Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является: провести анализ системы управления на примере строительного предприятия, определить перечень проблем в системе управления персоналом и выявить основные направления ее совершенствования.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах:
раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
изучить организационную структуру ЗАО «Аланиястройинвест»;
провести анализ существующей системы управления персоналом в ЗАО «Аланиястройинвест»;
разработать меры по усовершенствованию системы управления персоналом ЗАО «Аланиястройинвест»;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации………………………………………………………..5
Понятие, сущность, цели и функции системы управления персоналом.5
Структура системы управления персоналом……………………………13
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в организации на примере ЗАО «Аланиястройинвест»……………………………………………………..16
Общая характеристика деятельности ЗАО «Аланиястройинвест»…………………………………………………………..16
Анализ функционирования системы управления персоналом в ЗАО «Аланиястройинвест»………………………………………………………….20
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ЗАО «Аланиястройинвест»………………………..25
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие5 (рис. 1.).
Разработка стратегии управления персоналом с учетом применения новых технологий
Прогнозирование и перспективное планирование кадров
Построение мотивационного механизма управления, системы социального обеспечения
Анализ требований новых технологий к специалистам, рабочим местам
Разработка перечня новых специальностей, должностей
Анализ динамики развития персонала Анализ индивидуальных планов развития персонала Планирование персонала и его карьера
Анализ трудовых процессов Анализ качества жизни Планирование социального развития
1-й уровень - главная цель
Цели 2-го уровня
Цели 3-го уровня
Рис. 1. Укрупненное дерево целей системы управления персоналом организации
В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Глобальная цель управления персоналом, как считает Н.П. Беляцкий, состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации6. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свои трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению общей цели, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
- способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
- мотивация (круг
- личные качества, влияющие
на выполнение
Система управления персоналом – это совокупность элементов (цели, функции, кадры, технические средства, информация, методы организации деятельности и управления), формирующих кадровый комплекс организации.
Служба управления персоналом решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
Дополнительные задачи: охрана туда и техника безопасности, расчёт и выплата заработной платы, оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Управление человеческими ресурсами является главной функцией любой фирмы и рассматривается как система организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров, являясь подсистемой в обще корпорационной структуре. Данная система состоит из совокупности элементов, формирующих кадровый комплекс организации. Субъектами системы управления персоналом выступают директор организации, его заместитель, а также различные отделы и входящие в них специалисты службы управления персоналом.
1.2 Структура системы управления персоналом.
Управление персоналом выступает одновременно как система организации, как процесс и как структура.
Система управления персоналом – система, в которой реализуются функции управления персоналом, в процессе обоснования, выработки принятия и реализации управленческих решений7.
Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций (рис. 2).
Функциональные подсистемы
Система управления персоналом
Подсистема линейного
Планирование и маркетинг персонала
Управление наймом и учетом персонала
Управление трудовыми отношениями
Обеспечение нормальных условий труда
Управление развитием персонала
Управление мотивацией и
стимулированием труда
Управление социальным развитием
Развитие оргструктуры управления
Правовое обеспечение системы управления персоналом
Информационное обеспечение системы управления персоналом
Управление организацией в целом
Управление отдельными функциональными
и производственными
Рис.2. Состав подсистем системы управления персоналом организации.
Подсистема планирования и маркетинга персонала включает в себя: разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
Подсистема управления наймом и учетом персонала включает в себя: организацию найма персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми ресурсами включает в себя: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально - психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.
Подсистема обеспечения нормальных условий труда включает в себя: соблюдение требование психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.
Подсистема управления развитием персонала включает в себя: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.
Подсистема управления мотивацией поведения персонала включает в себя: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка система оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
Подсистема социальным развитием включает в себя: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.
Подсистема развития организационной структуры управления включает в себя: анализ сложившийся орг.структуры управления, проектирование новой орг.структуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой орг.структуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом включает в себя: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом включает в себя: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности.
В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Глава 2. Анализ системы
управления персоналом в организации
на примере ЗАО «
Закрытое акционерное общество «Аланиястройинвест» действует на основании Федерального закона «Об акционерных обществах».
Общество создано путем учреждения. Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава. В Уставе отражаются все виды деятельности, которыми может заниматься организация, отражены ее цели, правовой статус, права акционеров и т.д. Основной вид деятельности – производство строительно-монтажных работ.
Цель Общества - производство работ и услуг для максимально возможного удовлетворения потребностей предприятий и населения в строительно-монтажных, ремонтно-отделочных работах, рост материального благосостояния своих работников, обеспечение занятости населения, участие в благотворительных акциях.
Предприятие расположено по адресу: г.Владикавказ, пр.Коста 93 (здание турбазы). |
Организационно — правовая форма: акционерное общество.
ЗАО «Аланиястройинвест» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
Все усилия компании направлены на предоставление партнерам полного комплекса услуг:
Для компании не существует
«крупных» и «мелких» Заказчиков.
Работники компании одинаково бережно
относятся к каждому вне
Самый ценный капитал компании — это сотрудники. Их опыт, квалификация и преданность компании позволяют решать самые сложные задачи. Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.
Имущество фирмы составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Таким образом, ЗАО «Аланиястройинвест» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Краткую экономическую характеристику организации представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2010-2011гг., которые приведены в табл. 1.
Информация о работе Совершенствования системы управления персоналом ЗАО «Аланиястройинвест»