Управление приболью

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы заключается в разработке бизнес-плана по созданию ночного клуба.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
-рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
-разработать производственный, маркетинговый и организационный планы;
-рассчитать окупаемость проекта.

Работа содержит 4 файла

моя.docx

— 99.49 Кб (Открыть, Скачать)

готовая.doc

— 350.00 Кб (Открыть, Скачать)

готовая.docx

— 103.81 Кб (Открыть, Скачать)

Готовая.doc

— 60.62 Кб (Скачать)

Введение

 

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», − справедливо подчеркивал К. Маркс1.  Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основной источник  доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Важное  место отводится налогам, как  экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство  широко  использует  налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

Одной из наиболее важных статей в налоговых  доходах Российской Федерации выступают  акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней  трудно переоценить. С другой стороны, специфика этих налогов заключается  в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для  государственного регулирования производства и потребления широкого круга  товаров.

Акцизами  в России всегда облагались некоторые  дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время  это были совершенно разные товары.

Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку это были товары массового личного или промышленного  потребления, за счет такого обложения  бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е годы, на заре советской  власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички – в нищей  стране брать налоги было больше не с чего.

Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен  по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов, вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности  налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом  определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские  книги для взимания налога.

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного  периода, благодаря относительной  легкости их сбора и четкому определению  налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению  к личным доходам, и поэтому бюджетные  поступления от них стабильны. Следует  также отметить, что относительная  неэластичность акцизов по отношению  к доходам вызовет падение  относительной важности акцизных доходов  с началом экономического роста.

Целью работы является исследование теоретических  и практических аспектов акцизного  налогообложения. В соответствии с  данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Изучить  понятие и значение акцизного  налогообложения и его основных  элементов. 

2.   Проанализировать особенности взимания акцизов и их уплата в РФ.

В качестве основных методов в работе использовалось изучение и анализ Налогового Кодекса РФ.

В первой главе рассматривается теория основ и элементов акцизного налогообложения, Во второй главе исследованы практические действия по исчислению и уплате акцизов.

В третьей  главе описаны пути реформирования акцизного налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы акцизного налогообложения

 

1.1. Понятие, значение и история акцизов в налоговой системе РФ

 

Акцизы  – один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался  государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны  и государством (например, правителями  Древнего Рима)2. В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин.

Акцизы  – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового  потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

В настоящее  время акцизы применяются во всех странах  рыночной экономики. Они  установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета, во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.

Акцизы  являются косвенным налогом, который  увеличивает цену товара и поэтому  оплачивается потребителем. В отличие  от НДС этим налогом облагается вся  стоимость товара, включая и материальные затраты. Перечень облагаемых акцизами товаров и особенно ставки этого налога подвергались наиболее частым корректировкам, особенно в назначении товаров производственного назначения и сырьевых товаров (спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, табак и табачные изделия, горюче-смазочные материалы)3.

Основными отличиями акцизов от прочих налогов  и обязательных платежей на потребление является их специфическая сфера применения - потребление конкретного товара (услуги) или группы товаров (услуг).

Если  первое отличает акцизы от таких налогов  на потребление с широкой базой обложения, как НДС, то второе - от всевозможных платежей и сборов за пользование общественными товарами или услугами. Существует три основных вида акцизов, подразделяемых в зависимости от функции, которую они выполняют4. К первой группе относятся так называемые традиционные акцизы - на алкоголь и табачные изделия. Взимание данного вида акциза преследует две основных цели:

1.Ограничение потребления вредных для здоровья продуктов;

2. Фискальная.

Ко второй группе относятся акцизы на горюче-смазочные  материалы, которые помимо фискальной функции выполняют еще и роль платежа за пользование автодорогами.

Третья  группа включает в себя акцизы на так  называемые люксовые товары и, как правило, не имеет целенаправленной фискальной функции. В большей степени данный вид акциза призван играть перераспределительную  роль, так как основными потребителями  люксовых товаров являются более  состоятельные граждане. Кроме того, возможно также преследование иных целей, например, поощрение трудоемких производств путем взимания акцизов  с продуктов капиталоемких производств, относящихся в некоторых странах  к люксовым товарам (автомобили, дорогая  электроника и т.д.), поощрение  местных производителей или же улучшение  внешнеторгового баланса путем  взимания акцизов в дополнение к  таможенным пошлинам с импортных  товаров.

