Ювелирные изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:10, творческая работа

Описание работы

Целью работы является изучение современных тенденции развития международных экономических отношений на ювелирных отношений.
Задачи исследования:
- Собрать соответствующую информацию и представить общую характеристику ювелирных украшений;
- Найти, обработать и проанализировать информацию о современных экономических показателях, характеризующих состояние и динамику развития ювелирных украшений в международном контексте;
- Выявить проблемы, касающиеся современного положения и тенденций развития ювелирных изделий на мировой рынке.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа................................................................5
1.1. Понятие торгуемого товара.............................................................................5
1.2. Понятие мирового рынка.................................................................................7
1.3. Понятие и показатели конъюнктуры мирового рынка..................................9
Глава 2. Общая характеристика ювелирных изделий…………………………12
2. 1. История возникновения и развития……………………………………….12
2.2. Виды и предназначение ювелирных изделий…………………………….13
2.3. Основные характеристики ювелирных изделий в соответствии с ГОСТом…………………………………………………………………………..15
Глава 3. Аналитическая информация об ювелирных украшениях с точки зрения международных экономических отношений….……………………....18
3.1. Мировые страны-экспортеры ювелирных изделий…………...................19
3.2. Мировые страны-импортеры ювелирных изделий……….........................24
3.3. Россия на мировом рынке ювелирных изделий……...................................27
3.4. Цены на ювелирные украшения на мировом рынке – уровень и динамика.................................................................................................................30
3.5.Основные проблемы на мировом рынке ювелирных изделий…..…….…33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39

Работа содержит 1 файл

Аналитический отчет по мировой экономике Ювелирные украшения.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Для DTC 2011 год был успешным. Компания зарегистрировала свой второй рекордный объем продаж в размере $6,47 млрд, несмотря на хрупкость и неустойчивость макроэкономической среды. Из объема в $6,47 млрд «внутри страны» было продано алмазного сырья на сумму $1,20 млрд в соответствии с обязательствами компании в рамках бенефикации перед правительствами стран-производителей. В 2011 году 72 сайтхолдера (почти половина из которых были индийцами) предварительно получили право на поставку алмазного сырья в период действия контракта для избранных поставщиков с 2012 по 2015 годы.

По данным, выпущеным министерством  торговли США, в 2010 году продажа в  области ювилирных изделий выросла  на 2,3% по сравнению с 2007г., прошлым рекордсменом рынка. Сумма продаж выросла до 63,4 млрд долларов. В 2009 было зафиксировано на 7,7% ниже чем в 2010 году. Что является наибольшим ростом с 1999 года

3.3. Россия на мировом рынке ювелирных украшений

Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.

В настоящее  время ювелирная промышленность нашей страны – это более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством  изделий с бриллиантами. Крупнейшими  российскими центрами ювелирной  промышленности являются Москва, Санкт  – Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий. Среди них – Санкт – Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» – на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово – торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия [3, с. 72].

Рынок в настоящее  время отличают не только возросший  интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция

По мере насыщения  рынков, усиления конкуренции потребитель  имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине  постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель  становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).

Для защиты своих  интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации.

К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых.

Усиление конкуренции  и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель.

По отношению  к конкурентам компаниями разрабатывается  стратегия соперничества или  стратегия сотрудничества.

Сегодня все  производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин:

Во-первых, производитель  старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого  сбыта: телепродажу, продажу по каталогам и т.д.

Во-вторых, все  большее распространение в Европе получает открытие производителями  в странах своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка в международный.

В-третьих, все  большее распространение получает система франчайзинга. При работе с розничными предприятиями следуют единой маркетинговой концепции в первую очередь в соблюдении магазинами единого фирменного стиля торговли: оформлении помещения для продажи и демонстрации товара, подборе и обучении персонала, проведении рекламной кампании. Розничный продавец гарантирует соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением производителю залоговой суммы или покупкой продавцом лицензии на право использования торговой марки при продаже товара производителя. В свою очередь производитель принимает на себя расходы по рекламной поддержке и обучению персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.

Производители ювелирных изделий приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов, крупнейшими участниками которого являются биржи, расположенные в Лондоне и Цюрихе.

В развитых капиталистических  странах в ювелирных изделиях ценят искусство мастера –  ювелира, в развивающихся странах – изделия с минимальными затратами труда, из золота высокой пробы (т.е. как средство инвестиций). Российский рынок ювелирных товаров перешел на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет свои позиции, в организованном сегменте появляется конкуренция, при этом темпы роста рынка замедляются.

Лидерами в  производстве ювелирных изделий  в странах Запада является Италия, в странах Востока – Индия.

 

3.4. Цены на ювелирные украшения на мировом рынке – уровень и динамика

В 2011 г. динамика розничного ювелирного рынка снизилась, что связано с эффектом низкой базы 2009 г., когда рынок упал на 22%. Следует отметить, что ювелирный рынок в 2011 г. превысил докризисные объемы почти на 30%, что говорит о завершении посткризисного периода.

Увеличение стоимостного объема ювелирного рынка в 2011 г. было обеспечено, главным  образом, постоянным ростом цен на золотое  сырье, что вызвало рост розничных  цен на ювелирные украшения. По предварительным  данным за 2011 г. можно констатировать, что производство золотых изделий мире в сравнении с 2010 г. несколько снизилось по массе, но увеличилось по стоимости в связи с ростом цен на золото и снижением розничных продаж, что заставило ювелирные предприятия следить за своими запасами.

По данным исследования РБК.research "Розничные ювелирные сети 2012", в 2012 г. продолжится тенденция роста цен на драгоценные металлы, что может увеличить рынок ювелирных украшений в денежном выражении на 16-17 процентов в долларовом эквиваленте. Удорожанию рынка будет способствовать незначительное увеличение оборота импортной продукции.

Рынки мировой экономики в настоящее  время продолжает лихорадить кризис. Но жизнь продолжается, и спрос на ювелирные украшения у населения растет. По мнению экспертов, ежегодный прирост объема продаж ювелирных украшений составляет примерно 13%, и это не предел. Столь быстрый рост продаж многие склонны объяснять нестабильностью основных валют и стремлением людей сохранить сбережения в золотых ювелирных украшениях. Многие, приобретая золотые кольца, серьги, браслеты и другие изделия, считают это отличным капиталовложением. Реализация ювелирных украшений сосредоточено на восьми основных рынках мира, на которых приходится примерно 75% объема продаж, эти рынки представляют: США, Китай, Индия, Италия, Великобритания, Япония, Турция, Ближний Восток. По рейтингу реализации ювелирных украшений продолжает лидировать США, далее Китай и Индия. На производство ювелирных украшений расходуется примерно 85% от общего объема добываемого золота. 
Если рассмотреть изготовление ювелирных изделий по сегментам, то наибольший сегмент представляют ювелирные украшения с бриллиантами, занимающий 45% ювелирного рынка мира, это примерно 80 миллиардов долларов. Далее на втором месте стоит производство ювелирных украшений из золота, их доля составляет 43,5%. Ежегодный прирост производства составляет 5,7%. Мировой рынок ювелирных украшений, по прогнозам некоторых экспертов, будет развиваться и дальше – возрастать на 4-5% с каждым годом, и к 2015 году объем продаж достигнет 250 миллиардов долларов. Также ожидается, что Китай и Индия через 2-3 года образуют крупный рынок с более 30% объемом продаж мирового рынка. Ближний Восток охватит 10% от всех мировых продаж ювелирных украшений, основное производство ювелирных изделий переместится в те страны, где затраты будут минимальны. Также ожидается ускорение темпов производства и расширение ассортимента украшений.  
       На общем фоне мировых рынков ювелирных изделий российский рынок занимает небольшой сегмент. На сегодня он оценивается примерно 1,5-2 миллиарда долларов и развивается стремительными темпами с ежегодным 30% приростом. 
       Потребители ювелирных украшений – это примерно 10% населения земного шара, и основная часть – это женщины, на долю мужчин и детей приходится небольшой процент.  По мнению аналитиков, 50% объема продаж изделий ювелирной промышленности России составляют изделия из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, платина и т.п., и 50% приходится на украшения с полудрагоценными и драгоценными камнями. Наиболее популярны и пользуются большим спросом у женщин России – кольца, серьги, цепочки. Такие изделия, как броши, колье покупают для себя процентов 10 опрошенных женщин. Мужчины преимущественно приобретают для ношения цепочки, их покупают 42% опрошенных мужчин, другие изделия, как булавки для галстука, запонки, спросом не пользуются. На российском рынке импортируемых ювелирных изделий основную долю составляют, в последнее время, серебряные изделия примерно 87%, а остальные 13% приходится на ювелирные украшения из золота. Основные страны-импортеры изделий в Россию – Китай, Турция, Таиланд. Изделия из этих стран заполонили российский рынок дешевой продукцией, и это является одним из главных факторов, которые сдерживают развитие отечественного производства, так как производимая продукция не выдерживает конкуренции с импортируемым дешевым товаром. Ввоз ювелирных изделий в 7-10 раз превышает экспорт российских ювелирных изделий. И в предстоящие пять лет эта тенденция не изменится. Как всегда спрос на ювелирном рынке определяется уровнем благосостояния населения, его платежеспособностью. Снижение платежеспособности людей приводит к резкому снижению объема продаж ювелирных изделий. 
           Ювелирная продукция российского производителя на мировом рынке считается эталоном качества и поэтому она пользуется на рынке большим спросом. Покупателя привлекает высочайшее качество материалов и их обработки. Понятно, что при любом выборе товара потребитель руководствуется двумя критериями – качество и цена. И если по качеству российские ювелирные изделия, как серийного производства, так и эксклюзивные, не уступают изделиям из Китая, Турции, Таиланда, то по ценовому критерию наши производители проигрывают полностью. Негативным фактором при производстве и сбыте является и высокая доля теневого оборота. Черный рынок продолжает удерживать, по мнению специалистов, до 60% объема российского ювелирного рынка. И выжить российскому производителю может помочь только государство, с принятием ряда мер, необходимых для защиты потребителя от потока нелегальной низкокачественной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, заполонившей российский рынок.

