Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 09:50, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по обеспечению качества светотехнической продукции.
Задачи исследования предопределены выше обозначенной целью и заключается в следующем:
- дать характеристику рынка светотехнической продукции в России,
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий светотехнической отрасли в области управления качеством,
- изучить методы и механизм обеспечения качества светотехнической продукции,
...
Введение 5 1 Теоретические аспекты процесса управления качеством светотехнической продукции 7
1.1 Характеристика рынка светотехнической продукции в России 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий светотехнической отрасли в области управления качеством 12
1.3 Методы и механизм обеспечения качества светотехнической продукции 18
2 Анализ практики управления качеством в ОАО «Лисма-КЭТЗ» 23
2.1 Комплексная диагностика СМК предприятия 23
2.2 Процесс производства и оценка качества светотехнического оборудования 29
2.3 Оценка результативности и эффективности действующих на предприятии подходов к управлению качеством 33
3 Совершенствование подходов к управлению качеством при производстве светотехнической продукции в ОАО «Лисма-КЭТЗ» 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 46
В области светотехники в настоящее время действуют следующие стандарты:
В данном стандарте устанавливаются основные требования к системе управления качеством и безопасностью при производстве электрооборудовании.
Стандарт определяет типичные испытания (проверки) и процедуры, которые должен проводить изготовитель, основываясь на требованиях применяемой им системы управления качеством и безопасностью (далее - система качества изготовителя), с целью убедиться, что все производимые изделия идентичны в рамках принятых допусков образцу(ам), прошедшему(им) сертификацию или декларирование.
Стандарт устанавливает общие требования к светильникам с электрическими источниками света напряжением не более 1000 В. Требования и соответствующие испытания по настоящему стандарту охватывают классификацию, маркировку, механические и электрические требования
ГОСТ Р МЭК 60598-2-22 – 99 Светильники. Часть 2-22. Частные требования. Светильники для аварийного освещения
Стандарт устанавливает требования к светильникам для аварийного освещения с электрическими источниками света в сетях аварийного питания с напряжением, не превышающим 1000 В.
ГОСТ 16703 – 79 Приборы и комплексы световые. Термины и определения
Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области световых приборов и комплексов.
В настоящее время подготовлена окончательная редакция ГОСТ Р «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».
На создание стандартов в части светодиодных источников света сейчас обращено основное внимание. Несмотря на то, что светоизлучающие диоды известны очень давно, но для целей освещения они стали использоваться всего 5-6 лет назад. Ни в одном нормативном документе они не фигурировали.
ГОСТов по светодиодам по существу не было. И вот сейчас начата разработка серии стандартов по светодиодам (по эксплуатационным характеристикам, по безопасности, терминологии и т.д.).
Производство светотехнической продукции заданного уровня качества, его обеспечение и контроль в процессе производства в соответствии с требованиями, действующих в настоящее время нормативных документов, должно удовлетворять следующим требованиям:
Система обеспечение качества светотехнического изделия в процессе производства включает в себя следующие элементы: технические требования; требования к обеспечению качества; правила приемки; методы контроля.
Контроль качества осуществляется в соответствие с требованиями конструкторской и технологической документацией . При этом все комплектующие изделия, полуфабрикаты, сырье и материалы перед запуском в производство проходят входной контроль на проверку соответствия параметров требованиям документации на поставку. В процессе изготовления технологи и работники ОТК проводят на рабочих местах регулярный контроль проверки соблюдения исполнителями требований конструкторской и технологической документации, как по утвержденным планам проверки, так и летучий (внезапный) контроль. После изготовления основных узлов светотехнического устройства осуществляется контроль качества в порядке, изложенным ниже.
Контроль качества проводится в следующем порядке: внешний осмотр; контроль геометрических параметров; контроль светотехнических и электрических параметров.
В случае соответствия
узлов требованиям
2 Анализ практики управления качеством в ОАО «Лисма-КЭТЗ»
2.1 Комплексная диагностика СМК предприятия
ОАО «Лисма-КЭТЗ» - одно из ведущих предприятий светотехнической отрасли промышленности.
ОАО «Лисма-КЭТЗ» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство светильников для наружного освещения,
- производство
светильников для
- производство
светильников
- производство
пускорегулирующих аппаратов
- производство импульсно-зажигающих устройств и пр.
Рынок светотехники России оценивается в 2010 году в 7.9 млрд. рублей, из них 7,6% приходится на долю ОАО «КЭТЗ».
Если оценивать производство в структуре рынка, в группе наружного освещения, то на долю ОАО «Лисма-КЭТЗ» приходится около 19% общего объема производства светильников российских производителей.
По производству тепличных светильников предприятие сохраняет позицию лидера на рынке светотехников сельскохозяйственного назначения. На долю общества приходится 60% российского рынка. Основным преимуществом ОАО «Лисма-КЭТЗ» перед другими производителями является наличие большого диапазона выпускаемых ПРА мощностью от 50 до 12 000 Вт, что позволяет закрепить свою нишу на рынке.
Миссия предприятия -
выполнение государственного оборонного
заказа, разработка, производство и
обеспечение Заказчика и
Главная цель руководства и коллектива предприятия: постоянное улучшение качества продукции рассматривается на ОАО «Лисма-КЭТЗ» как ключевой элемент деятельности; удовлетворение потребностей потребителей главный критерий труда работников.
Система менеджмента качества ОАО «Лисма-КЭТЗ» разработана на основании Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ РВ 15.002-2003 СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Общие требования, стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования.
Система менеджмента качества, разработанная в ОАО «Лисма-КЭТЗ», предназначена для подтверждения способности завода поставлять оборонную продукцию, продукцию производственно-технического назначения, народно-хозяйственную продукцию соответствующую установленным к ней требованиям, и направлена на предупреждение любых несоответствий производимой продукции.
Документация системы качества включает руководство по качеству, стандарты предприятия, а также рабочие и контрольные инструкции.
В руководстве по качеству описаны политика предприятия в области качества, организационная структура предприятия, элементы системы качества и сфера ответственности за их выполнение, а также положения, касающиеся документации системы качества.
Политика в области качества ОАО «Лисма-КЭТЗ» направлена на:
- установление персональной ответственности руководителей всех уровней и исполнителей за качество выполняемых работ;
- внедрение новых технологий и современного оборудования в производстве;
- проведение всесторонних испытаний продукции с целью обеспечения её качества на всех этапах жизненного цикла;
- эффективное использование
выделяемых финансовых и
- обязательное выполнение своих гарантийных обязательств перед потребителем и сервисного обслуживания в любой точке РФ и за рубежом;
- наличие развитой службы качества, обеспечивающей квалифицированный технический контроль, анализ качества выпускаемой продукции;
- постоянное поддержание профессиональных навыков работников завода с целью совершенствования методов работы и предупреждения несоответствий;
- вовлечение всех работников
организации в деятельность по
постоянному совершенствованию
процессов и улучшению
- предъявление высоких требований к персоналу по культуре производства, безопасности труда на рабочих местах;
- выбор надёжных поставщиков
качественного сырья,
- создание на заводе производственной среды, способствующей повышению удовлетворенности работников, с целью улучшения деятельности завода.
В стандартах предприятия
описаны мероприятия и
В рабочих и контрольных инструкциях исполнителям указывается, кто, когда, где и как выполняет свою работу, и каким образом документируются результаты этой работы.
Организацию работ в области качества в ОАО «Лисма-КЭТЗ» осуществляет служба качества. Основными ее функциями являются:
Генеральный директор несёт ответственность за обеспечение, финансирование и поддержание системы менеджмента качества в рабочем состоянии.
Одной из целей системы
менеджмента качества завода является
эффективная организация
Свою работу
акционерное общество, в 2010 году, строило
в направлении повышения
Среди российских производителей у ОАО «Лисма-КЭТЗ» 15 предприятий конкурентов по светильникам наружного освещения, 4 предприятия по пускорегулирующим аппаратам, 4 предприятия по тепличным светильникам.
Так же нами был проведен SWOT-анализ предприятия, позволяющий выявить его сильные и слабые стороны, а также оценить возможности и угрозы.
Таблица 2.1 – SWOT-анализ ОАО «ЛИСМА-КЭТЗ»
1)Наличие новых 2)Возникновение новых
потребностей у клиентов, которые
фирма может удовлетворить 3)появление новых технологий 4)Использование интернета,
как канала расширения |
1)Иностранные конкуренты 2)Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства 3)Огромная цена ошибок и рисков | |
1)Наличие квалифицированных специалистов 2)Хорошая репутация 3)Лидирующее положение на рынке 4)Налаженные связи 5)Адекватные финансовые ресурсы |
1) выход на новые рынки, включая зарубежные 2) Расширение ассортимента продукции 3) Использование Интернета как инструмента маркетинга 4) постоянное совершенствование продукции |
1) Борьба с конкурентами за счет всех сильных сторон предприятия 2) не совершать ошибок в производстве за счет высокой квалификации специалистов |
1)Нехватка профильных специалистов 2)Высокие издержки производства |
1) Поиск специалистов по профилю, не ограничиваясь пределами республики 2) Снижение издержек за счет использования новых технологий |
1) Захват значительной части рынка другими предприятиями |
Информация о работе Управление качеством светотехнической продукции