Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение
1. Описание объекта исследования
1.1 Основные характеристики организации
1.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации
1.3 Организационная структура управления
2. Аналитическая часть
2.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации
2.2 Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации
2.3 Анализ конкурентоспособности организации
2.4 Краткие выводы по аналитической части
3. Практическая часть
3.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий
3.3. Эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
Стимулирование торгового персонала проводится с целью поощрения продавцов за их усилие в реализации товаров, и способствует повышению квалификации продавцов.
Методы стимулирования:
Стимулирование посредников проводится с целью побуждения их включить в свой ассортимент, определенный товар, увеличить объем закупаемой партии.
Методы стимулирования посредников:
Стимулирование потребителей.
Методы стимулирования потребителей:
- скидки,
предоставляемые с условием
- бонусные скидки (временное снижение цены постоянным покупателям, которым выдается специальная карточка;
- скидки сезонных распродаж.
Таким образом, уровень конкурентоспособности находится под влиянием следующих факторов:
Таким образом, руководители данной организации понимают, что уровень конкурентоспособности реально сказывается на статусе фирмы, поэтому на это необходимо уделять внимание в первую очередь.
2.4 Краткие выводы по аналитической части
В результате приведенной аналитической части мы выяснили, что предприятие ООО «Фирма «Магия Цветов» магазин-салон «Магия Цветов» имеет ряд преимуществ, а также ряд недостатков. Причем, недостатки могут сильно воздействовать на преимущества. Так магазин-салон «Магия Цветов» имеет много сильных сторон в конкурентной борьбе, но параллельно с этим прилагаются очень серьезные недостатки, главный из которых – отсутствие транспорта. Вследствие чего многим покупателям из других населенных пунктов и районов сложно добраться (не выгодно) до магазина-салона «Магия Цветов».
Итак, направления повышения
3. Практическая часть
3.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
Система
мероприятий по повышению
Внедрение новейшей технологии и оборудования для магазина-салона «Магия Цветов» включает в себя систему видеонаблюдения. Применение новых кассовых аппаратов с использованием терминалов, что позволяет считывать информацию со штрих – кода. Внедрение стандартной программы «1С: торговля и склад».
Расширение ассортимента должно сосредотачиваться согласно ассортиментной политике – это искусственные цветы, сухоцветы, искусственные деревья, вазы, кашпо, флористические украшения, упаковка, одноразовая посуда и т.п.
Маркетинговые
мероприятия по повышению
- предоставление скидок:
- проведение розыгрышей призов, лотереи,
- проведение и спонсирование акции «Жизнь без наркотиков».
- проведение пресс – конференций о деятельности предприятия ООО «Фирма «Магия Цветов» магазин-салон «Магия Цветов», в последние воскресенье каждого месяца.
- открытая
«Горячая линия» каждый
- предоставление
экскурсий и практик для
3.2. Разработка организационно – управленческого плана выполнения проектных мероприятий
Важным условием обеспечения эффективности организационно – управленческого плана является установление единства целей, не дающее возможности подразделениям распылять силы и ресурсы. В результате данного процесса следует:
- установление крепких личных связей и взаимоотношений;
- создание комитетов, комиссий, советов, совещания;
- написание
правил, инструкций и других
Основными аспектами в разработке организационно – управленческого плана является:
Культура играет огромную роль в деятельности организации, т.к. может, как способствовать развитию организации, так и тормозить происходящие процессы. Поэтому основная задача менеджера заключается в поддержании и развитии организационной структуры.
Исходя из вышесказанного, организация позволяет сформировать работоспособный каркас организации.
3.3. Эффективность проекта
Итак,
разработка системы мероприятий
по повышению
Таким образом, организация как одна из основных функций управления позволяет не только сформировать работоспособный каркас организации, но и обеспечить внутренние условия эффективного функционирования и развития социально – экономической системы, а также заложить основу высокой адаптационной способности деятельности организации в целом.
Заключение
В результате проведенного анализа управления конкурентоспособности на примере ООО «Фирма «Магия Цветов» магазин-салон «Магия Цветов» г. Тутаев мы выяснили, что собой представляет конкурентоспособность и какие существуют критерии по управлению конкурентоспособности. А также изучили протекание социально – экономических процессов организации, условия деятельности организации. Выявили основные техника – экономические и финансово – экономические показатели деятельности организации, их динамики. Изучили процессы и методы управления и т.п.
В целом поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены. Цель курсовой работы также рассмотрена и осуществлена.
Из этого следует, что конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворение разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Повышение конкурентоспособности организации – один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально – экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов экономики – сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.
Список использованных источников