PR технологии на страницах отечественных журналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:49, реферат

Описание работы

В настоящее время существует множество разнообразных PR технологий. Среди них немало таких, которые позволяют управлять массовым сознанием, манипулировать им, внушать людям определенные стереотипы поведения и установки.
Под манипулированием обычно понимают систему способов идеологического и социально-психологического воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Открытый PR…………………………………………………………4
PR на грани фола…………………………………………………….10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Применение PR технологий на страницах “MAXIM” ……………......23
Заключение…………………………………………………………...29
Литература…………………………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

Курсовик!.DOC

— 151.50 Кб (Скачать)

Анализ  материала 

      Для анализа  я использовала материал русского издания “MAXIM” февральского, мартовского и майского выпусков. Журнал выходит один раз в месяц, и пропагандирует мужской образ жизни, дает советы приводит примеры, а для убеждения берет интервью с Российскими знаменитыми девушками. Почему мной выбран именно этот журнал: я, не являюсь постоянным читателем данного издания, но мне стало интересно, что же так притягивает противоположный пол в этом журнале, почему это самый читаемый мужской журнал в России, как утверждают его редакторы. Задачи, которые я поставила перед собой, это изучение и анализ информации, которая под видом статей, реплик, высказываний, личных мнений, рассуждений специалистов, а так же картинок, рисунков и фотографий, представленных в этих журналах. Безусловно все это изобилие информации расположено в определённом порядке, да так чтобы произвести максимальный эффект на аудиторию которая является читателем этих журналов. Чего же добиваются от нас профессиональные редакторы и маркетологи?

      Журнал направлен на четко выбранную целевую аудиторию, мужскую и читают его в большей степени мужчины, в возрасте от 16 и до глубокой старости. Хотя я, всё же знаю несколько девушек, которые ради любопытства суют нос в такие журналы: ой, а что же там пишут(так же, как и я.)

      Журнал  оправдывает свою тематику “стиль жизни”, красивый, глянцевый с огромным количеством обнаженных,  загорелых тел, а на обложке любуется с ног сшибающая девушка в двух тряпочках: снизу и не всегда сверху, а к фото подпись: ”черный пояс по сексу получи его за двадцать минут” или ”25 вещей, которые должен уметь мужчина”, а еще “правила хорошего тона: в казино, психушке, детской, в тюрьме, стрип-клубе”,”33 способа соврать по мужски”, а это должен знать каждый уважающий себя мужчина! (опрос подтвердил!)  И вот журнал куплен, немножко страшно, от того, что же я могу увидеть на его страницах…

      Когда я первый раз полистала оглавление, оно вызвало у меня желание прочитать журнал целиком, чисто из любопытства. В оглавление было все, начиная от ответов читателям и занимательных историй, заканчивая модой и военной техникой, все это сопровождается фотографиями и интервью специалистов. Да и все это преподносится не в научном и не в художественном стиле, а в разговорном (издатели как бы делятся с читателем своими интересами и информацией), что делает чтение очень интересным, к примеру: 

      Что и не требовалось  доказать!

      Канал nation geographic снял серию передач, в которых разные специалисты ставят нелепые опыты. Мы публикуем результаты самых любопытных экспериментов, чтобы ты тоже мог приобщиться к бесполезному знанию.[ж-л «Maxim»№3,стр.25]

      У нас для тебя две  лопасти

      Все армии мира мечтали, чтобы их солдаты  умели летать. Поэтому  многие институты  трудились над  созданием всяческих  реактивных ранцев и вертолетов, которые умещаются в рюкзаке. Нам лишь оставалось подобрать для тебя самые удачные варианты.[ж-л «Maxim»№2,cтр.11]

      Гениальный  сыщик

      Его имя стало синонимом  сыщика, а легендарное  сыскное бюро, которое  он основал 158 лет  назад существует и поныне. Тем не менее, мы нашли в биографии Алана Пинкертона несколько темных мест... [ж-л «Maxim»№2,стр.11]

      В курсе!

      Останки забавного замка  в Туве, геморрой и новый кинокомикс сезона… казалось бы между ними нет  ни чего общего. Но если присмотреться, то тоже нет.[ж-л «Maxim»№2,стр.11]

      Турбо

      Автомобиль  ручной сборки MF5 против игровой клавиатуры и приставки. Кто победит? Жаба. Потому что она задушит тебя до того, как ты скупишь все эти дивные вещи.[ж-л «Maxim»№2,стр.12]

         Помимо этого присутствуют и другие хитрости повышающие интерес у читателя: интервью с первыми лицами журнала - письмо редактора

Размышляя перед сдачей номера.

Вот сейчас сдам номер  и …….

  1. Обязательно схожу к зубному, а то обещал придти через пол года ,  а прошло два. Врач поди уже все морги обзвонил
  2. только вначале надо разобрать балкон- убрать пляжный зонтик и сноуборд
  3. перед этим нужно освободить шкаф: выкинуть всю одежду которую не ношу, и этого гигантского плюшевого медведя.
  4. и спланирую заранее летний отпуск, а то в прошлый раз пришлось на балконе оставить пляжный зонтик и сноуборд.
  5. и встречусь с Андрюхой
  6. и не буду все это откладывать на потом, а то мне уже 29 лет
  7. вообще-то мне уже 35….ужас, ужас
  8. с чего же начать? Вообще то надо спланировать июньский номер , а то потом не успеем сдать в срок.[ж-л «Maxim»№5,стр.3]

        Организация и проведение круглых столов и конференций с привлечением внимания широкой общественности, интервью и комментарии авторов, экспертов, специалистов журнала по разным вопросам общественной жизни на сайте журнала, включение первых лиц журнала в жюри конкурсов проводимых журналом,  организация конкурсов для читателей и вечеринок для рекламодателей, использование самых надежных каналов распространения информации.  
       В номерах журналов ведется активная работа по таким направлениям как: выставки, знаменитости, конкурсы, собственные акции.  
Активное сотрудничество с дружественными, тематическими, специализированными СМИ в разных формах: и интервью, комментарии первых лиц журнала по различным вопросам, и рекламные макеты, и участие специалистов издания в профессиональных интернет-сообществах, и проведение рекламных мероприятий параллельно с рr-публикациями. Основная цель, которую пытаются добиться издатели - узнаваемость и интерес коллег к своему изданию.  
Выставки.

         Журнал обязательно должен быть представлен на тематических и специализированных выставках. При возможности необходимо организовать в рамках выставки пресс-конференцию, презентацию, участвовать в обсуждениях, включить специалистов издания в жюри конкурсов и прочее. Основная цель — установление личных связей, выстраивание образа издания, налаживание контактов с интересными и необходимыми для бизнеса людьми.  
Знаменитости.

         В качестве авторов, попечительского совета, героев, друзей издания необходимо иметь уважаемых и узнаваемых людей. Благородство, порядочность, профессионализм героя/автора зачастую переносится на имидж издания. Например, “MAXIM” наполнен до отказа известными людьми: Валерия, Елена Великанова, Гарик Бульдог Харламов, Юлия Началова, все они давали интервью в качестве главного героя номера.

Гарик Харламов

Итак, почему ты Бульдог?

Есть  две версии. Первая: это потому что я лучший друг человека. Вторая: после того как я пошел работать виджеем на музканале, мне сказали:”Гарик  Харламов мало кто запомнит, будешь Бульдогом.” Потому что по задумке я был злым ведущим

Какие еще эксперименты кроме творческих ты практикует?

Я человек не пьющий, если ты об этом. Во время КВН столько попил! Так что теперь только творчество.[ж-л «Maxim»№5стр.20-22]

Интервью публикуются  с юмором и откровенно.

 Основная  цель — формирование позитивного  образа издания, увеличение аудитории.  В использовании данного метода  продвижения есть одна опасность,  которую необходимо учитывать:  личность должна быть действительно интересной, уважаемой, не вызывать кривотолков.  
Конкурсы.

          Одним из ходов по расширению аудитории является организация различных конкурсов. Это может быть читательский конкурс на страницах журнала.

Тряхнем стариком

Фотографии  пенсионеров в обнимку с журналом

Придумай  подпись к скучной  фотографии

 Значимость  данного метода очень велика  — появляется обратная связь  с читателем и партнером. На  базе конкурса можно провести  количественные и качественные  измерения аудитории, выяснить  лояльность или негативное отношение профессионалов.  
Собственные акции.

Журнал на широкую  ногу ведет общение со своими читателями: читатели задают интересующие их вопросы и получают квалифицированные ответы при этом можно еще схлопотать и приз за лучший вопрос месяца. Ведутся занимательные игры с читателем.

Все журналы получают письма от сумасшедших и только MAXIM их публикует.

    И  самый заметный, бросающийся в  глаза PR ход- это в каждом выпуске журнала на первой странице  жирными буквами написано: ”самый читаемый журнал в России”, неизвестно на каких основаниях, но факт остается фактом.

     После  прочтения самых интересных статей, на мой взгляд, я остался разочарованным- все что скрывалось под заголовками оказалось всего лишь бредовыми советами или же статьями не имеющими ни какого весомого смысла. Да, в журнале есть исторические факты которые заставляют гордиться тем что ты живешь в России, но по сравнению с размерами всего журнала их мало, мало, мало.

           Присутствует на страницах журналов  и скрытые PR ходы: при интервью у различных знаменитостей спрашивают “а вы появлялись еще в каком- нибудь журнале ”, и следуют ответы примерно в таком духе: ”нет, я конечно появлялась в журналах разного уровня, но чтобы в таком как MAXIM, первый раз”, что конечно приводит к мыслям о том что раз даже звезда считает этот журнал высокоуровневым, то это действительно клёвый журнал!!! Дак этож такие мелочи- скажите вы: ты придираешься. Да  это действительно мелочи, но именно из таких мелочей и создается имидж журнала.

        Сейчас попытаюсь подытожить сложившееся мнение  у меня в голове об этом замечательном мужском журнале:

Журнал повествует о красивом мужском образе жизни, как очаровать девушку, как вести себя в экстремальных ситуациях и много, много интересного. Специалисты, редактирующие тексты строят их так что у читателя возникает ощущение, статью писал специалист, вот оно правильное мнение или вот как надо поступить и сомневаться не стоит в правильности решения. На самом же деле советы могут давать люди не чего не понимающие в данной теме. Просто вся статья была красиво уложена начиная с первой страницы, заголовка, раскрывающем суть статьи, фотографий картинок и, конечно же самой статьи которая просто красиво преподнесена читателю - одним словом специалисты. 
 
 

 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Задачи, которые были поставлены мной перед  началом работы:

    • раскрыть сущность PR-технологий как метода воздействия на массы людей;
    • классифицировать наиболее часто употребляемые приемы PR-технологий;

          ●Проанализировать применение техники воздействия на людей на                                                      основе применения PR-технологий в глянцевых журналах,

в ходе проведения анализа материала были успешно достигнуты.

           Анализ собранного материала позволяет сделать следующий вывод о том, что все, что поступает к нам через СМИ исключительно и только специально приготовленные сообщения, не нов и не столь уж необычен. Но каждый раз он нуждается в обновлении. Почему? Потому, что СМИ - такова их природа - постоянно выдают собственную продукцию за транслируемую чужую. Футбольный матч, пережитый на стадионной трибуне и у экрана телевизора - это два разных матча, завершившихся с одинаковым счетом, но телевидение настаивает, что оно лишь сообщает о происходящем соревновании. Передача "комментаторы за круглым столом" - это профессионально организованное студийное событие, а не частный обмен мнениями, но радио выдает себя лишь за средство информирования о мнении комментаторов. Выход двух танков на боевую позицию перед Белым домом осенью 1993 года был настолько далек от практической необходимости, что смахивал на выход балетной пары. Но такое “эстетическое” восприятие могло возникнуть только благодаря подчеркнуто отстраненной позиции камер CNN.  
 
       Итак, СМИ – это средства, но не массовой информации, как может следовать из принятого их русского наименования. СМИ - средства создания общедоступной образно-смысловой среды существования огромных масс людей (media, по-английски, окружающая субстанция, среда обитания, mass-media, следовательно, куда более точное название). Эта среда выдает себя за абсолютно прозрачную, но на самом деле является абсолютно плотной. И в этом парадоксе заключена мистическая сила СМИ и тех, кто ими владеет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе PR технологии на страницах отечественных журналов