Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные
показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на
эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало Открытое Акционерное Общество
«Сыры Калужские».

Работа содержит 1 файл

Анализ производства и реализации продукции.docx

— 84.81 Кб (Скачать)

Номенклатура  –  это  перечень  наименований   изделий   и   их   кодов   (в

кодификаторе)  установленных   для   соответствующих   видов   продукции   в

общероссийском  кодификаторе промышленной  продукции  (ОКПП)  действующем  на

территории СНГ.

Ассортимент   -  перечень  наименований  продукции  с  указанием  ее  объема

выпуска по каждому  виду. Ассортимент бывает:

1. Полный;

2. групповой;

3. внутригрупповой.

            При формировании  ассортимента  и  структуры  выпуска   продукции

предприятие  должно  учитывать,  с  одной  стороны,  спрос  на  данные  виды

продукции,  а  с  другой  –  наиболее  эффективное  использование  трудовых,

сырьевых,  технических,  технологических,  финансовых  и  других   ресурсов,

имеющихся в его  распоряжении. Система формирования ассортимента  включает  в

себя следующие  основные моменты:

>     определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей:

>   оценку  уровня  конкурентоспособности   выпускаемой  или  планируемой   к

   выпуску  продукции;

>   изучение  жизненного цикла  изделий   и  принятия  своевременных   мер  по

   внедрению   новых,  более  совершенных   видов  продукции  и   изъятие   из

   производственной   программы   морально   устаревших    и    экономически

   неэффективных  изделий;

>   оценку  экономической  эффективности   и  степени  риска   изменений   в

   ассортименте  продукции.

      Основными причинами влияющими  на невыполнение  плана  по  ассортименту

продукции являются:

> Внутренние  причины:

    - недостатки  в организации производства;

    - плохое  техническое состояние оборудования;

    - простои;

    - аварии;

    - недостаток  средств;

    - недостатки  в системе управления и материального  стимулирования.

> Внешние причины:

    - конъюнктура  рынка;

    - изменение  спроса на отдельные виды продукции;

    - состояние  материально-технического обеспечения;

    - несвоевременный  ввод в действие производственных  мощностей предприятия

      по независимым от него причинам.

      Оценка выполнения плана по  ассортименту продукции обычно  производится

с помощью одноименного коэффициента, который  рассчитывается  путем  деления

общего фактического выпуска продукции,  зачтенного  в  выполнение  плана  по

ассортименту, на общий плановый выпуск продукции  (продукция,  изготовленная

сверх плана или  не предусмотренная планом,  не  засчитывается  в  выполнение

плана по ассортименту).

            Увеличение объема производства (реализации)  по  одним  видам   и

сокращение по другим видам продукции  приводит  к  изменению  ее  структуры,

т.е. соотношения  отдельных изделий в общем  их  выпуске.  Выполнить  план  по

структуре производства – значит сохранить в  фактическом  выпуске  продукции

запланированные соотношения отдельных ее видов.

            Изменение структуры производства  оказывает  большое  влияние   на

все  экономические  показатели:

> объем выпуска  в стоимостной оценке;

> материалоемкость;

> себестоимость  товарной продукции;

> прибыль;

> рентабельность.

Если увеличивается  удельный  вес  более  дорогой  продукции,  то  объем  ее

выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же  происходит  с

размером  прибыли  при  увеличении   удельного  веса  высокорентабельной   и

соответственно  при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

            Расчет влияния структуры производства  на  уровень  перечисленных

показателей можно  произвести способом цепной подстановки, который  позволяет

абстрагироваться  от всех факторов, кроме структуры  продукции:

ВПпл = V пл ( УД пл ( Ц пл

ВП усл1 = V ф ( УД пл ( Ц пл

ВП усл2 = V ф ( УД ф ( Ц пл

ВП ф = V ф ( УД ф ( Ц ф

( ВП ( V = ВП усл1  – ВП пл

( ВП ( УД = ВП усл2  – ВП усл1

( ВП ( Ц = ВП ф  – ВП усл2

( ВП = ( ВП (V + ( ВП (УД  + (ВП (Ц = ВП ф – ВП пл

Также расчет можно  произвести способом абсолютных разниц:

ВП = V ( УД ( Ц

( ВП (V = ( V ( УД ( Ц  пл

( ВП (УД  = Vф ( ( УД ( Ц пл

( ВП (Ц = V ф  ( УДф ( (Ц

( ВП (V + ( ВП (УД + ( ВП (Ц = ( ВП,

где ( ВП – изменение  валовой продукции,

          ( V – изменение объема производства,

          (Ц – изменение цены на продукцию.