Обложения акцизами определенных товаров, считающихся  вредными, или ассоциирующихся с  негативными побочными явлениями (табачные изделия и алкоголь, а  также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с  загрязнением атмосферы) может отчасти  воспрепятствовать их потреблению. Такие косвенные результаты могут  стать дополнительным эффектом от внедрения налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений.

Для достижения этой цели акцизы должны быть:

Во-первых, просты как в организации, так и в применении, что достигается за счет поддержания минимального перечня подакцизных товаров. В настоящее время большинство стран ограничило список подакцизных товаров табаком, алкоголем и определенным ассортиментом нефтепродуктов. Доходы от этих товарных групп высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определены.

Во-вторых, ставки налога не должны быть слишком  высоки. Если же местные акцизы значительно  выше соответствующих налоговых  ставок в соседних странах, проблемой  может стать контрабанда. Кроме  того, если ставки акцизов слишком  высоки, может возрасти нелегальное  производство, в особенности кустарное  производство алкогольных товаров. Подобное производство может стать  опасным для общественного здоровья, обеспокоенность которым и было одной из причин введения налога.

В-третьих, налог должен взиматься как можно  раньше в цепочке начисления добавленной  стоимости, т.е. он должен взиматься  либо в момент пересечения таможенной границы страны, либо в момент производства (или отгрузки).

Финансовая  система начала складываться только с конца IX века, в период объединения  древнерусских племен и земель в  связи с принятием в 988 году христианства - крещением Руси. Основной формой поборов  в княжескую казну была Дань.

После свержения  татаро - монгольского ига налоговая  система кардинально реформирована  Иваном III (конец XV - начало XVI вв.): введены  Прямые (подушный налог) и Косвенные  Налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация - Сошное Письмо.

В царствование Алексея Михайловича (1629 - 1676 г.) система  налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный  орган - Счетная Палата.

Подушной  налог составлял половину всех бюджетных  доходов империи. Были введены: гербовый сбор, подушной сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных  верований и другие.

Налоговая система России XVIII в. отличалась взиманием  Косвенных налогов, их доля составляла 42 % доходов казны . 

В царствование Николая II большое значение приобретают  прямые налоги .

Акцизы  имеют древнюю историю. В прошлых  веках система акциза имела всеобъемлющий  характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось  около 200 видов акциза.

Акцизами  в России всегда облагались некоторые  дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время  это были совершенно разные товары.

Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку это были товары массового личного или промышленного  потребления, за счет такого обложения  бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е годы, на заре советской  власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички – в нищей  стране брать налоги было больше не с чего.

В СССР акциз  использовался в период новой  экономической политики, что обусловливалось  острой нуждой государства в денежных средствах. Плательщиками акциза были преимущественно государственные  предприятия. Система акциза была отменена налоговой реформой 1930-1931 гг. В СССР слово «акциз» употреблялось  только для характеристики соответствующих налогов капиталистического государства, хотя в 80-е годы налог с оборота по алкогольной продукции составлял более 10% всех бюджетных доходов. После распада СССР в России вновь введена система акциза.

Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен  по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов, вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности  налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом  определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские  книги для взимания налога.

Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался  на производителя, как правило, по месту  производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной  суммы в расчете на единицу  продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог  может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров  тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров.

Акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся, стали важным видом  косвенных налогов. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы  для изъятия в доход бюджета  некоторой части получаемой производителями  таких товаров сверхприбыли.

С 1997 г. плательщиками  акцизов могут быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ «Об акцизах» распространен на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало, как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а методом процентных надбавок к розничной цене товаров. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья5. В общем достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие морепродукты, способствовали резкому росту розничных цен на них. Для компенсации выпадающих доходов вводились акцизы на некоторые другие товары, например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.

Информация о работе Управление приболью