Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды и практический аспект – сделать анализ внешней и внутренней среды общества с ограниченной ответственностью «Инжет».

Содержание

Введение........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды................5
1.1. Анализ внутренней и внешней среды..................................................................5
1.2. Методы анализа внутренней среды организации...............................................8
1.3. Методы анализа внешней среды организации.........................................11
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инжет»..............................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.....................15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Инжет».............................................................19
2.3. Стратегический анализ внутренней среды.......................................................24
Глава 3. Предложения и рекомендации по стратегическому анализу...................30
3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений.................30
3.2. Экономическое обоснование стратегических решений……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....39

Работа содержит 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды организации.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

     • отраслевая капиталоемкость;

      среднеотраслевая прибыль.

     С этой точки зрения анализ отрасли  розничной продажи продуктов  питания представлен следующими характеристиками: отрасль характеризуется большим числом небольших конкурирующих фирм, главными конкурентными преимуществами которых являются снижение цен и известность компании, приобретаемая за счет активной рекламной деятельности.

     Ключевыми факторами успеха является эффективная  маркетинговая и рекламная деятельность организаций, которые помогают привлечь большее число клиентов. Барьеры  входа в отрасль являются низкими, поэтому отрасль является привлекательной  для небольших организаций.  За счет этого размеры рынка постоянно увеличиваются, усиливается так же и конкуренция между продавцами. Масштабы конкуренции на региональном уровне.

     Темпы роста рынка составляют в среднем 7-8% в год, отрасль находится на стадии зрелости жизненного цикла, возможно наступление стадии насыщения, поскольку  на рынке ежегодно возникает все  больше продавцов. По своей структуре  конкуренция поровну ценовая  и неценовая, наиболее часто применяемые методы неценовой конкуренции это активная рекламная политика и маркетинговые исследования рынка. Очень большое число конкурентов, которые занимают незначительные рыночные доли. Также на рынке большое число потребителей, в большинстве со средними финансовыми возможностями. Продукт по большей части стандартный, продавцы по большей части продают один и тот же товар. Среднеотраслевая прибыль в составляет за год около 500-800 тыс.рублей., в зависимости от величины организации, ее рекламной политики, ассортимента предлагаемых товаров и т.д.

      2.3. Стратегический анализ  внутренней среды  .

  •       Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.

          При проведении анализа внутренней среды организации также необходимо сделать SWOT – анализ фирмы.

          Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths— сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.[10]

          SWOT – анализ направлен на изучение  стратегического потенциала предприятия с учётом реалий внешней и внутренней среды.

          Цель  применения метода заключается в  изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней и внутренней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Он предполагает следующую последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития предприятия, разработке стратегического плана и его реализации.

          По  итогам проведённого анализа внешней, внутренней среды, а также среды  непосредственного окружения разрабатывается  таблица, в которой отражены угрозы и возможности, слабые и сильные  стороны предприятия, а также возможные последствия и необходимые меры при их взаимодействии.  
     

         Таблица 6. Матрица SWOT-анализа

    SWOT-анализ ВОЗМОЖНОСТИ

    1.Расширение  сети магазинов.

    2. Возможность  расширения ассортимента продаваемых  товаров.

    3. Получение  стабильно высокой прибыли

    4. Конкурентное  преимущество на внутреннем рынке

    5. Возможность  быстрой смены вида деятельности

    6. Расширение  видов деятельности

          
          УГРОЗЫ

    1. Спад  объемов реализации товаров.

    2. Уменьшение  рыночной доли из за высокой  конкуренции

    3. Снижение спроса из за снижения доходов населения

    4. Появление  нового конкурента в отрасли

    5.Повышение цен  поставщиков

    СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

    1. Доступные  цены на товары для клиентов

    2.Известность  предприятия в своей сфере  деятельности.

