Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные
показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на
эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало Открытое Акционерное Общество
«Сыры Калужские».

Работа содержит 1 файл

Анализ производства и реализации продукции.docx

— 84.81 Кб (Скачать)

изменение  сортового  состава,  то  вначале   необходимо   рассчитать,   как

изменилась средневзвешенная цена и  средневзвешенная  себестоимость  единицы

продукции, а затем  по приведенным алгоритмам  определить  влияние  сортового

состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль  от ее реализации.

            Стандартизация –  деятельность  по  установлению  норм,  правил,

характеристик. В  РФ  используют  ГОСТы,  ОСТы  (отраслевые  стандарты),  СТП

(стандарты предприятия). Они содержат требования по  которым  осуществляется

сертификация.

             Сертификация  –  деятельность,  направленная   на   поддержание

соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила  по

проведению сертификации. После проведения сертификации  выдается  сертификат

(документ соответствия  требованиям).

Стандарты сертификатов следующие:

1.  ИСО  9000  –  содержит   описание   эталонов   3-х   моделей   качества,

   предупреждения  дефектов  продукции  как   на  стадии  разработки,  так   и

   изготовления;

2. БИП – бездефективное  изготовление продукции;

3. КСУКП  –   комплексная  система  управления  качеством  продукции.  Анализ

   качества  по этой системе осуществляется  поэтапно.  Сначала  определяется

   удельный  вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция

   по категориям:

      > продукция 1-й категории, продукция  определенных полезных качеств,  но

        ниже мировых стандартов;

      > продукция  2-й  категории,  используемая  в  промышленности,  но  не

        соответствующая мировым стандартам. Продукция   оцениваемая  по  2-й

        категории подлежит снятию с  производства;

      >  Там  где  продукция   не   оценивается   по   категориям   качества,

        используется категория сортности.

4.  Сортность  – тоже характеризует качество, но для  определенных  отраслей.

При  определении  сортности  используют  ГОСТ-ы   и   ОСТ-ы   и   определяют

коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.

1.5. Методика анализа  ритмичности работы предприятия

            При изучении деятельности предприятия  важен  анализ  ритмичности

производства и  реализации продукции.

Ритмичность –  равномерный выпуск  продукции  в  соответствии  с  графиком  в

объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

            Для крупносерийного или массового   производства  разрабатываются

графики равномерного выпуска продукции,  а  оценочным  показателем  является

коэффициент равномерности. Он определяется по следующему алгоритму: 
 

где ( Н  - недовыполнение за сутки в соответствии с графиком;

      Р – план на месяц.

Анализ рассматривает  скрытые  причины  неравномерности.  Причин  достаточно

много: несвоевременное  обеспечение  ресурсами,  непропорциональная  загрузка

оборудования (поломки, простои),  отсутствие  рабочих,  ошибки  в  расчетах,

низкий уровень  производственной и технологической  дисциплины.

             Ритмичная  работа  является  основным  условием  своевременного

выпуска и реализации продукции.  Неритмичность  ухудшает  все  экономические

показатели:

> снижается качество  продукции;

> увеличивается  объем незавершенного производства  и  сверхплановые  остатки

   готовой   продукции   на   складах   и,   как   следствие,    замедляется

   оборачиваемость  капитала;

> не выполняются  поставки по договорам,  и   предприятие  платит  штрафы  за

   несвоевременную  отгрузку продукции;

> несвоевременно  поступает выручка;

> перерасходуется  фонд заработной платы в связи  с тем, что в начале  месяца

   рабочим  платят за простои, а в конце  за сверхурочные работы.

Все это приводит  к  повышению  себестоимости  продукции,  уменьшению  суммы

прибыли, ухудшению  финансового состояния предприятия.

            Для оценки выполнения плана  по ритмичности  используются  прямые

и косвенные показатели.

             Прямые  показатели  –  коэффициент   ритмичности,   коэффициент

вариации, коэффициент  аритмичности, удельный вес производства  продукции  за

каждую декаду  (сутки)  к  месячному  выпуску,  удельный  вес  произведенной

продукции за каждый месяц к квартальному выпуску,  удельный  вес  выпущенной

продукции за каждый квартал к годовому  объему  производства,  удельный  вес

продукции, выпущенной в первую декаду отчетного  месяца,  к  третьей  декаде

предыдущего месяца.

      Косвенные показатели ритмичности  -   наличие  доплат  за  сверхурочные

работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта,  потери  от  брака,

уплата  штрафов  за  недопоставку  и  несвоевременную  отгрузку   продукции,

наличие сверхнормативных  остатков  незавершенного  производства  и  готовой

продукции на складах.

      Коэффициент ритмичности – определяется  путем суммирования  фактических

удельных весов  выпуска за каждый период, но не более  планового их уровня.

         Коэффициент    вариации    –     определяется     как     отношение

среднеквадратического отклонения от  планового  задания  за  сутки  (декаду,

месяц,  квартал)  к   среднесуточному   (среднедекадному,   среднемесячному,

среднеквартальному) плановому выпуску продукции: 
 

(Х2 – квадратическое  отклонение от среднедекадного  задания;

n – число суммируемых  плановых заданий;

х – среднедекадное задание по графику.

      Для оценки  ритмичности  производства  на  предприятии  рассчитывается

также показатель аритмичности –  как  сумма  положительных  и  отрицательных

отклонений в  выпуске продукции от плана за  каждый  день  (неделю,  декаду).

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

      Если известны причины недовыполнения  (перевыполнения)  плана  выпуска

продукции по декадам (суткам), можно рассчитать  их  влияние  на  показатель

аритмичности.  Для  этого  относительное   изменение   объема   производства

продукции  по  данной  причине  необходимо  отнести  к   общему   показателю

аритмичности умножить на 100.

       Внутренние  причины  аритмичности  –  тяжелое  финансовое   состояние

предприятия,  низкий  уровень   организации,   технологии   и   материально-

технического обеспечения  производства,  а  также  планирования  и  контроля,

внешние  –  несвоевременная  поставка  сырья   и   материалов   поставщикам,

недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

       В  процессе  анализа  необходимо  подсчитать  упущенные   возможности

предприятия по выпуску  продукции в связи с неритмичной  работой.

ГЛАВА II Анализ объема и реализации продукции

2.1. Общая характеристика  ОАО «Сыры Калужские»

             Анализ  объема  и  реализации  продукции  будет  проводится  на

примере ОАО «Сыры  калужские».

             ОАО  «Сыры  калужские»  на  протяжении  15   лет   обеспечивает

потребительский рынок города Калуги и области  плавлеными  сырами,  имея  для

этого     специализированное     оборудование,     подготовленные     кадры,

производственные  и  складские  площади,  сложившиеся  рынки  сырья  и  сбыта

готовой   продукции.   Производственная   мощность   предприятия   позволяет

полностью  обеспечить  потребность  населения  Калужской  области  в  данном

продукте.

            На предприятии вырабатывается  следующий ассортимент  продукции:

Сыры плавленые  колбасные:

    - сыр  плавленый колбасный (с массовой  долей жира 40% в сухом веществе);

Сыры плавленые  брикетные:

    - Городской  (жирность 30%);

    - Орбита (жирность 20%);

    - Костромской  (жирность 40%);

Сыры плавленые  пастообразные:

    - Янтарь (жирность 60%);

    - Сказка (жирность 30%);

    - Золушка  (жирность 20%);

    - Кисломолочный  (жирность 45%);

    - Омичка (жирность 50%);

    - Сластена (жирность 30%);

    - Шоколадный (жирность 30%);

Масло:

    - Масло  сливочное крестьянское (фасованное  по 200г).

Качество продукции  является одним из основных факторов,  влияющих  на  объем

ее  реализации.  На   предприятии   продукция   вырабатывается   только   из

натурального   сырья   без   стабилизаторов    и    красителей.    Продукция

вырабатывается  по  утвержденным   в   установленном   порядке   стандартам,

сертифицирована  в  калужском  центре  по   стандартизации,   метрологии   и

сертификации.

              Специалистами    лабораторий    предприятия    и    санитарно-

эпидемиологической   станции   города   ведется   строгий    химический    и

бактериологический  контроль  за  качеством  сырья,  материалов  и  припасов,

готовой продукции, а также контроль за ходом технологического процесса.

             Выпуск  принципиально  новых   видов  продукции   потребует   от

предприятия  больших  капитальных  вложений  и  много  времени  на   закупку

оборудования, технологии производства, обучения и  переквалификацию  кадров,

маркетинговые исследования и рекламу.

             Основными  конкурентами  на  рынке  сбыта   готовой   продукции

являются по колбасным  сырам – сыродельные заводы различных  регионов  России

(г. Иваново,  г. Великие Луки, г. Брянск, г.  Воронеж); по плавленым  ломтевым

и пастообразным  фирмы Германии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и т.п.

                                                                   Таблица 1

                     Основные характеристики конкурентов

|Показатели             |Продукция ОАО  |Продукция      |Импортная|

|                       |«Сыры          |других  регионов|продукция|

|                       |Калужские»     |России         |         |

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции