Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:26, реферат
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Так К. Менгер, основатель австрийской школы в экономической науке, определяет любой товар.
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
-
стабильный (вне зависимости от
колебания цен);
-
эластичный (изменяющийся в ту
или иную сторону, в
Спрос
может быть:
-
отрицательный (большая часть
рынка недооценивает
-
отсутствующий (потребители
-
открытый (потребители испытывают
нужду в туристском
-
падающий (потеря у потребителей
интереса к определенному
-
нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть
до почасовых колебаний);
-
полноценный (тур предприятие
– продавец удовлетворен своим
торговым оборотом);
-
нерациональный (вредные для здоровья
или аморальные товары и
Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера.
Динамичное развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.
Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение
турпродукта (насыщенность) – количество
турпродуктов (туристско-экскурсионных
услуг), которое выставлено на рынок
при определенном уровне цен. Если спрос
отражает предположительную емкость
рынка, то предложение – это фактический
объем туристско-экскурсионных
Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.
Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На
уровень цен могут оказать
влияние факторы:
-
цены на услуги поставщиков
туруслуг (гостиницы, транспорт);
-
цены на услуги, предоставляемые
конкурентами на рынке;
-
колебания в спросе;
-
сезонность;
-
психологические факторы,
Туристский
рынок – это рынок услуг. Он имеет свои
специфические особенности:
1)
туристские услуги неосязаемы, т.е. их
нельзя потрогать, попробовать;
2)
туристские услуги теряются во времени;
3)
качество отдельных услуг в
составе тура может меняться;
4)
имеется разрыв во времени
между фактом оплаты
5) сезонные колебания.
Основными факторами, влияющими на туристский рынок, являются: природно-экологические (хороший климат, наличие красивых ландшафтов);
социально-экономические,
политические, демографические.
Национальная
туристическая индустрия,
как отрасль народного
хозяйства.
Туристическая
индустрия, формирование которой стало
прямым следствием утверждения туризма
как массового явления, сегодня
превратилась в ведущую отрасль,
рентабельность которой не во многом
уступает передовому автомобилестроению,
добыче энергоносителей или
Индустрия туризма, представляющая собой часть хозяйственной системы, прямо или косвенно участвующей в производстве, продвижении и реализации туристического продукта, развивается под воздействием общеэкономических факторов и тенденций. Однако во многом следуя им, туристическая индустрия обладает целым рядом специфических черт, причина возникновения которых в особенностях туристической услуги и турпродукта как товаров. Последнее отражается на основных характеристиках туристического рынка – спросе и предложении, - на механизмах его функционирования, а следовательно, требует определения новых, зачастую оригинальных подходов в таких вопросах как государственное регулирование, рыночное саморегулирование, управление инвестициями, участие в глобальных процессах и так далее.
Глобализация мировой экономики – основное условие ее современного развития – во многом реализуется и в туристическом секторе. Из причин глобализации международного туристического бизнеса в работе выделяются: стремление к сокращению издержек предприятий туристической индустрии (за счет, внутрикорпоративного ценообразования, снижения транзакционных издержек, налогового планирования) как инструмент повышения конкурентоспособности туристического предприятия на внутреннем и мировом рынке; а также вызванное необходимостью повышения качества сокращение количества посредников в цепи создания потребительской стоимости туристического продукта.
Особенность
глобального туризма
Независимо
от отношения власти и экономической
элиты государства к процессу
глобализации и вызываемым им последствиям,
глобальные тенденции (особенно в отношении
туристического рынка) превратились в
объективное условие
Конкурентоспособность
национальной туристической
индустрии.
Научная
новизна исследования состоит в
решении научной задачи по разработке
направлений повышения
1.
Конкретизированы признаки
а) организация туристских продуктов с учетом региональных, религиозных, культурных, исторических факторов; б) продажа продукта в местах присутствия туристов, например, вблизи туристских ресурсов или объектов показа, на популярных туристских маршрутах (либо делегирование продажи удаленным агентам с организацией посещения на месте);
в) концентрация производителя
туристского продукта на
г) предоставление
д) предоставление туроператорам разных стран возможности бронирования или предварительной оплаты производимого продукта;
е) корректировка графика работы производителя или продавца продукта для повышения соответствия потребностям прибывающих туристов.
2.
Обоснованы основные
а) состояние туристской
б) позиционирование туристского продукта страны на мировом туристском рынке, определяющее, по мнению самих туристов, возможности дестинации в удовлетворении тех или иных туристских потребностей;
в)
инвестиционная привлекательность
национального туристского
г) доля повторных посещений в туристском потоке.
3.
Конкретизированы особенности
а) дифференцированность, которая определяет степень отличия национального туристского продукта и индустрии среди аналогичных по цене и качеству предложений на глобальном рынке;
б) гарантированность туристской услуги - это способность государства и национальной туристской индустрии в точности предоставить обещанную услугу; в) адаптивность - это возможность трансформации национальной туристской индустрии к изменяющимся требованиям глобальной конкуренции;
г) превентивность - намерение предприятий, составляющих национальную туристскую индустрию, оказать содействие клиенту, без задержки предоставить набор требуемых услуг во время поездки;
д) доверительность - умение персонала в масштабах туристской индустрии вызывать чувство уверенности у клиента еще до оказания услуги;
е) доступность и простота общения - открытость и коммуникабельность представителей национальной туристской индустрии, легкость установления контактов с предприятиями конкретной страны.
4.
Уточнены показатели оценки
а) потенциал развития
б)
потенциал выездного
5.
Разработана система факторов
государственного
а)
тенденции к монополизации
б)
неравномерность
в)
неспособность производителя
г)
неспособность соблюдать
е)
неспособность рынка
6.
Предложена система