 

 3.4.Основные проблемы  на мировом рынке ювелирных украшений

   К внешним экономико-политическим факторам, сдерживающим развитие ювелирной промышленности, можно отнести:

- отсутствие внятной государственной политики как в отношении всего рынка ДМДК, так и конкретно – ювелирной промышленности России;

- избыточное администрирование оборота ДМДК как товара, уже не являющегося валютными ценностями: искусственное объединение посредством ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» всех участников рынка ДМДК в расширенную «ювелирную отрасль»;

- фактическое отсутствие у «ювелирной отрасли» единого государственного органа (регулятора), эффективно координирующего жизнь отрасли с позиции государственных интересов и интересов бизнес-сообщества;

- несовершенство отраслевого законодательства, с одной стороны создающего серьезные административные барьеры на пути развития промышленности, а с другой стороны – сохранение в законодательстве «двойных стандартов», провоцирующих бизнес на сомнительные по легитимности действия;

- провозглашение государством общей идеи импортозамещающей ориентации российской перерабатывающей промышленности с желательным акцентом на расширение экспортной ориентации при фактической поддержке лишь сырьевых секторов экономики;

- отсутствие экономических стимулов у предприятий расширять экспорт ювелирной продукции;

- возможный спад спроса на ювелирную продукцию как следствие финансового и экономического кризиса на фоне прекращения кредитования отрасли (либо предоставления кредитов по неприемлемым ставкам), а также прочие негативные последствия кризиса.

  К внешние хозяйственно-экономическим факторам, сдерживающие развитие российской ювелирной промышленности, относятся:

- обязательный характер клеймения ювелирных изделий в Пробирной палате как навязанное промышленности монопольное предоставление услуг по клеймению изделий (дополнительно и неоправданно увеличивает финансовую и административную нагрузку на ювелирную промышленность со стороны государства);

- затягивание сроков клеймения ювелирных изделий в Пробирной палате РФ (вывод продукции из оборота на значительный период);

- отсутствие в России промышленных месторождений всех ювелирных камней кроме алмазов и отсутствие в России огранки бриллиантов мелких рассевов, необходимость их закупки по импорту;

- наличие высоких таможенных пошлин на импорт ювелирных вставок (сырья для ювелирной промышленности, не имеющегося в РФ);

- наличие высоких таможенных пошлин на импорт технологического оборудования для ювелирной и гранильной промышленности;

- значительный объем на внутреннем рынке контрабандно ввезенных ювелирных изделий;

- ориентировочно объем контрабандной  продукции в 2007 году составил  около 810 млн. долларов или не  менее 70% от объемов ювелирной  продукции, представляемой российскими  производителями как собственную.

Другая важнейшая для ювелирной  промышленности проблема – это 20%-ные  импортные пошлины на технологическое  оборудование для ювелирного производства. Современное ювелирное производство не может функционировать без соответствующего современного технологического оборудования, которое не производят в России, и стоят они десятки тысяч долларов.

Проблема НДС на золото в слитках  и ювелирные камни:    Президент России Дмитрий Медведев в октябре 2008 года поручил министерству финансов Алексею Кудрину вернуться к вопросу об отмене НДС при покупке золота физическими лицами. «Вернитесь к вопросу об НДС», - обратился Дмитрий Медведев к замминистра финансов Антону Силуанову. При этом он напомнил, что поручение рассмотреть этот вопрос уже давал в свою бытность президентом Владимир Путин. «Поручения президента надо исполнять», - подчеркнул Медведев.

         Проблема  с НДС на ювелирные камни,  как дорогостоящим сырьем для  ювелирной отрасли, заключается  в том, что «замораживаются»  очень значительные суммы денег, выводимые из оборота на период от закупки ювелирных камней до возмещения НДС по реализации.

Исходя из выше сказанного можно  сделать следующие выводы:

Основной системной ошибкой  регулирования государством ювелирной  отрасли является несоответствие декларированного государством отказа от валютного регулирования ДМДК и реальному к ним отношению - как к валютным ценностям.

Системными ошибками администрирования  оборота ДМДК со стороны государства  является отсутствие внятной государственной  позиции в отношении целей  администрирования отрасли, а также отсутствие при этом обособленного государственного регулятора (министерства или иного ведомства), занимающегося разработкой эффективной стратегии развития отрасли ДМДК с учетом интересов государства и отрасли в целом (а не отдельных ее субъектов).

Важнейшей системной ошибкой государства  в регулировании оборота ДМДК является сохранение с советских  времен фактически запретительного  отраслевого законодательства и  уголовной ответственности за нарушение  его «правил».

Все вышеперечисленные системные проблемы ювелирной промышленности и расширенной «ювелирной отрасли» в целом являются прямым следствием этих фундаментальных системных ошибок государства.

Эти системные просчеты государства создают реальный тормоз для развития как отрасли ДМДК в целом, так и развитию ее составной части - ювелирной промышленности России.

Информация о работе Ювелирные изделия