Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные
показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на
эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало Открытое Акционерное Общество
«Сыры Калужские».

Работа содержит 1 файл

Анализ производства и реализации продукции.docx

— 84.81 Кб (Скачать)

                                                                   Таблица 9

      Расчет изменения средней цены 1 туб за счет структурного  фактора

|             |Оптовая цена|Структура продукции,|Изменение  средней|

|Изделие      |            |%                   |цены за счет     |

|             |1 туб, тыс. |                    |структуры, тыс.  |

|             |руб.        |                    |руб.             |

|             |            |план  |факт |+, - |                 |

|1            |2           |3     |4    |5    |6                |

|Колбасный    |2 500       |38,78 |40,38|+ 1,6|+ 40             |

|Брикетный    |2 000       |36,96 |37,28|+    |+6,4             |

|             |            |      |     |0,32 |                 |

|Пастообразный|1 900       |24,24 |22,34|- 1,9|- 36,1           |

|Итого:       |-           |100   |100  |+    |+ 10,3           |

|             |            |      |     |0,02 |                 | 
 

             Изменение  среднего  уровня  цены  1  туб  за  счет   структуры

рассчитывается  следующим способом: 
 
 

            Из таблицы видно, что увеличение  структуры продукции на  0,02  %

привело к увеличению средней  цены  на  10,3  тыс.  рублей.  Если  проводить

анализ по видам  продукции, то увеличение структуры  колбасного сыра на 1,6  %

привело  к  увеличению  цены  на  40  тыс.  рублей,   увеличение   структуры

брикетного сыра на   0,32 %, привело к увеличению цены на 6,4  тыс.  рублей,

а уменьшение структуры  пастообразного сыра на 1,9  %  привело  к  уменьшению

средней цены на 36,1 тыс. рублей.

             Расчет  влияния  структурного  фактора  на  изменение   выпуска

продукции   в   стоимостном   выражении   можно   произвести    с    помощью

средневзвешенных  цен. Для этого сначала определяется  средневзвешенная  цена

при фактической  структуре продукции, а затем  при плановой и  разность  между

ними умножается на  фактический  объем  производства  продукции  в  условно-

натуральном выражении:

            Цф = (2500 ( 40,38 + 2000 ( 37,28 + 1900 ( 22,34) / 100  =  2178

тыс. рублей.

            Цпл = (2500( 38,78 + 2000 ( 36,96 + 1900 ( 24,24) / 100  =  2169

тыс. рублей.

            (ВПстр = (Цстр ( Vф общ = 10,3 ( 43587 = + 430 млн. руб.

              Аналогичным    образом    определяется    влияние    структуры

реализованной продукции  на сумму выручки.

                                                                  Таблица 10

      Расчет влияния структуры реализованной  продукции на сумму выручки

|              |Оптов|Объем       |Выручка  по плановым   |Изменение |

|Изделие       |ая   |реализации  |ценам, млн.  руб.      |выручки за|

|              |цена |продукции,  |                      |счет      |

|              |за   |туб         |                      |структуры |

|              |1    |            |                      |продукции,|

|              |туб, |            |                      |млн.руб.  |

|              |млн. |            |                      |          |

|              |руб. |            |                      |          |

|              |     |     |     |     |Факт.   |     |          |

|              |     |план |факт |план |при     |факт |          |

|              |     |     |     |     |плановой|     |          |

|              |     |     |     |     |        |     |          |

|              |     |     |     |     |структур|     |          |

|              |     |     |     |     |е       |     |          |

|1             |2    |3    |4    |5    |6       |7    |8         |

|Колбасный     |2 500|15   |18   |39   |42 600,7|47   |+4 399,3  |

|              |     |800  |800  |500  |        |000  |          |

|Брикетный     |2 000|15   |16   |30   |32 894,3|32   |- 894,3   |

|              |     |250  |000  |500  |        |000  |          |

|Пастообразный  |1 900|10   |9 474|19   |20 491,5|18   |- 2 491,5 |

|              |     |000  |     |000  |        |000  |          |

|Итого:        |-    |41   |44   |89   |95 986,5|97   |+ 1 013,5 |

|              |     |050  |274  |000  |        |000  |          | 

            Для расчета фактической выручки  по плановым ценам  при   плановой

структуре используют коэффициент выполнения  плана,  который  рассчитывается

следующим образом:

            К вып. п = 44274 / 41050 = 1,0785

            Из таблицы видно, что выручка  увеличилась за счет  структуры   на

1013,5 млн. рублей: по колбасному сыру произошло  увеличение на  4399,3  млн.

рублей,  по  брикетному  выручка  уменьшилась  на  894,3  млн.  рублей,   по

пастообразному  произошло уменьшение выручки на 2491,5 млн. рублей.

