Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение
1. Описание объекта исследования
1.1 Основные характеристики организации
1.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации
1.3 Организационная структура управления
2. Аналитическая часть
2.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации
2.2 Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации
2.3 Анализ конкурентоспособности организации
2.4 Краткие выводы по аналитической части
3. Практическая часть
3.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий
3.3. Эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский филиал ГОУ ВПО
«Нижегородский
коммерческий институт»
кафедра
менеджмента и коммерции
Курсовая
работа
по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности»
на тему:
«Управление конкурентоспособностью
коммерческого предприятия на примере
ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева»
г. Ярославль
2011
Содержание
Введение
Заключение
Список
использованных источников
Bведение
Kонкуренция является экономическим соперничеством между предприятиями, организациями, физическими лицами, занимающимися аналогичной деятельностью и заинтересованными в достижение одной и той же цели.
Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Сегодня такие наивные представления конкуренции, основанные на элементарной не информированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед.
Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например: желание, избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда. Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию.
Основным же стимулом
Таким образом, конкуренция – это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции и ее основные методы управления.
Итак, целью курсовой работы является – определить, что собой представляет конкурентоспособность, какие существуют методы по управлению конкурентоспособности.
Основными
задачами являются: изучение условий
деятельности организации; определить
факторы, влияющие на конкурентность,
выявить оценки конкурентоспособности,
изучить конкурентоспособность организации.
1. Описание объекта исследования
ООО
магазин-салон «Магия
Цветов» г. Тутаев
1.1
Основные характеристики
организации
ООО магазин-салон «Магия Цветов» - это коммерческая организация, созданная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
ООО магазин-салон «Магия Цветов» несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах внесенных ими вкладов.
ООО магазин-салон «Магия Цветов» специализируется на продаже живых цветов, семян, удобрений, фейерверков, гелиевых шаров, свадебных аксессуаров.
Адрес вышестоящей организации: ул. Моторостроителей, 63А г. Тутаев Ярославская область 152300.
Основные принципы работы фирмы:
На данный момент, кроме магазина на ул. Моторостроителей, 63А, имеется следующие магазины:
Итак, рассмотрим организацию ООО магазин-салон «Магия Цветов».
Магазин-салон «Магия Цветов» - это оптово - розничный магазин. Расположен он в г. Тутаеве по ул. Моторостроителей д. 63А, в строенном здании.
Площадь магазина составляет 206м
кв., из которых 140м кв., занимает
торговый зал, а остальную
Магазин-салон «Магия Цветов» реализует непродовольственные товары, в ассортимент которого входят: живые и искусственные цветы, флористические украшения и аксессуары, подарочная упаковка, сезонный ассортимент, вазы, кашпо, сувениры, садовые фигуры, свадебные товары, фейерверки и др.
Здесь имеются следующие отделы:
Магазин-салон «Магия Цветов» сотрудничает со многими известными на рынке фирмами многих городов России (Ярославль, Углич, Рыбинск, Москва и др.) и зарекомендовал себя с положительной стороны.
С магазином-салоном «Магия Цветов» сотрудничают многие, как крупные, так и мелкие фирмы, частные предприниматели, которые приобретают товар под реализацию оптом и в розницу. Контингент покупателей разнообразный. Покупателями являются не только жители г. Тутаева, а также гости и жители близлежащих городов и районов. Ассортимент товара довольно широк.
Режим
работы данного магазина - круглосуточно
без обеда и выходных.
1.2
Динамика финансово
– экономических показателей
деятельности организации
ООО магазин-салон «Магия
Цветов»
Магазин-салон «Магия Цветов» специализируется на продаже вышеперечисленных товаров уже несколько лет. Маркетинговой службой фирмы было исследование о степени наполнения покупательского рынка г. Тутаева товарами флористического назначения. Результатами этого исследования стало открытие нескольких магазинов «Магия Цветов».
Итак, в сентябре 1994 г. открылся первый в городе магазин «Магия Цветов». Для покупателей он вначале считался мало известен, но, тем не менее благодаря деятельности маркетинга удалось завоевать покупателей.
Глядя на таблицу 1, заметно
увеличение товарооборота.
Таблица 1. Товарооборот
Магазин-салон «Магия Цветов». Товарооборот (тыс. руб.) | |||
Месяц | 1994г | 2000г | 2010г |
Январь | - | 246,7 | 373,6 |
Февраль | - | 361,6 | 720,0 |
Март | - | 520,0 | 610,0 |
Апрель | - | 530,7 | 630,8 |
Май | - | 640,1 | 730,2 |
Июнь | - | 487,6 | 805,9 |
Июль | - | 507,8 | 850,7 |
Август | - | 387,1 | 890,9 |
Сентябрь | 195,8 | 437,4 | 840,5 |
Октябрь | 303,1 | 515,3 | 750,1 |
Ноябрь | 479,2 | 959,1 | 740,2 |
Декабрь | 1241,9 | 200,4 | 790,8 |
Итого: | 2220,0 | 7693,8 | 8733,7 |