Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

Содержание

Введение

1. Описание объекта исследования
1.1 Основные характеристики организации
1.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации
1.3 Организационная структура управления

2. Аналитическая часть
2.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации
2.2 Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации
2.3 Анализ конкурентоспособности организации
2.4 Краткие выводы по аналитической части

3. Практическая часть
3.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий
3.3. Эффективность проекта

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 
 

Ярославский филиал ГОУ ВПО

«Нижегородский  коммерческий институт» 

кафедра менеджмента и коммерции 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине

«Организация  коммерческой деятельности»

на тему: «Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева»  
 
 
 

                                          Студент:   Капралова  Д.С. _______

                                                       (Ф.И.О.)

                                          ___3/6 2Т(В)зЯ_________________

                                                         (курс, группа)

                                          ______________________________

                                                         (дата сдачи, подпись)

                                          Проверил:__Семенычева Е.А._____

                                                          (Ф.И.О.)

                                          ______________________________

                                                         (дата проверки, подпись) 
 
 
 
 
 

г. Ярославль

2011

    Содержание 
 

        Введение 

  1. Описание  объекта исследования
  2. 1.1  Основные характеристики организации
  3. 1.2  Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации
  4. 1.3  Организационная структура управления 
  5. Аналитическая часть
  6. 2.1  Анализ состояния и динамики внешней среды организации
  7. 2.2  Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации
  8. 2.3  Анализ конкурентоспособности организации
  9. 2.4  Краткие выводы по аналитической части 
  10. Практическая  часть
  11. 3.1  Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
  12. 3.2  Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий
  13. 3.3. Эффективность проекта

     

Заключение 

Список  использованных источников 
 
 

Bведение 
 

    Kонкуренция является экономическим соперничеством между предприятиями, организациями, физическими лицами, занимающимися аналогичной деятельностью и заинтересованными в достижение одной и той же цели.

    Конкуренция, как научное понятие, связывается  с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под  влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.    

    В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово  «конкуренция» - в ней виделся  точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

    Сегодня такие наивные представления конкуренции, основанные на элементарной не информированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед. 

    Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например: желание, избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда.  Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию.

      Основным же стимулом предпринимателя  является не обеспечение жизненных  элементарных потребностей, а получение  максимально возможной прибыли.  Возможность получения прибыли  отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает  соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условия производства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией.

    Таким образом, конкуренция – это лекарство  от застоя в производстве, залог  экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому  необходимо как можно лучше исследовать  тему конкуренции и ее основные методы управления.

    Итак, целью курсовой работы является –  определить, что собой представляет конкурентоспособность, какие существуют методы по управлению конкурентоспособности.

    Основными задачами являются: изучение условий  деятельности организации; определить факторы, влияющие на конкурентность, выявить оценки конкурентоспособности, изучить конкурентоспособность организации. 
 
 
 
 
 
 

    1. Описание объекта исследования

    ООО магазин-салон «Магия Цветов» г. Тутаев 

    1.1 Основные характеристики организации 

    ООО магазин-салон «Магия Цветов» - это коммерческая организация, созданная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

    ООО магазин-салон «Магия Цветов» несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах внесенных ими вкладов.

    ООО магазин-салон «Магия Цветов» специализируется на продаже живых цветов, семян, удобрений, фейерверков, гелиевых шаров, свадебных аксессуаров.

    Адрес вышестоящей организации: ул. Моторостроителей, 63А г. Тутаев Ярославская область 152300.

    Основные  принципы работы фирмы:

  • Постоянное обновление ассортимента товаров;
  • Качественное обслуживание покупателей.

    На данный момент, кроме магазина на ул. Моторостроителей, 63А, имеется следующие магазины:

    • Магазин «Магия Цветов»,  расположенный в ТЦ «Розовый» по адресу: г.Тутаев, ул. Р.Люксембург д. 66А, в ассортимент которого входят живые цветы, семена, саженцы, садовый инвентарь, ландшафтный дизайн, свадебные аксессуары, фейерверки и многое другое.
    • Магазин «Магия Цветов», расположенный по адресу: г. Тутаев ул. Моторостроителей д. 58А, в ассортименте которого находятся флористические товары и украшения, живые и искусственные цветы, сухоцветы, разнообразные композиции, подарочная упаковка, одноразовая посуда и многое другое.