            Если бы план реализации был  равномерно перевыполнен на  107,  85

% по всем видам  продукции не нарушилась запланированная  структура, то  общая

выручка в ценах  плана  составила  бы  95986,5  млн.  руб.  При  фактической

структуре она  выше на 1013,5 млн. рублей.

2.4. Анализ качества  произведенной продукции.

             Важным  показателем   деятельности   промышленных   предприятий

является качество продукции. Его  повышение  –  одна  из  форм  конкурентной

борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий   уровень  качества

продукции способствует повышению спроса  на  продукцию  и  увеличению  суммы

прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

              Качество   продукции   –   понятие,   которое    характеризует

параметрические,    эксплутационные,    потребительские,    технологические,

дизайнерские свойства изделия,  уровень  его  стандартизации  и  унификации,

надежность и  долговечность.

            Качество формируется еще   до  физического  появления   продукции,

т.е. это научно-технический  уровень продукции. Это исходное качество  должно

быть сохранено  и в процессе производства.

            Стандартизация –  деятельность  по  установлению  норм,  правил,

характеристик. В  РФ  используют  ГОСТы,  ОСТы  (отраслевые  стандарты),  СТП

(стандарты предприятия). Они содержат требования по  которым  осуществляется

сертификация.

             Сертификация  –  деятельность,  направленная   на   поддержание

соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила  по

проведению сертификации. После проведения сертификации  выдается  сертификат

(документ соответствия  требованиям). 
 
 

Для  точного  анализа качества продукции нужен  анализ обобщающих  показателей

качества продукции.

                                                                  Таблица 11

              Анализ обобщающих показателей  качества продукции.

|                                         |Прошлый   |Отчетный год |

|Показатель                               |год       |             |

|                                         |          |план |факт  |

|1                                        |2         |3    |4     |

|Средневзвешенный  балл качества продукции |0,65      |0,81 |0,75  |

|Удельный вес, %                          |          |     |      |

|а) продукции  высшей категории качества;  |70        |80   |80    |

|б) экспортируемой  продукции;             |0,5       |1,5  |1,0   |

|в) забракованной  продукции;              |0,8       |0,4  |0,3   |

|г) зарекламированной  продукции.          |0,4       |0,7  |0,6   |

|Потери от брака                          |520       |450  |400   | 

            Из таблицы видно, что за  отчетный год на  ОАО  «Сыры   Калужские»

проделана определенная работа по улучшению качества  продукции  и  повышения

ее конкурентоспособности.  Об  этом  свидетельствует   увеличение  удельного

веса продукции  высшей категории качества на 10  %  по  сравнению  с  прошлым

годом, а также  изменения экспортируемой  продукции.  В  отчетном  году  этот

показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной  продукции  также  говорит

об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери  от  брака:  по

сравнению с прошлым  годом этот показатель уменьшился и  составляет  400  млн.

рублей.

             По  продукции,  качество  которой   характеризуется  сортом  или

кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции)  в  общем,

объеме производства, средний коэффициент  сортности,  средневзвешенная  цена

изделия в сопоставимых условиях. При  оценке  выполнения  плана  по  первому

показателю  фактическую  долю  каждого  сорта  в  общем,  объеме   продукции

сравнивают с  плановой, а для изучения динамики качества – с данными  прошлых

периодов.

            Средний коэффициент сортности  можно определить двумя  способами:

отношением количества продукции I  сорта  к  общему  количеству;  отношением

стоимости продукции  всех сортов к возможной стоимости  продукции I сорта.

Отсюда коэффициент  сортности:

1.  по плану:   Ксорт = 10450 / 18300 = 0,571

2. фактически:  Ксорт = 17480 / 19500 = 0,896

3. Выполнение плана  по качеству    67 % (0,571 / 0,896)

                                                                  Таблица 12

                          Анализ качества продукции

|Сорт      |Цена за|Выпуск  продукции|Стоимость  выпуска, млн. руб.|

|продукции |1 туб, |                 |                            |

|          |тыс.   |                 |                            |

|          |руб    |                 |                            |

|          |       |       |        |      |      |По цене I    |

|          |       |план   |факт    |план  |факт  |сорта        |

|          |       |       |        |      |      |план |Факт  |

|1         |2      |3      |4       |5     |6     |7    |8     |

|I         |1 200  |10 450 |11 200  |12 540|13 440|12   |13 440|

|          |       |       |        |      |      |540  |      |

|II        |800    |4 800  |5 050   |3 840 |4 040 |5 760|6 060 |

|Итого:    |2 000  |15 250 |16 250  |16 380|17 480|18   |19 500|

|          |       |       |        |      |      |300  |      | 
 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции