углубляющаяся глобализация мировой экономики, особенно в последние 15—20 лет, ведет к появлению феномена комплексных форм свободной торговли, не похожих на традиционные. В этом случае такие соглашения обогащаются за счет содействия движению других факторов производства (услуги, рабочая сила, капитал) и новых сфер регулирования (конкуренция, государственные закупки, взаимное признание стандартов, вопросы демпинга, субсидий, интеллектуальной собственности и т.п.).

Так, соглашения о свободной  торговле могут быть дополнены отдельными элементами общего рынка капиталов (НАФТА), общего рынка рабочей силы (Южноафриканское сообщество развития), общего рынка капиталов, услуг и  рабочей силы (Европейская экономическая зона).

Так же подписываются соглашения о таможенных союзах, в основном со странами СНГ (Казахстан, Белоруссия, Россия).В заключении хотелось бы отметить что начало функционирования Таможенного союза возродило в России и Белоруссии надежды на быстрые прибыли. Оживляются старые контрабандные схемы, проводятся расчеты и изучаются маршруты. Снятие таможенного контроля с российских границ откроет «окно возможностей» для масштабной товарной интервенции. В этой связи обращает на себя внимание активизация таможенных служб России и Белоруссии. В частности, белорусская таможня, рассчитывая вновь вернуть себе полномочия регулировать поставки транзитных товаров на российский рынок, в настоящее время активно арендует складские помещения для будущего конфиската.

Таможенный союз формируется наспех на основе противоречивых договоренностей - не только письменных, но и устных. Он явно привязан к политическому расписанию. Между тем цена ошибки при создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС огромна и, помимо экономической стороны, может иметь серьезное политическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Решение Комиссии  таможенного союза ЕврАзЭС «О  порядках декларирования, контроля  и корректировки таможенной стоимости  товаров» от 20 сентября 2010 г. N 376 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;

2. Решение Комиссии  Таможенного Союза ЕврАзЭС "О  едином таможенно-тарифном регулировании  таможенного союза Республики  Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации" от 27.11.2009 г. N 130 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;

3. Таможенный кодекс  таможенного союза.11.2009 N 17 // // Правовая  справочно-информационная система  «Консультант Плюс»;

4. Решение Комиссии  таможенного союза ЕврАзЭС «О  порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» от 20 сентября 2010 г. N 376 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;

5. Аверьянова О.Д. Финансовые отношения в свободных экономических зонах: Автореф. дис. канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки и фин. - СПб., 2008. - 17 с.

6. Кушлина В.И., Волгина Н.А. Государственное регулирование экономики, М.: Экономика,  2007.–624с.

7. Лешина И. Е. Предпосылки и цели создания экономических зон // Проблемы местного самоуправления. - №5. – 2008. – С.6-15

8. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. –727с.

9. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2008.–734с.

10. Петрова А.Н. Государственное регулирование экономики. - СПб.: Знание, 2008.–327с.

11. Сакс Дж. Рыночная экономика России. - М.: Экономика, 2009. – 489 с.

12. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.–256с.

13. http://www/tsouz/ru официальный сайт комиссии таможенного союза

14. http://www.economy.gov.ru/wps/portal - Министерство экономического развития и торговли (официальный сайт).

15. http://www.hse.ru Эл. журнал о мировой политике и международных отношениях.

 


Информация о работе Этапы развития и современные проблемы Таможенного Союза