    Итак, рассмотрим организацию ООО магазин-салон «Магия Цветов».

    Магазин-салон  «Магия Цветов» - это оптово - розничный магазин. Расположен он в г. Тутаеве по ул. Моторостроителей д. 63А, в строенном здании.

      Площадь магазина составляет 206м  кв., из которых 140м кв., занимает  торговый зал, а остальную площадь  занимают складские и подсобные  помещения. Магазин оснащен современным  оборудованием, среди которого имеются островные, настенные и навесные витрины.

    Магазин-салон  «Магия Цветов» реализует непродовольственные товары, в ассортимент которого входят: живые и искусственные цветы, флористические украшения и аксессуары, подарочная упаковка, сезонный ассортимент, вазы, кашпо, сувениры, садовые фигуры, свадебные товары, фейерверки и др.

    Здесь имеются следующие отделы:

  • Сувениры и подарочная упаковка;
  • Стекло (вазы, подсвечники);
  • Керамика (горшки, кашпо и т.д.);
  • Плетенки (кашпо, корзинки и т.д.);
  • Изделия из пластмассы (вазоны, опрыскиватели и т.д.);
  • Флористический отдел (живые цветы, искусственные цветы и деревья, сухоцветы и т.п.);
  • Отдел флористики и дизайна (здесь представлены работы дизайнера: картины, букеты, композиции, экибаны и многое другое);
  • Интерьер (дифузеры, фонтаны, садовые фигуры, украшение и т.д.);
  • Сезонный ассортимент: зима – новый год (елки, игрушки, сувениры и т.д.), лето (гелиевые шары, фейерверки и т.д.).

    Магазин-салон  «Магия Цветов» сотрудничает со многими известными на рынке фирмами многих городов России (Ярославль, Углич, Рыбинск, Москва и др.) и зарекомендовал себя с положительной стороны.

    С магазином-салоном «Магия Цветов» сотрудничают многие, как крупные, так и мелкие фирмы, частные предприниматели, которые приобретают товар под реализацию оптом и в розницу. Контингент покупателей разнообразный. Покупателями являются не только жители г. Тутаева, а также гости и жители близлежащих городов и районов. Ассортимент товара довольно широк.

    Режим работы данного магазина - круглосуточно без обеда и выходных. 

    1.2 Динамика финансово – экономических показателей деятельности организации ООО магазин-салон «Магия Цветов» 

    Магазин-салон  «Магия Цветов» специализируется на продаже вышеперечисленных товаров уже несколько лет. Маркетинговой службой фирмы было исследование о степени наполнения покупательского рынка г. Тутаева товарами флористического назначения. Результатами этого исследования стало открытие нескольких магазинов «Магия Цветов».

    Итак, в сентябре 1994 г. открылся первый в городе магазин «Магия Цветов». Для покупателей он вначале считался мало известен, но, тем не менее благодаря деятельности маркетинга удалось завоевать покупателей.

      Глядя на таблицу 1, заметно  увеличение товарооборота. Таким  образом, за несколько лет своей деятельности у магазина «Магия Цветов» появились постоянные покупатели не только г. Тутаеве, а также близлежащих городов и районов. Но, несмотря на это, маркетинговая деятельность продолжает свою работу, в результате которой товарооборот не прекращает расти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1. Товарооборот

Магазин-салон «Магия Цветов». Товарооборот (тыс. руб.)
Месяц 1994г 2000г 2010г
Январь - 246,7 373,6
Февраль - 361,6 720,0
Март - 520,0 610,0
Апрель - 530,7 630,8
Май - 640,1 730,2
Июнь - 487,6 805,9
Июль - 507,8 850,7
Август - 387,1 890,9
Сентябрь 195,8 437,4 840,5
Октябрь 303,1 515,3 750,1
Ноябрь 479,2 959,1 740,2
Декабрь 1241,9 200,4  790,8
Итого: 2220,0 7693,8 8733,7

Информация о работе Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева