Анализ доходов торгового предпрития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятий.

Работа содержит 1 файл

Глава1.doc

— 315.50 Кб (Скачать)
ustify">    Получение валовых  доходов  за счёт реализации большой массы товаров (продукции ) свидетельствует об укреплении финансового положения на потребительском рынке.

Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется как

Д (УрД) =

Полученный  результат складывается под влиянием ряда факторов второго порядка : состава и структуры товарооборота , уровня торговых надбавок ( наценок ) на отдельные товары (сырьё ) , звенности товародвижения .

    Измерения  влияния состава и  структуры  товарооборота осуществляется способом процентных чисел с применением  приёма  разниц. В процессе анализа  выявляется доля фактора, участвующего в формировании среднего уровня и суммы валового дохода. Для этого используются данные товарооборота по составу и его структуре , а также информация о базисных уровнях валового дохода составных частей товарооборота и товарных групп (сырья ) . Основой определения базисных уровней валового дохода  составных частей товарооборота являются следующие данные :средний уровень валового дохода по предприятию, сложившееся отношения уровней    валового дохода составных частей товарооборота  а, удельного веса одной из частей товарооборота в общем его объёме.

   Сумма валового дохода  изменяется под влиянием ценовой политики предприятия , направленной на рост или снижение уровня торговых надбавок ( наценок ) по отдельным товаром (продукции ).  

    Третий  этап  в проведение анализа валового дохода  связан с выявлением неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода . К неиспользованным возможностям относятся сумма и уровень валового дохода за счёт факторов , имеющих отрицательные значения  и зависящих от деятельности предприятий  ( снижения объёма  товарооборота в сопоставимых ценах, увеличение доли продажи  мелким оптом в рознице ,транзитных поставок на оптовые предприятиях ,рост объёма закупки товаров через оптовых посредников ) .

Немаловажное значение при определении возможностей роста валового дохода имеет сравнительный анализ  с работой лучшего однотипного предприятия торговли , определяющей сумму  валового дохода , которая могла быть получена  за счёт изучения и использования   его опыта  .Для этого фактический товарооборот  умножают на возможный прирост уровня валового дохода ,получаемого при сравнение данных лучшего и изучаемого предприятий , и делят на 100.

На основе выявленных неиспользованных возможностей роста валового дохода  определяют его резервы  за счёт вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов , за счёт использования более эффективных форм расчётов с поставщиками , сокращения числа посредников при закупке товара ,проведения  более эффективной ценовой политики, изучения и использования опыта  работы лучших торговых предприятий .Результаты проведённого анализа используются в качестве основы планирования  валового дохода на предстоящий период. [42, с.198] 

Анализ  доходов торгового  предприятия ООО «УГА-АВТО»

Таблица 2

Доходы  от реализации товаров за 2007 и 2006 годы по торговле ООО «УГА-АВТО»                                                                                                  

                                                                                                                  (тыс. руб.)

Наименование  показателя 2006 год 2007 год Динамика

%

Абсолютное  Отклонение Относительное отклонение
% сумма
А 1 2 3 4 5 6
Объем продаж, т.р 87854 206662 235,2 118808    
Доходы  от реализации, т.р 13842 35061 253,3 21219   2501
Уровень доходов, % 15,76 16,97     1,21  
 

Уровень доходов = %= * 100% = 15,76%  ( за 2006 год)

Уровень доходов = %= %= 16,97%  ( за 2007 год)

Динамика = % = = 235,2% 

Динамика = % = = 253,3%

Абсолютное  отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 206662 – 87854 = 118808 т.р

Абсолютное  отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 35061 – 13842 = 21219 т.р

Относительное отклонение в процентах  = УрД 1 –  УрД 0 = 16,97- 15,76 = 1,21%

Относительное отклонение в сумме = = = 2501 т.р 

Влияние факторов на изменение доходов:

Д = Д 1 – Д 0 = 35061 – 13842 = 21219 т.р

Д(Vп) = = = 18724 т.р

Д(УрД) = = = 2501 т.р

Совокупное  влияние факторов: 18724 + 2501 = 21225 т.р

Вывод: Доходы  ООО «УГА – АВТО» за 2007 год по сравнению с 2006 годом возросли в 2,5 раза, объем продаж возрос в 2,3 раза. Такое соотношение в темпах роста способствовало увеличению уровня доходов на 1,21%, что в сумме прирост составил 2501 т.р. Это произошло под влиянием следующих факторов: на изменение суммы доходов от реализации основное влияние оказало увеличение объема продаж за счет чего сумма доходов, возросла на 18724 т.р. Основными резервами увеличения доходов за счет роста объема продаж являются: осуществление эффективной маркетинговой политики; расширение ассортимента товаров; более эффективное использование всех видов ресурсов, способствующих росту объема продаж, а соответственно, и доходов.

                                                                                                                    Таблица 3

Доходы  от реализации товаров за 2007 и 2006 годы по торговле ООО «УГА-АВТО»                                                                                                  

                                                                                                               (тыс. руб.)

Наименование  показателя 2006 год 2007 год Динамика

%

Абсолютное  Отклонение Относительное отклонение
% сумма
А 1 2 3 4 5 6
Объем продаж, т.р 87854 206662 235,2 118808    
Доходы  от реализации, т.р 13842 35061 253,3 21219   2501
Уровень доходов, % 15,76 16,97     1,21  

В отчетном году цены повысились на 7% 

Уровень доходов = %= * 100% = 15,76%  ( за 2006 год)

Уровень доходов = %= %= 16,97%  ( за 2007 год)

Динамика = % = = 235,2% 

Динамика = % = = 253,3%

Абсолютное  отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 206662 – 87854 = 118808 т.р

Абсолютное  отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 35061 – 13842 = 21219 т.р

Относительное отклонение в процентах  = УрД 1 – УрД 0 = 16,97- 15,76 = 1,21%

Относительное отклонение в сумме = = = 2501 т.р

Влияние факторов на изменение  доходов:

Д = Д1- Д0 = 35061-13842 = 21219т.р

влияние цены

Vп.с.ц = = = 193142 т.р

Д(р) = = = 2131 т.р

влияние физического объема

Д(q) = = = 16593 т.р

Д(УрД) = = = 2501 т.р

Вывод: Доходы  ООО «УГА – АВТО» за 2007 год по сравнению с 2006 годом возросли в 2,5 раза, объем продаж возрос в 2,3 раза. Такое соотношение в темпах роста способствовало увеличению уровня доходов на 1,21%, что в сумме прирост составил 2501 т.р. За счет роста цен в 2007 году на 7% ООО «УГА-АВТО» получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 2131т.р. Увеличение количества проданного товара способствовало приросту доходов на 16593 т.р. Если бы цены в отчетном году не повысились, то тогда объем продаж составил бы 193142 т.р. Основными резервами повышения доходов за счет роста цен являются: эффективная реализация разработанной ценовой политики на предприятии, ее своевременная корректировка в связи с изменяющимися условиями рынка; повышение уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары и услуги. 

                                                                                                                 
 
 
 
 

                                                                                                                 Таблица 4

  Структура доходов по торговле ООО «УГА-АВТО»

                                                                                                                  (тыс.руб.)

Наименование  показателя Объем продаж Уровень

дохода, %

Структура Процентные  числа
2006 2007 2006 2007 2006 2007
А 1 2 3 4 5 6 7
Грузовые  автомобили 32500 69200 12 36,99 33,48 443,88 401,76
Легковые  автомобили 24800 63750 15 28,23 30,85 423,45 462,75
Автобусы 30554 73712 17 34,78 35,67 591,26 606,39
Итого 87854 206662   100 100 1458,59 1470,90
 

Структура = = = 36,99% 

Структура = = = 28,23% 

Структура = = = 34,78% 

Процентные  числа = 36,99*12 = 443,88 т.р

Процентные числа = 28,23*15 = 423,45т.р

Информация о работе Анализ доходов торгового предпрития