             Расчет  влияния  структурного  фактора  на  изменение   выпуска

продукции   в   стоимостном   выражении   можно   произвести    с    помощью

средневзвешенных  цен  (если  продукция  однородная).  Для   этого   сначала

определяется средневзвешенная  цена при фактической структуре  продукции,  а

затем при плановой и разность между ними  умножается  на  фактический  объем

производства продукции  в условно-натуральном выражении: 
 

Косвенным показателем  качества  продукции  является  брак.  Он  делится  на

исправимый и  неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и  внешний

(выявленный потребителями). Выпуск брака  ведет  к   повышению  себестоимости

продукции, уменьшению объема товарной и  реализованной  продукции,  снижению

прибыли и рентабельности. В  процессе  анализа  изучают  динамику  брака  по

абсолютной сумме  и  удельному  весу  в  общем  выпуске  товарной  продукции,

определяют потери от брака.

            Затем изучаются причины понижения  качества и  допущенного   брака

продукции  по  местам  их  возникновения   и   центрам   ответственности   и

разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными  причинами  понижения

качества  продукции  являются  плохое   качество   сырья,   низкий   уровень

технологии и  организации производства,  квалификация  рабочих,  аритмичность

производства и  др.

1.4 Методика анализа  качества произведенной продукции

             Важным  показателем   деятельности   промышленных   предприятий

является качество продукции. Его  повышение  –  одна  из  форм  конкурентной

борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий   уровень  качества

продукции способствует повышению спроса  на  продукцию  и  увеличению  суммы

прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

              Качество   продукции   –   понятие,   которое    характеризует

параметрические,    эксплутационные,    потребительские,    технологические,

дизайнерские свойства изделия,  уровень  его  стандартизации  и  унификации,

надежность  и  долговечность.   Различают   обобщающие,   индивидуальные   и

косвенные показатели качества продукции.

              Обобщающие    показатели     характеризуют    качество    всей

произведенной продукции  независимо от ее вида и назначения:

> удельный вес  новой продукции в общем ее  выпуске;

> удельный вес  продукции высшей категории качества;

> средневзвешенный  балл продукции;

> средний коэффициент  сортности;

> удельный вес  аттестованной и неатестованной  продукции;

> удельный вес  сертифицированной продукции;

> удельный вес  продукции, соответствующей мировым  стандартам;

> удельный вес  экспортируемой  продукции,  в   том  числе  в  высокоразвитые

   промышленные  страны.

Индивидуальные (единичные) показатели -   качества  продукции  характеризуют

одно из ее свойств:

> полезность (жирность  молока, зольность угля, содержание  железа  в  руде,

   содержание  белка в продуктах питания);

> надежность (долговечность,  безотказность в работе);

> технологичность,  т.е.  эффективность  конструкторских   и  технологических

   решений  (трудоемкость, энергоемкость);

> эстетичность  изделий.

Косвенные показатели – это  штрафы  за  некачественную  продукцию,  объем  и

удельный  вес  забракованной  продукции,  удельный   вес   зарекламированной

продукции, потери от брака и др.

             Одна  из  задач  анализа   –  изучить   динамику   перечисленных

показателей, выполнение плана по их уровню,  причины  их  изменения  и  дать

оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

             По  продукции,  качество  которой   характеризуется  сортом  или

кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции)  в  общем,

объеме производства, средний коэффициент  сортности,  средневзвешенная  цена

изделия в сопоставимых условиях. При  оценке  выполнения  плана  по  первому

показателю  фактическую  долю  каждого  сорта  в  общем,  объеме   продукции

сравнивают с  плановой, а для изучения динамики качества – с данными  прошлых

периодов.

            Средний коэффициент сортности  можно определить двумя  способами:

отношением количества продукции I  сорта  к  общему  количеству;  отношением

стоимости продукции  всех сортов к возможной стоимости  продукции I сорта. 
 
 

Еще  одной  задачей  анализа  является  определение  влияния   качества   на

стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции  ((ТП),

выручку от реализации продукции ((В) и прибыль ((П):

(ТП = (Ц1 – Ц0) ( К1,

(В = (Ц1 – Ц0) ( VРП,

(П = [(Ц1 –  Ц0) ( VРП1] – [(С1 – С0) ( VРП1],

где  Ц0 и Ц1 –  соответственно цена изделия до и  после изменения качества;

       С0 и С1 – соответственно  уровень себестоимости изделия  до и после

                         изменения качества;

                  К1  –  количество  произведенной   продукции   повышенного

качества;

            VРП1 -  объем реализации продукции  повышенного качества.

            Если предприятие выпускает   продукцию  по  сортам,  и   произошло

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции