Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение
1. Описание объекта исследования
1.1 Основные характеристики организации
1.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации
1.3 Организационная структура управления
2. Аналитическая часть
2.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации
2.2 Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации
2.3 Анализ конкурентоспособности организации
2.4 Краткие выводы по аналитической части
3. Практическая часть
3.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий
3.3. Эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
2.2
Анализ эффективного
использования функционального
и управленческого потенциала
организации
Большинство людей планируют свою деятельность на день, на месяц, на год. Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций.
Как и в любой организации, магазин-салон «Магия Цветов» имеет также свои функции управления, которые представляют конкретный вид управленческой деятельности, связанный с управлением субъектов управления на объект.
Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.
Процесс
управления состоит из пяти взаимосвязанных
функций: планирование, организация, координация,
мотивация, контроль (Рис. 4. функции управления).
Рис.
4. Функции управления.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Магазин-салон «Магия Цветов» уделяет большое значение данной функции. По сути своей, эта функция отвечает на следующие основные вопросы:
А) где мы находимся в настоящее время?
Руководитель ООО «фирма «Магия Цветов» оценивает сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
Б) куда мы хотим двигаться?
Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие, как конкуренция, покупатели, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство ООО «фирма «Магия Цветов» определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
В) как мы собираемся сделать это?
Руководители ООО «фирма «Магия Цветов» решают как в общих чертах, так и в конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Посредством планирования руководство стремиться установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу своих причин. Во-первых, ООО «фирма «Магия Цветов» стремиться продлить свое существование как можно дольше. Поэтому руководство ООО «фирма «Магия Цветов» заново определяет или меняет свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование осуществляется непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовались с реальностью.
Организовать – значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Поскольку в организации «Магия Цветов» всю работу выполняют люди, важным аспектом функции организации «Фирма «Магия Цветов» является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации ООО «Фирма «Магия Цветов», включая и работу по управлению. Руководитель ООО «Фирма «Магия Цветов» подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации.
Задача
координации состоит в
Так как в организации работают люди, руководство должно предоставлять условия, при которых человек мог бы эффективно работать. Руководитель ООО «Фирма «Магия Цветов» уделяет внимание системе потребности людей, как морально (хорошее отношение, похвала, тактичность и др.), так и материально (премия, проценты и т.п.).
Почти
все, что делает руководитель, обращено
в будущее. Руководитель «Магия Цветов»
планирует достижение цели в какое-то
время, точно зафиксированное как день,
неделя или месяц, год или более отдаленный
момент в будущем. За этот период многое
может случиться, в том числе и много неблагополучных
изменений. Работники могут отказаться
выполнять свои обязанности в соответствии
с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие
подход, который избрало руководство.
На рынке может появиться новый сильный
конкурент, который значительно затруднит
организации реализацию ее целей, или
просто люди могут совершить ошибку при
выполнении ими своих обязанностей. Такие
непредвиденные обстоятельства могут
заставить организацию отклониться от
основного курса, намеченного руководством
первоначально. И если руководство окажется
неспособным найти и исправить эти отклонения
от первоначальных планов, прежде чем
организации будет нанесен серьезный
ущерб, достижение целей, возможно, даже
само выживание будут поставлены под угрозу.
Поэтому организация «Магия Цветов» применяет
контроль, т.е. процесс обеспечения того,
что организация действительно достигает
своих целей.
2.3
Анализ конкурентоспособности
Конкурентоспособность
– это относительная
У данной организации ООО «Фирма «Магия Цветов», магазин-салон «Магия Цветов» существуют направления повышения конкурентоспособности. Основными из них являются:
Организация ООО «Фирма «Магия Цветов», магазин-салон «Магия Цветов», как и многие другие, имеют конкурентов. Чтобы выжить в жестких условиях конкуренции необходимо принять массу усилий, особенно в это время, когда стали появляться такие предприятия, как ООО «Эстет, ООО «Флорист», ООО «Цветы» и т.д. для любой организации важно иметь конкурентные преимущества, т.е. высокую компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру.
Рассмотрим анализ конкурентов магазина-салона «Магия Цветов».
Основными конкурентами
Сильные стороны конкурента:
Слабые стороны конкурента:
На конкуренцию ИП «Алоян Х.К.» влияют:
Табл. 2. Анализ конкурентоспособности.
предприятие | цель | Стратегия
предприятия |
Влияние на конкуренцию | Сильные стороны | Слабые стороны |
«Магия Цветов» | Получение прибыли | Продвижение и
распространение
товара |
Покупатели,
продавцы, угроза вторжения новых фирм в данный сектор и т.д. |
Технология, высокий уровень обслуживания, средства маркетинга, низкие цены | Расположение. |
ИП «Алоян Х.К.» | Получение прибыли | Продвижение и распространение товара | Покупатели, продавцы, угроза вторжения новых фирм в данный сектор и т.д. | Низкие цены, зарекомендованность, известность и т.д. | Низкий уровень обслуживания, режим работы, площадь магазина, расположение и т.д. |
Данная таблица показывает, какие сходства и отличия имеют две торговые точки. Сходств у магазина «Магия Цветов» с магазином ИП «Алоян Х.К.» достаточно много (цель, стратегия, влияние на конкуренцию). «Магия Цветов» использует ценовой метод конкурентной борьбы, который основан на том, что в условиях рынка, насыщенного одинаковыми товарами, в конкурентной борьбе побеждает тот, кто первым снизит цены. Отличая в том, что у магазина «Магия Цветов» больше сильных сторон, а меньше слабых. У ИП «Алоян Х.К.» результаты противоположны.
Анализ комплекса маркетинга
Предприятие ООО «Фирма «Магия Цветов» большое значение уделяет комплексу маркетинга. Маркетинг – это вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы. На первом месте – это реклама. Реклама представляет собой комплекс оплаченных заказчиком мероприятий по продвижению товара и стимулирование его продажи. Организация ООО «Магия Цветов» применяет следующие средства рекламы:
Методом получения информации о состоянии потребителей являются:
Предприятие ООО «Фирма «Магия Цветов», уделяя особое внимание комплексу маркетинга, применяет средства стимулирования сбыта. Средства стимулирования сбыта – это комплекс мероприятий или кратковременных побудительных мер для поощрения покупки, увеличения количества покупаемого товара, совершений повторных покупок.
Так и магазин-салон «Магия Цветов» применяет стимулирование в следующих направлениях: