Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:26, реферат
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Так К. Менгер, основатель австрийской школы в экономической науке, определяет любой товар.
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
Туристический
продукт как товар.
В
отличие от туристских услуг туристский
продукт принимает форму
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
Туристский
продукт как товар
Массовое
потребление товаров
Иногда
туристский продукт ассоциируют
с понятием «туристский пакет» -
основным (обязательным) комплексом услуг,
предоставляемых в путешествии
по индивидуальному или групповому
плану, который имеет серийный характер,
предлагается в широкую продажу.
Туристский пакет включает четыре обязательных
элемента: туристский центр, транспорт,
услуги размещения, трансфер.
Структура
туристского пакета
Туристский
центр - место отдыха туриста, включающее
все его рекреационные
Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет.
Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Принятые в туризме комбинации размещения и питания:
- ВВ - размещение + завтрак;
- НВ - полупансион: размещение + завтрак + ужин;
- FP - полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.
Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.
Строго говоря, трансфер - это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.
Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Туристский
продукт состоит из трех элементов:
тур, дополнительные туристско-экскурсионные
услуги, товары .
Структура
туристского продукта .
Чем туристский продукт отличается от туристского пакета? Тем, что туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее - обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки .
Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.
Строго говоря, трансфер - это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.
Структура тура.
Туристский
продукт оценивается как
а) как сумма всех произведенных затрат;
б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход от туризма.
В
том и в другом случае измеряется
в стоимостном выражении
Валовой
туристский продукт в затратах и
доходах.
Валовой туристский продукт как доход включает:
1)
всю зарплату, которая является
частью выручки от
2) выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;
3)
проценты, которые получают
4)
прибыль - это то, что остается
после того, как были сделаны
затраты на производство
Для
усиления производственной активности
экономики туризма капитал, который
был израсходован для производства
туристского продукта, должен быть
направлен на создание нового туристского
продукта, т. е. на диверсификацию туристского
производства.
Производство
туристического продукта.
Производство
туристского продукта требует ресурсов.
Существуют три основные категории
производственных ресурсов, или факторов
производства: природные и культурно-
Природные и культурно-исторические ресурсы. "Фундамент" туристского предложения составляют природные блага. Им принадлежит особое значение в удовлетворении нужд туристов. Рекреационные ландшафты, комфортный климат, водные объекты, особенно теплые моря, минеральные воды и лечебные грязи - все это привлекает посетителей и решающим образом влияет на туристское движение, придавая ему определенное направление и формируя его структуру во времени и пространстве. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации. Часть их не возобновляется, другая - восстанавливается, самостоятельно или при участии человека.
Организации
отдыха предшествуют выявление и
изучение природных туристских ресурсов,
которые завершаются их оценкой.
Затем определяются правила их эксплуатации
и устанавливается режим
Существует несколько разновидностей оценки природных туристских ресурсов: технологическая - по функциональной пригодности ресурсов для того или иного типа рекреационной деятельности, физиологическая - по степени комфортности, психологическая - в зависимости от эстетических качеств. При этом учитываются устойчивость к антропогенным нагрузкам и разнообразие природных комплексов.
Наиболее распространенной является технологическая оценка природных туристских ресурсов.
Привлекательность
территории для развития-туризма, прежде
всего познавательного, зависит
от ее историко-культурного
Существуют
разные способы включения историко-
Людские
ресурсы. В процессе производства туристского
продукта используется труд - сознательное
раскрытие физической и духовной
энергии человека, направленной на
получение доходов для
Величина труда как экономического фактора чаще всего измеряется количеством людей в трудоспособном возрасте и продолжительностью рабочего времени. Показателем качества трудовых ресурсов служат профессиональные знания и навыки, которые люди постоянно совершенствуют. Можно также определить уровень их способностей и степень заинтересованности в работе (мотивации). Способность заниматься экономической деятельностью, связанной с определенным риском, получила в экономической науке специальное название - предпринимательство - и нередко рассматривается в качестве самостоятельного фактора производства.
Капитальные
ресурсы. Первичные факторы производства
- труд и земля - вступают в определенные
отношения между собой, порождая
капитальные (инвестиционные) ресурсы,
или капитал. Он с самого начала является
производным фактором. К нему относятся
средства труда, созданные человеком
для производства с их помощью
других товаров и услуг. Капитал
служит длительное время, сохраняя материально-вещественную
форму в процессе эксплуатации. Стоимость
капитала переносится на готовую
продукцию или предоставляемые
услуги постепенно, по частям в виде
амортизации.
Международный
туризм в свете
классических и современных
теорий мировой торговли.
При изучении развития международного туризма следует основываться на теоретическом методе анализа, поддерживаемом эмпирическими исследованиями. Очень эффективны теории международной торговли и международных финансов, которые вместе образуют экономическую теорию мирохозяйственных связей. К теориям международной торговли, объясняющим позицию страны в международном туристском обмене, международное разделение и общие направления развития туристских потоков, относятся:
-
теория абсолютного
-
теория сравнительного
- теория соотношения факторов;
-
теория жизненного цикла
- теория подобия стран.
Теория абсолютного преимущества
Абсолютное преимущество играет решающую роль в международном туризме. Действительно, некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие, как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале и др.; памятники искусства - пирамиды фараонов в Египте, Тадж Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др. Уникальные природные памятники и произведения искусства, созданные человеком, определяют монопольное положение той или иной страны и побуждают иностранных туристов приезжать в нее.
Свое
абсолютное преимущество такая страна
может еще больше усилить инновационной
политикой, которая позволяет ей
создавать специфические
Инновации в туристском секторе главным образом охватывают индустрию гостеприимства, которая все больше использует новые технологии в гостиничном бизнесе и индустрии развлечений, формирование нового туристского продукта и маркетинг. Инновации благодаря применению новых методов управления и активному использованию информационных современных средств и новых материалов также могут существенно снизить цену туристского продукта.