Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 05:58, курсовая работа

Описание работы

Комплексный анализ предполагает изучение показателей всей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности..
Основные функции, выполняемые экономическим анализом в процессе управления, следующие:
1. установление основных закономерностей развития предприятия, выявление внутренних и внешних факторов, стабильного или
случайного характера отклонений;
2. обоснование планирования стратегического и текущего развития предприятия;
3) выявление неиспользованных возможностей и способствование лучшему использованию производственных ресурсов, определение направления поиска резервов и путей их реализации;
4) выявление недостатков действующей системы управления и путей ее совершенствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Анализ производства и реализации продукции……………………………...9
1. Анализ выпуска и реализации продукции……………………………9
2. Анализ выпуска продукции предприятия по ассортименту………10
3. Анализ ритмичности и равномерности выполнения плана по выпуску продукции……………………………………………………………...11
2. Анализ основных фондов предприятия и их использования……………....13
1. Динамика среднегодовой стоимости основных фондов
предприятия ……………………………………………………………………..14
2. Анализ структуры основных фондов предприятия………………..14
3. Анализ движения основных фондов………………………………...15
4. Анализ состояния основных фондов………………………………...17
5. Анализ использования основных фондов…………………………...18
3. Анализ использования труда и заработной платы…………………………22
1. Анализ обеспеченности предприятия кадрами………………….…..23
2. Анализ движения трудовых ресурсов………………………………..24
3. Факторный анализ производительности труда……………………..26
4. Анализ затрат на оплату труда………………………………………28
4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции………………..29
1. Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………....30
2. Анализ состава и структуры затрат по экономическим элементам…………………………………………………………………...……31
5. Анализ финансовых результатов……………………………………………32
1. Анализ динамики прибыли…………………………………………..33
2. Анализ факторов прибыли и ее использования……………………34
3. Анализ показателей рентабельности……………………………….35
6. Анализ финансового состояния предприятия……………………………....39
1. Анализ имущества предприятия……………………………………..40
2. Анализ источников средств предприятия………………………….42
3. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия……43
4. Анализ типа финансовой устойчивости предприятия…………….47
5. Анализ показателей ликвидности предприятия и его баланса…..49
6. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности и состояния организации………………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Курсовая по КАХД.doc

— 700.50 Кб (Скачать)

4. Анализ  затрат на производство и реализацию  продукции 

     Важнейшим показателям, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависит финансовые результаты деятельности предприятия, темп расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

     Снижение  себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

     Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, — используемых непосредственно в процессе изготовления и реализации продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования — самими предприятиями.

     Себестоимость продукции, представляя собой затраты  предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости — основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость — это один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

     Задачами  анализа себестоимости продукции  является:

  • оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
  • установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
  • определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения лана по ним, величины и причины отклонений фактических задач от плановых;
  • анализ себестоимости отдельных видов продукции;
  • выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

     Анализ  себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

           Источниками информации для анализа служит форма № 5-з  «Отчет о затратах а производство и реализацию продукции (работ, услуг)», плановые и отчетные калькуляции  себестоимости продукции, Форма бухгалтерской отчётности №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» 

4.1. Анализ затрат  на производство  и реализацию продукции 

Таблица 13 

Анализ  затрат на рубль товарной продукции 

Показатели Базовй Отчетный Асб. Темп
период период откл. роста, %
1. Товарная продукция в действующих ценах, тыс. р. 808559 1137835 329276 140,72
2. Затраты на производство и  реализацию продукции, тыс.р. 499631 1055209 555578 211,20
3. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  р. (2/1) 0,6179 0,9274 0,3095 150,08
 
 

     Как видно из таблицы 13 рост объёма продукции в стоимостном выражении сопровождается увеличением затрат на производство, причём темпы роста затрат превышают темпы роста продукции 70%. В результате наблюдается рост затрат на рубль товарной продукции с 61,79 – 92,74 коп. Это свидетельствует о существенном снижении эффективности деятельности предприятии. В отчётном периоде на рубль тов. Продукции предприятие получало  7,26 коп. прибыли. 
 
 

4.2. Анализ состава и структуры затрат по экономическим элементам 
 

Таблица 14 

Анализ  состава и структуры  затрат

по  экономическим элементам 

Элементы затрат Базовый период Отчетный  период Абс. Откл.
р. уд. вес. % р. уд. вес. % р. уд. веса, %
1. Материальные затраты 373038 74,66 894174 84,74 521136 10,08
2.Затраты  на оплату труда 82379 16,49 105646 10,01 23267 -6,48
3. Отчисления на социальные нужды 17807 3,56 27467 2,6 9660 -0,96
4. Амортизация основных фондов 7111 1,42 15191 1,44 8080 0,02
5. Прочие 19296 3,86 12731 1,21 -6565 -2,66
Всего 499631 100 1055209 100 555578 0
 
 

     Анализируя  данные таблицы, можно увидеть, что  полная себестоимость выросла в  отчётном периоде на 555578 тыс. р. или  на 111%. Основной причиной такого роста  стало увеличение материальных затрат на 140 % в связи с удорожанием  сырья и увеличением объемов  продукции. Они и составляют наибольший удельный вес в структуре – 80%. При чём удельные весы  всех остальных элементов затрат в общей структуре в отчётном году снижается. Положительным является снижение прочих затрат на 34%, что свидетельствует о снижении затрат на управление организацией. 
 
 
 
 

5. Анализ  финансовых результатов

       Основной  целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Ведь для того чтобы принять решение, необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

       По  определению финансово устойчивой является организация, которая за счет собственных средств покрывает средства вложения в активы и не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. В задачи финансового анализа входят:

    • анализ финансовых показателей деятельности предприятия;
    • анализ финансового состояния предприятия, включающий анализ баланса предприятия;
    • анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия;
    • оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
    • диагностика банкротства.

      Анализ  финансовых результатов предприятия  осуществляется на основе информации, предоставленной в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»

5.1. Анализ динамики  прибыли 

Таблица 15 

Анализ  динамики прибыли 

Показатели Базовый период Отчетный период Абс.откл. Темп роста, %
1. Выручка от продажи товаров 812777 1135758 322981 139,74
2. Себестоимость продукции 784328 1095338 311010 139,65
3. Коммерческие расходы 0 15033 15033 -
4. Управленческие расходы 0 0 0 -
5. Прибыль от продаж 28449 25387 -3062 89,24
6. Проценты к получению 5253 8875 3622 168,95
7. Проценты к уплате 505 790 285 156,44
8. Доходы от участия в других организациях 0 0 0 -
9. Прочие операционные доходы 18437 24268 5831 131,63
10. Прочие операционные расходы 21345 25597 4252 119,92
11. Внереализационные доходы 334 4716 4382 1411,98
12. Внереализационные расходы 28201 25180 -3021 89,29
13. Прибыль (убыток) до налогообложения 2422 11679 9257 482,2
14.  Текущий налог на прибыль 6724 8319 1595 123,72
14. Чистая прибыль (убыток) (4880) 3048 -1832 162,4
 

     Анализируя  данные таблицы 15 видно, что прибыль  до налогообложения увеличилась  в 4 раза в отчётном периоде, хоть и прибыль от продажи снизилась на 11%, причиной этого явились коммерческие расходы, понесённые предприятием в отчётном периоде. Увеличению налогооблагаемой прибыли  способствовало уменьшение расходов  на 11% и увеличение внереализационных доход более чем в 1000 раз. В прошлом периоде предприятием был получен убыток, и, не смотря на увеличение налога на прибыль, в отчетном периоде была получена прибыль, которая не покрыла убыток прошло периода на 62%. 

5.2. Анализ факторов  прибыли и ее  использование

 

     Проведём  факторный анализ прибыли от реализации  методом цепных подстановок. Для целей анализа определим структурные показатели:

Таблица 16

 

показатели значения Структура, %
база отчет - /+ база отчет - /+
выручка 812777 1135758 322981 100 100 0
себестоимость 784328 1095338 311010 96,5 96,44 -0,06
коммерческие  расходы 0 15033 15033 0 4,65 4,65
управленческие  расходы 0 0 0 0 0 0
прибыль от продаж 28449 25387 -3062 3,5 2,24 -1,26

Информация о работе Анализ деятельности предприятия