Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

Содержание

Введение

1. Описание объекта исследования
1.1 Основные характеристики организации
1.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации
1.3 Организационная структура управления

2. Аналитическая часть
2.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации
2.2 Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации
2.3 Анализ конкурентоспособности организации
2.4 Краткие выводы по аналитической части

3. Практическая часть
3.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий
3.3. Эффективность проекта

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      

    Исходя  из данных таблицы, видно, что динамика хозяйственной деятельности Магазина-салона «Магия Цветов» изменяется в положительную сторону, т.е.  предприятие становится рентабельным, а, следовательно – конкурентоспособным. 

    1.3 Организационная структура управления 

    Для успешного осуществления коммерческой деятельности в сложных и многообразных  условиях рыночных отношений в коммерческих структурах существуют организационные структуры управления, возглавляемые директором предприятия.

    Организационная структура – это логические соотношения  уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение цели.

    Организационные службы (отделы) организуют выполнение всего комплекса оперативно-организационных  и хозяйственных  операций с товарами и услугами.

    Рассмотрим  организационную структуру ООО  «фирма «Магия Цветов».

    ООО магазин-салон «Магия Цветов», магазин «Магия Цветов» имеет линейную структуру управления, где во главе каждого подразделения стоит руководитель – единоначальник. Он сосредотачивает все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлениям по уровням.

    Высшим  органом торгового предприятия  является директор. Он управляет делами предприятия, занимая постоянную должность  и в его подчинении находятся, люди. Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.

      Огромную работу директора помогает  решать заместитель директора,  который следит за работой  отделов:

  • Отдел кадров;
  • Менеджер по рекламе;
  • Бухгалтерия;
  • Заведующая магазином «Магия Цветов» ул. Р. Люксембург д. 66А;
  • Заведующая магазином «Магия Цветов» ул. Моторостроителей 58А.

    Как уже выше сказано, мы рассматриваем  управленческую структуру магазина-салона «Магия Цветов» руководит директор фирмы, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Он руководит  и следит за работой всех работников данного магазина: техническим персоналом, продавцами. Продавцы, в свою очередь, подразделяются на:

  • Старший продавец;
  • Продавец – кассир 1категории;
  • Продавец – кассир 2 категории;
  • Продавец – кассир 3 категории.
 

    Рис. 1. Линейная организационная структура управления ООО магазина-салона «Магия Цветов»

    

    Такая линейная организационная структура  управления позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Аналитическая часть 

    2.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации ООО магазин-салон «Магия Цветов» 

    Внешняя среда организации – это все  то, что окружает данное предприятие (поставщики, покупатели, конкуренты, политическая культура и т.п.). Внешняя среда активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, сырье, материалы и т.д. В свою очередь, и организация влияет на внешнюю среду, когда реализуется товар. Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния  на организацию состоит в разделении внешних факторов на две группы:

  • Среда прямого воздействия;
  • Среда косвенного воздействия.

    Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операции организации (рис. 2).

Рис. 2. Среда прямого воздействия.

    

    А) Поставщики – это организация  преобразований входа и выхода. По отношению к магазину-салону «Магия Цветов», основными разновидностями входов являются оборудование, энергия, капитал, рабочая сила.

    Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов – это яркий пример прямого  воздействия среды на операции и  успешность деятельности организации.

    Магазин-салон «Магия Цветов» зависит от непрерывного притока товара. Невозможность обеспечить поставки в нужном объеме и в нужное время создает большие трудности для всей фирмы в целом, т.к. покупатель не будет ждать, скорее всего, уйдет к конкуренту. Поэтому товар в данном магазине поступает по принципу «точно в срок». Продавцы за ранее снимают остаток товара, ориентируясь на то, сколько его хватит до следующего поступления, передают заявки заведующей или старшему продавцу. Старший продавец или заведующая в свою очередь делают заявки на товар.

    Адекватное  обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для решения задач, связанных  с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации так таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Поэтому одной из основных забот в магазине-салоне «Магия Цветов» стали – отбор и поддержка кадров, что привело к сплоченному коллективу и отсутствие текучки по сравнению с другими магазинами.

    Б) политический фактор, который для  руководителей фирмы имеет большое  значение.  Многие законы и государственные  учреждения влияют на организацию. Организация  ООО магазин-салон «Магия Цветов», как и другие организации, имеет определенный правовой статус, являясь частной организацией. Это и определяет как организация может вести свои дела, и какие налоги должна платить. 

    В магазине-салоне «Магия Цветов» соблюдаются также законы и положения:  «Закон о защите прав потребителей», «Санитарные нормы и правила», «Основные правила продажи товаров» и т.п. Магазин контролируют такие органы, как Сан Эпедем станция, налоговые органы, управление по охране труда и т.п.

    В) потребители. Их значение для бизнеса очевидно – «покупатель – король на рынке». Магазин-салон «Магия Цветов» имеет разный контингент потребителей:

    - оптовики, которые приобретают товар  для дальнейшей продажи или  личного использования. Они приобретают  товар, как за наличный, так  и безналичный расчет.

    - так же товар реализуется в  розницу. Контингент покупателей  довольно широк: покупателями  являются все слои населения,  так как уровень цен в данном  магазине доступный. Магазин-салон «Магия Цветов» старается как можно дальше удержать постоянного покупателя, учитывая его интересы и предпочтения. За достаточно долгий период своего существования магазин-салон «Магия Цветов» зарекомендовал себя с хорошей стороны, покупателей становится все больше. Ими являются ни только жители г. Тутаева, а также гости и жители близлежащих городов и деревень.

       Г) конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно  оспаривать. Руководство данного  магазина четко понимает, что  если не удовлетворять нужды  покупателей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятие долго не продержится на плаву. В данный момент существует жесткая конкурентная борьба. Появились такие торговые предприятия – ООО «Эстет», ООО «Флорист», ООО «Цветы». Фирма «Магия Цветов» ведет строгий контроль по принятию маркетингового решения: дает рекламу в газетах и на телевидении,  принимает участие на ярмарках. Рядом с магазином-салоном «Магия Цветов» расположен магазин И.П. Алоян Х.К., который торгует живыми цветами и аналогичными товарами. Данный конкурент достаточно сильный, но тем не менее уровень цен одинаковый.

    Важно понимать, что покупатели – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут вести как  борьбу за трудовые ресурсы, товары, капитал  и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

    Среда косвенного воздействия – это  факторы, не оказывающие прямого  воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредованно (рис. 3). 

    Рис. 3 среда косвенного воздействия. 

    А) Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологическое нововведение влияет на эффективность, с которой товар можно продавать, на то, как можно собирать, хранить и распространять информацию, а так же на то, какого рода услуги и новые товары ожидают покупателя от организации.  В магазине-салоне «Магия Цветов» также вводится нововведения усовершенствования технологии, но еще не совсем введена. Имеются компьютеры, выход в Интернет. Теперь можно делать заявки и отправлять документы не через почтовое отделение, как раньше, а через электронную почту, что позволяет экономить затраты и время.

    Что касается касс, в расчетном узлу, то здесь магазин отстает от технологического уровня. В замен кассовым терминалом кассир – операционист знает наизусть 30 групп товара, и из ходя из по определенной компьютерной программе набирает номер группы, затем цену товара, указанного на самом товаре.

    Таким образом, на это уходит масса времени, а это является недостатком.

    В настоящее время, чтобы сохранить  конкурентоспособность организация  должна идти в ногу со временем, по крайне мере, с теми разработками, от которых  зависит эффективность их деятельности.

      Б) Состояние экономики.  

    Благодаря современной технологии руководство  ООО «фирмы «Магия Цветов» так же, как и многие предприятия, умеют оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

    Если, например, прогнозируется инфляция, то руководство может счесть желательным  увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, с тем, чтобы сдержать рост издержек  в скором будущем. Оно может также решить сделать заем, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов.

      Если же прогнозируется экономический  спад,  организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться  трудности ее сбыта, сократить  часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

    В) Социально-культурные факторы.

      ООО «фирма «Магия Цветов» магазин-салон «Магия Цветов» функционирует,  по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

      Таким образом, магазин-салон «Магия Цветов» придерживается определенных ожиданий и представлений о ценности того, что конституирует этическую практику ведения бизнеса. Дача взятки для получении политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными.

    Г) политические факторы.

    Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей ООО «фирма «Магия Цветов» особое значение.

    Один  из них – настроение администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные  с социально-культурными тенденциями, эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов фирмы, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, контроль цен и заработной платы и т.д.

    Другой  элемент политической обстановки – это группы особых интересов. Некоторые такие группы, например «Жизнь без наркотиков», в которой принимало свое участие ООО «фирма «Магия Цветов», выражают интересы и ценности не организации, а объединение людей.

    Д) отношение с местным населением.

      Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия.

      Почти в каждой общине существуют  конкретные законы и установки  по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность  того или иного предприятия.  Поэтому многие организации прилагают  целенаправленные усилия для  поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Так организация ООО «фирма «Магия Цветов» участвует в акции «Жизнь без наркотиков».     

Информация о работе Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия на примере ООО магазин-салон «Магия Цветов» г.Тутаева