Swot анализ вологодской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:38, лекция

Описание работы

новные направления развития SWOT-анализа
отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды
учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования
разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке

Содержание

История SWOT-анализа
Методология применения SWOT-анализа
Рекомендации по использованию SWOT-анализа

Работа содержит 1 файл

swot.ppt

— 438.00 Кб (Скачать)

Этап 

 

SWOT-АНАЛИЗ 

 

Особенности применения и методология  проведения 

Этап 

 

План занятия

 

  • История SWOT-анализа 
  • Методология применения SWOT-анализа
  • Рекомендации по использованию SWOT-анализа

 

Этап 

 

 

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде

Этап 

 

Акроним был представлен профессором  Эндрюсом  визуально в виде SWOT матрицы

Этап 

Этап 

 

Основные направления  развития SWOT-анализа

 

  • отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды
  • учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования
  • разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке

Этап 

 

Правила SWOT-анализа

 

  • Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа
  • Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами
  • Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели
  • Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию
  • Избегайте пространных и двусмысленных формулировок

Этап 

 

Этапы SWOT-анализа

 

  • Обозначение цели SWOT-анализа 
  • Определение сильных и слабых сторон
  • Определение рыночных возможностей и угроз
  • Ранжирование и уточнение формулировок сильных и слабых сторон
  • Ранжирование и уточнение формулировок рыночных возможностей и угроз
  • Формирование матрицы SWOT
  • Формулировка критериев выбора стратегии
  • Анализ «отвергнутых» стратегий
  • Примерная оценка стоимости  выбранной стратегии
  • Утверждение стратегии 

 

 

 

 

Этап 

 

Этап 1

 

Этап 1. Обозначение цели

 

  • SWOT-анализ всегда делается под какие-то цели
  • SWOT-анализ не должен быть абстрактным
  • SWOT-анализ – это качественная оценка сегодняшнего состояния организации и возможных направлений движения в будущее

 

Этап 

 

Этап 2

 

Сильные стороны могут  выглядеть так:

 

  • Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов
  • Высокая квалификация работников
  • Известность на рынке
  • Компетентность руководства
  • Наличие финансовых ресурсов
  • Защищённость от сильного конкурентного давления
  • Технологическое превосходство
  • Преимущества в области издержек…

Этап 

 

Этап 2

 

Пример слабых сторон

 

  • Наличие на отдельных участках устаревшего оборудования
  • Низкая прибыльность основной продукции
  • Слабое отслеживание процесса выполнения стратегии
  • Внутрипроизводственные проблемы
  • Отставание в области исследований и разработок
  • Недостаточное знание рынка и новинок рынка…

 

Этап 

 

Этап 3

 

Пример возможностей

 

  • Выход на новые рынки в два соседних региона
  • Расширение ассортимента продукции путём закупки ряда продуктов у партнёров
  • Выпуск сопутствующих продуктов
  • Более глубокая сегментация рынка и гибкая ценовая политика
  • Использование кредитных ресурсов для продвижения нового проекта
  • Подключение к новой государственной программе на раннем этапе
  • Использование дружественных СМИ для «раскрутки» новой серии товаров
  • Открытие сервис-центра для ремонта и обновления старых моделей и т. д.

 

 

Этап 

 

Этап 3

 

Пример угроз

 

  • Реальная возможность появления новых конкурентов из других отраслей
  • Рост продаж замещающего продукта
  • Замедление роста рынка
  • Неблагоприятная для бизнеса политика властей
  • Возрастание роли поставщиков в связи с их укрупнением
  • Изменение потребностей и вкусов покупателей
  • Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и т. д.   

Этап 

 

Этап 4

 

Избранные сильные стороны

 

  • Хорошая репутация фирмы среди ключевых клиентов
  • Развитая системы управления производственными издержками
  • Наличие финансовой «подушки» (дружественного банка), сглаживающей сезонные колебания спроса

Этап 

 

Этап 4

 

Избранные слабые стороны

 

  • Частая работа «на склад» в силу негибкой ценовой политики
  • «Стареющий» ассортимент, отсутствие инноваций даже на уровне рацпредложений
  • Отсутствие регулярной обратной связи от ключевых клиентов и низовых сотрудников

Этап 

 

Этап 5

 

Избранные три возможности

 

  • Выход с основным продуктом в два соседних региона
  • Открытие сервис-центра и расширение сферы услуг
  • Специальное ассортиментное и ценовое предложение для ключевых клиентов (на базе своей и партнёрской продукции)

Этап 

 

Этап 5

 

Избранные три угрозы

 

  • Возрастание давления поставщиков в связи с их укрупнением
  • Рост продаж замещающих продуктов и их агрессивная реклама
  • Уход сильных специалистов в другие отрасли, трудность поиска новых

Этап 

 

Этап 

 

Компенсирующие мероприятия для  основных угроз

 

Угрозы

 

Компенсирующие мероприятия

 

Возрастание роли поставщиков  в связи с их укрупнением

 

Активный мониторинг зарубежных  поставщиков, поиск аналогичного  сырья 

 

Рост продаж замещающих продуктов  и их агрессивная реклама

 

Специальная программа обучения  коммерсантов и дилеров, публикации  в дружественных СМИ о вреде  замещающих продуктов

 

Уход сильных специалистов в  другие отрасли, трудность поиска  новых

 

Разработка контрактной системы  для удержания сильных специалистов  и привлечения новых людей  с рынка

 

 

Этап 

 

Этап 

 

Формат матрицы SWOT-анализа

 

Возможности 

 

Угрозы

 

Выход в регионы

Сервис-центр

Предложение для VIP

 

Давление поставщиков

Замещающие продукты

Уход специалистов 

 

Сильные стороны

 

Стратегические действия 1

 

Стратегические действия 2

 

Репутация

Управление издержками

Финансовая подушка

 

Слабые стороны 

 

Стратегические действия 3

 

Стратегические действия 4

 

Ценовая политика

Стареющий ассортимент

Отсутствие обратной связи

Этап 

 

Этап 

 

Основные вопросы для формирования  граничных стратегий

 

Возможности

 

Угрозы

 

Выход в регионы

Сервис-центр

Предложение для VIP

 

Давление поставщиков

Замещающие продукты

Уход специалистов 

 

Сильные стороны 

 

Стратегические действия 1

 

Стратегические действия 2

 

Репутация

Управление издержками

Финансовая подушка

 

Как использовать сильные стороны  и возможности?

 

Как отразить угрозы за счёт  сильных сторон?

 

Слабые стороны 

 

Стратегические действия 3

 

Стратегические действия 4

 

Ценовая политика

Стареющий ассортимент

Отсутствие обратной связи

 

Как использовать возможности  рынка для нейтрализации слабых  сторон?

 

Что делать, если совпадут слабые  стороны и угрозы.  Может быть, кардинально изменить бизнес?

Этап 

 

Этап 6

 

Пример формирования поля граничных  стратегий

 

Возможности

 

Угрозы

 

Выход в регионы

Сервис-центр

Предложение для VIP

 

Давление поставщиков

Замещающие продукты

Уход специалистов 

 

Сильные стороны 

 

Стратегические действия 1

 

Стратегические действия 2

 

Репутация

Управление издержками

Финансовая подушка

 

  • Поиск партнёров в регионах
  • Проведение межрегионального семинара

 

  • Разработка специальных цен для новых регионов
  • Создание сервис-центра и группы сбора информации от клиентов

 

Слабые стороны 

 

Стратегические действия 3

 

Стратегические действия 4

 

Ценовая политика

Стареющий ассортимент

Отсутствие обратной связи

 

  • Организация большого склада, закупки сырья «впрок»
  • Переход на контрактную систему с ведущими специалистами 

 

  • Поиск альтернативных поставщиков
  • Резкое сокращение ассортимента, концентрация на одном сегменте рынка

Этап 

 

Этап 6

Информация о работе Swot анализ вологодской области