Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Цель моей работы рассмотреть текущие особенности, виды и функции налогообложения в Российской Федерации, также в данной курсовой работе мне хотелось бы пояснить классификацию налогов России, определить основные принципы и формы налогообложения в государственной экономике. Таким образом, основная цель работы - определение сущности и структуры налоговой системы в Российской Федерации, а также основных налогов, взимаемых на территории страны. Я считаю, что эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.
Введение_________________________________________________3
1. Налоги; сущность, функции. Принципы и формы налогооблажения. Классическая и кейнсианская концепции налогообложения, механизм их практической реализации.__________________________________4
2. Налоговая система России. Виды налогов.__________________15
3. Классификация налогов: по ставкам налогообложения, по способу взимания, по объектам и субъектам налогообложения.__________17
4. Фискальная политика государства,её виды___________________21
5.Поступление в бюджет. Кривая Лаффера. Налоговая политика и её влияние на экономическое развитие РФ, в рыночных условиях____32
Заключение_______________________________________________46
Список используемой литературы_____________________________47
«Дно» (депрессия) — фаза максимального падения производства и максимально высокой безработицы. Для нее характерно «замораживание» экономики в том состоянии, в котором она оказалась в итоге кризиса. Эта фаза носит продолжительный характер, иногда бывает самой длительной по времени. При депрессии стремительно меняется на фоне общего застоя только величина ссудного процента. Она падает, так как у «выживших» появляются свободные денежные средства в результате низких издержек производства. Ведь заработная плата застыла на самой низкой точке. «Оживление» (подъем) — фаза, когда растут и объем производства, и уровень цен, снижается безработица. Дело в том, что в состоянии депрессии стабилизируются товарные запасы, цены. Низкие цены стимулируют потребление, спрос. И не только на предметы потребления. Кризис показал технологическую и техническую несостоятельность основного капитала. Начинается его замена — обновление капитала, которое означает переход к фазе оживления, производство берет медленный разгон. Современные экономические циклы существенно отличаются от циклов XIX и первой половины XX веков. Общие закономерности находят все менее видимое проявление. Некоторые фазы экономического цикла претерпевают значительные метаморфозы, а то и исчезают вовсе.
Изменения экономической системы (рис. 1)
На следующей схеме (рис. 2) изображен экономический цикл, каким он представляется современным американским экономистам. В обозначении фаз цикла мы сохраним названия, которые обычно ими используются.
Как видим, на второй схеме отсутствует фаза депрессии. Оживление и подъем объединены в одну фазу. В самостоятельные фазы выделены вершина подъёма – БУМ и низшая точка падения – СПАД.
В попытках отыскать наиболее общие причины циклических колебаний учёные – экономисты и предприниматели основное внимание уделяли анализу фазы кризиса, поскольку именно эта фаза концентрировала все негативные явления в экономическом процессе. Один из подходов даёт основание утверждать, что абстрактная возможность кризисов в рыночной экономике заложена уже в простом товарном обращении и связана с функцией денег как средства обращения. Несовпадение купли и продажи по месту и времени может создать предпосылки для разрыва многих звеньев в цепи продаж и покупок.
     Вторая 
возможность кризисов связана с 
функцией денег как средства платежа. 
Любой производитель не может 
иметь гарантии, что к моменту 
платежа покупатель его продукции 
окажется платежеспособным. Неплатеж 
по одним обязательствам может вызвать 
цепную 
реакцию, которая приведет к расстройству 
системы обращения и, в конечном счете. 
Процесса производства.         Сдержива
Итог фискальной политики:
1. Главным 
средством перераспределения 
2.Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он состоит из центрального и территориальных бюджетов; их проекты и отчеты об исполнении ежегодно принимаются парламентом.
3.Расходная часть бюджета представлена ассигнованиями на социальные, хозяйственные, военные цели, а также на содержание управленческих органов и платежи по государственному долгу. Бюджетные расходы на хозяйственные цели осуществляются в форме государственных кредитов, субсидий и поручительств.
4. В 
случае превышения расходов 
5. Под налогом, пошлиной, сбором понимается осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами, обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд. Налоги бывают прямые и косвенные: они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
6. Основные функции налогов: фискальная, социальная и регулирующая.
7. Большое 
воздействие налогообложение (
8. В современных условиях налоги стали предметом международных соглашений. В первую очередь, это относится к таможенным пошлинам, согласуемым в рамках ВТО, а также к внутренним налогам в странах - участницах интеграционных объединений.
9. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика может быть направлена на стимулирование хозяйственной жизни или на ее ограничение. Она осуществляется через государственные расходы и сбор налогов.
5.1.Поступления в бюджет. Кривая Лаффера. Налоговая политика и её влияния на экономическое развитие РФ, в условиях рынка.
Бюдже́т— схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы. По предварительным данным, в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3 трлн 207 млрд руб. доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой РФ, что на 28% больше, чем в 2009г. Об этом сообщает ФНС. Снижение относительно уровня 2008г. составило 10% и обусловлено уменьшением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой на нефть (средняя цена: 2008г. - 94 долл./барр.; 2010г. - 77 долл./барр., 2009г. - 58 долл./барр.), а также изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему РФ, которые с 2009г. полностью зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Федерации (поступления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в 2008г. составили 55,4 млрд руб.). Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ, 43%), налога на добавленную стоимость (НДС, 41%) и налога на прибыль (8%). Поступления налога на прибыль организаций в 2010г. составили 255 млрд руб., что на 31% больше, чем в 2009г., в 3 раза меньше, чем в 2008г. Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2010г. поступило 1 трлн 329 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2009г. и в 1,3 раза больше, чем в 2008г. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые в РФ, в 2010г. поступило 55 млрд руб. - в 1,8 раза больше, чем в 2009г., и в 1,4 раза больше, чем в 2008г. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в 2010г. составили 114 млрд руб. и выросли на 39% по сравнению с 2009г. и снизились на 9% относительно уровня 2008г. Налога на добычу полезных ископаемых в 2010г. поступило 1 трлн 377 млрд руб., в том числе на добычу нефти - 1 трлн 267 млрд руб., газа горючего природного - 85 млрд руб., газового конденсата - 9 млрд руб. По сравнению с 2009г. поступления НДПИ выросли на 40%, что обусловлено повышением цены на нефть, а относительно уровня 2008г. - снизились на 14%. Налоговые поступления в федеральный бюджет в 2010 году выросли на 28% по сравнению с предыдущим годом. Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером. Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».
     Обычно 
считается, что отношение 
5.2.Налоговая политика и её влияние на Экономическое развитие РФ.
     Переход 
российской экономики на рыночные основы 
предполагал формирование принципиально 
иной, нежели это было в условиях 
админист-ративно - командной системы, 
налоговой политики. Это, однако, отнюдь 
не означало необходимости механического 
заимствования ее западных моделей, 
эффективных только в условиях развитого 
рынка.      С формальной точки зрения задача 
представлялась достаточно слож-ной, но 
ясной, а именно перейти от централизованной 
планируемой эконо-мики (крупное, узкоспециализируемое 
производство) к экономике рыночного типа. 
Основные методы этого перехода: разгосударствление 
и разукрупнение предприятий с включением 
механизмов конкуренции.      Создавать налоговую 
систему страны пришлось практически 
заново, при отсутствии достаточного отечественного 
опыта. Необходимо было сформировать современный 
механизм исчисления и уплаты налогов. 
Дости-жения были существенны, но и недостатков 
было много.  Теоретическая база и значительный 
практический опыт стран Запада в области 
построения и использования налоговых 
систем были переосмыслены и адаптированы 
к нашим условиям. Причем с учетом, как 
сегодняшнего уровня развития экономики, 
так и тех задач, которые предстоит решать, 
и в немалой степени с помощью налоговой 
политики.      И если до недавнего времени 
считалось, что высокий уровень налогов 
и степень прогрессивности налоговых 
шкал соответствуют, как правило, вы-соким 
уровням развития экономики и социальной 
защищенности населения, то сейчас общей 
тенденцией в области налогообложения 
в стране является снижение фактического 
налогового бремени на прибыль предприятий 
и до-ходы физических лиц.          Рассмотрим налоговую 
политику в двух аспектах: с точки зрения, 
во-первых, ее действительного единства 
и последовательности при реализации 
целей экономической политики в широком 
смысле, наличия в ней взаимодо-полняющих 
рычагов и инструментов, а во-вторых, действенности 
рычагов и инструментов реализации налоговой 
политики в нынешних конкретно-экономических 
условиях.        Особенностью современной российской 
налоговой системы является то, что при 
ее формировании ставилась в первую очередь 
фискальная задача. Преобладание фискальной 
направленности в налогообложении обусловлено 
тем, что создание налоговой системы РФ 
и первые этапы ее развития прохо-дили 
в условиях системного экономического 
кризиса, и главной задачей вы-двигалось 
максимально возможное наполнение бюджета 
страны. Постепен-ное преодоление кризисных 
явлений в экономике изменило подходы 
к организации налоговой системы и налогообложения. 
Важной задачей стано-вится практическая 
реализация объективно присущей налогам 
регулирующей функции, полноценное использование 
налогов как инструмента экономиче-ского 
регулирования.          На новую качественную 
ступень налоговая система России поднялась 
с введением первой части Налогового кодекса 
РФ (далее НК РФ) и принятием первых глав 
второй его части. Современный этап налоговой 
реформы харак-теризуется дальнейшим 
совершенствованием налогового законодательства, 
продолжением работы над новыми главами 
Налогового кодекса РФ. Но глав-ное - активизируется 
налоговое администрирование, заработали 
юридиче-ские службы налоговых органов, 
что позволило повысить эффективность 
борьбы с незаконным уклонением от уплаты 
налогов. Наконец, ведется серь-езная работа 
с налогоплательщиками - как организациями, 
так и физически-ми лицами, по повышению 
их налоговой культуры, ответственности 
перед обществом.