Анализ доходов торгового предпрития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятий.

Работа содержит 1 файл

Глава1.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

Глава1.  Доходы торгового  предприятия и  их роль в формировании финансовых результатов

    1.1 Сущность и виды  доходов, источники формирования в торговле

    Получение доходов является одним из необходимых  условий развития предприятий различных  организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятий.

    Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

    Основную  часть доходов, получаемых предприятием, составляют доходы от обычных видов деятельности

    Не  признаются доходами организации поступления  от других юридических и физических лиц:

    - сумма налога на добавленную  стоимость, акцизов, налога с  продаж, экспортных пошлин;

    - по договорам комиссии, агентским  и иным аналогичным договорам  в пользу комитента;

    - в порядке предварительной оплаты  продукции, товаров, работ, услуг;

    - авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

    - в залог, если договором предусмотрена  передача заложенного имущества залогодержателю;

    - в погашение кредита, займа,  предоставленного заемщику.

Доходы  организации в  зависимости от их характера, условия  получения и направлений  деятельности организации  подразделяются на:

  1. Доходы от обычных видов деятельности
  2. Прочие доходы

    Доходами  от обычных видов  деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

      В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).

      В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение  которых связано с этой деятельностью. 

    Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности.

    Прочими доходами являются:

    - поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации;

    - поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения,

    - поступления, связанные с участием  в уставных капиталах других  организаций;

- прибыль,  полученная в результате совместной  деятельности;

         - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных       средств, продукции, товаров;

    - проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств  организации, а также проценты  за использование банком денежных  средств, находящихся на счете организации в этом банке;

    - штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

    - активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения;

    - поступления в возмещение причиненных  организации убытков;

    - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

    - суммы кредиторской и депонентской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности;

    - курсовые разницы;

    - сумма дооценки активов; [ПБУ 9/99]

    Формирование  доходов предприятия непосредственно  зависит от порядка ценообразования.

    Цена- это денежное выражение стоимости товара, услуги.

    Основным  источником доходов от реализации на предприятиях торговли является торговая надбавка к цене, по которой приобретается  товар. 

    Розничная цена товара включает следующие элементы:

    - цена закупки;

    - торговая надбавка;

    - НДС

    Предприятия торговли самостоятельно устанавливают  розничные цены. При  этом основная часть цены формируется производителем или поставщиком, а размер торговой надбавки устанавливается самими предприятиями.

Размер  торговой надбавки устанавливается в процентах к покупной цене без НДС.

    Торговая  надбавка предназначена для возмещения текущих затрат и образования  прибыли. Следовательно, элементами торговой надбавки являются уровень издержек обращения и рентабельность продаж. [Арзуманова, с. 218] 

1.2 Документальное оформление и учет доходов торгового предприятия

    В ООО «УГА-АВТО» используются следующие  документы для оформления:

    Оборот  розничной торговли для целей  статистического наблюдения устанавливается  в розничных ценах – фактических  проданных ценах, включающих торговую наценку,

налог на добавленную стоимость и акциз.

    Счет-фактура это товарно-расчетный документ, который выписывает поставщик при отпуске товара покупателю.

    Счет-фактуры  используются для контроля за выполнением  договорных обязательств и являются основанием для выписки платежных поручений, расчетных чеков.

      Счет-фактура имеет следующие обязательные реквизиты:

  1. Наименование и адрес поставщика
  2. Местонахождение и номер расчетного счета поставщика
  3. Наименование и адрес грузополучателя
  4. Местонахождение и номер расчетного счета грузополучателя
  5. Порядковый номер
  6. Дата
  7. Перечень отпускаемых товаров
  8. Количество товара
  9. Цена
  10. Сумма
  11. Способ отправления
  12. Номер квитанции
  13. Ссылка на договор или заказ, на основании которых произведена отгрузка.

    Предприятия имеют право по своему усмотрению изменять графы бланка в той части, которая отведена для перечня товаров. Счет-фактура представляется в учреждении банка в одном экземпляре в качестве приложения к платежному требованию.

    Полученные  счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.

    Накладная в организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. Она выписывается материально-ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается: номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество, цена и общая сумма отпуска товара, накладная выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю и служит товаросопроводительным документом, а второй экземпляр служит основанием для списания товара у организации поставщика. Накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатями организаций поставщика и покупателя.

       Если  товары в организации розничной  торговли учитываются по продажным  ценам и предприятие осуществляет переоценку товаров, то переоценка товаров  отражается в бухгалтерском учете  организации. Переоценка (изменение цен) товаров может быть как в сторону снижения цен (уценка), так в сторону их повышения (дооценка). Основными причинами переоценки товаров в предприятиях являются: изменение конъюнктуры рынка; уценка товаров устаревших моделей, а также товаров, частично, потерявших свое первоначальное качество.

       Основанием  для переоценки товаров является распоряжение руководителя организации.

    Переоценка  товаров представляет собой разницу  между стоимостью остатков товаров  по прежним ценам и вновь установленным  продажным ценам. Оформляется переоценка инвентаризационной описью-актом, где помимо наименования, количества, другой информации о товаре указывается старая и новая цена, стоимость товаров в новых и старых ценах, сумма до оценки при повышении цен и сумма уценки при снижении цен

    Первичные документы по приходу товаров  должны быть пронумерованы и подшиты  в журнал поступления товаров, который  должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую  характеристику документа, дату регистрации  документа, сведения о поступивших товарах.

Учет  доходов в торговых предприятиях ведется на счете 42 «Торговая наценка».

    Регулирующий, пассивный, контрарный, сальдо кредитовое. Сальдо показывает торговую наценку  на остаток товаров, счет не дебетуется. Счет кредитуется при увеличении наценки и красным, (сторно) отражается уменьшение наценки.

    Счет 42 «Торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам. Торговая наценка(накидка) – добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

    На  указанном счете «Торговая наценка» учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также возмещение дополнительных транспортных расходов.

    Торговая  скидка- часть розничной цены товара, предназначенная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

    Сумма торговой наценки (скидок, накидок) по товарам, проданным, отпущенным, списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи сторнируется по кредиту счета 42 «Торговая наценка» корреспонденции с дебетом счета 90«Продажи» и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок(накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Типовые бухгалтерские проводки по счету 42 «Торговая  наценка»

 

п/п

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Списана торговая наценка на товары, не выдержавшие  гарантийного срока службы 41 42
2 Списаны суммы торговых наценок по товарам, выбывшим вследствие естественной убыли, порчи 41 42
       
4 Списаны суммы  дополнительных скидок, предусмотренных  поставщиком на компенсацию потерь при подготовке товаров к продаже 94 42
5 Списаны суммы  торговых надбавок, приходящихся на недостающие товары 94 42
6 Переведена  в доходы будущих периодов сумма  скидок (накидок), приходящаяся на долю недостающих товаров и тары 42 98
7 Сторнирована  торговая наценка на возвращенные покупателями товары в течении гарантийного срока 41 42
8 Предприятием  торговли отражена торговая наценка  по оприходованным товарам 41 42
9 Определена  величина торговой наценки на излишек  товара, выявленный при инвентаризации 41 42
10 Сторнирована  торговая наценка на товар, используемый в рекламных целях 44 42
11 Организацией  торговли зафиксированы суммы скидок поставщиков  на возмещение транспортных потерь и потерь при подготовке товаров  к продажам 60 42
12 В организации  торговли сторнированы суммы торговых наценок (скидок), относящиеся к объему реализованных товаров 90 42
13 В организации  торговли сторнированы суммы наценок ( скидок), приходящиеся на недостающие  товары 94 42

Информация о работе Анализ доходов торгового предпрития