    3. Высокое качество  продукции

    4. Выгодное месторасположение торговых точек

    5. Широкий ассортимент  продуктов питания

     
    1.Увеличение  объёма продаж за счет:

    -расширения  ассортимента;

    -открытия  дополнительных новых торговых  точек;

    -привлечения  дополнительных клиентов.

    2. Изучение  потребностей рынка, маркетинговые исследования;

    3.Возможность  выхода на новые рынки; 

    4.Совершенствование  методов торговли 

     
    1.Снижение  цен на товары, разработка системы  скидок и бонусов  для привлечения  новых клиентов;

    2. Контроль качества  товаров;

    3. Разработка  новых конкурентных преимуществ.

    СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

    1.Редкое  обновление ассортимента товаров,

    2.Влияние  погодных условий на торговлю.

    3. Низкая заработная  плата, не соответствующая трудоемкости  работы

    4.Высокая конкуренция  на рынке 

    5. Слабая рекламная  деятельность

     
    1.Совершенствование  ассортиментной и ценовой политики;

    2. Поиск новых  методов торговли

    3. Повышение  заработной платы до уровня, соответствующего  труду работников;

    4. Совершенствование  рекламной деятельности.

          
     
    1. Уменьшение  объемов реализации:

    - из  за снижения платежеспособности населения;

    - из  за роста торговых издержек.

    -из  за неэффективной работы персонала.

    1. Появление нового конкурента, обладающего большим количеством конкурентных преимуществ.

     

          Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Инжет» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует максимально сократить слабые стороны и по возможности смягчить негативное влияние угроз.

          Анализ  внутренней среды предприятия –  это процесс комплексного анализа  внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. По сути, анализ внутренней среды предприятия является второй частью SWОТ-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации. Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия, часть из которых рассмотрена при анализе отрасли.

           К ресурсам предприятия, составляющими сильные стороны относятся:

    1. Доступные  цены на товары для клиентов, которые относятся к сегменту  со средним уровнем дохода;

    2.Известность  предприятия в своей сфере  деятельности, сложившиеся отношения  с поставщиками и потребителями;

    3. Высокое качество  продукции, все товары закупаются  у проверенных поставщиков и  постоянно проводится контроль  качества.

    4. Выгодное месторасположение торговых точек, в местах удобных для потребителей, на «красной линии».

    5. Широкий  ассортимент продуктов питания.

                     К ресурсам, которые относятся к слабым сторонам, относятся:

    1. Редкое обновление ассортимента товаров, нечастое внедрение новых товаров, которые уже продаются у конкурентов и являются прибыльными

    2.Влияние  погодных условий на торговлю.

    3. Низкая заработная  плата, не соответствующая трудоемкости  работы, работники торговых точек  должным образом не мотивируются, что сказывается на качестве их работы и снижении объемов продаж.

    4.Высокая конкуренция  на рынке, поскольку барьеры  входа на данный рынок практически  отсутствуют, то на нем ежегодно  появляется большое количество  небольших конкурирующих фирм.

    5. Слабая  рекламная деятельность, отсутствие маркетинговых исследований. Для привлечения новых клиентов необходимо совершенствовать рекламу, чтобы способствовать известности магазинов.

          В связи с проведенным анализом можно выделить проблемы организации  на современном этапе ее функционирования.

          - совершенствование ассортиментной  политики организации, контроль  полноты ассортимента, внедрение  новых товаров;

          - контроль качества продаваемых  товаров;

          - поиск новых методов торговли, более экономных и оптимальных;

          - систематический сбор и анализ  информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

          - расширение сети торговых точек,  а также возможное расширение  видов деятельности предприятия;

          - активизация рекламной деятельности  на основе разработки концепции  рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

          - поддержание гибкой ценовой политики, разработка системы скидок;

          - разработка новых конкурентных  преимуществ;

          - повышение заработной платы работникам, мотивирование.

    Глава 3. Рекомендации по реализации стратегических решений, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.

    3.1. Разработка мероприятий  по реализации  стратегических решений. 

          К стратегическим решениям предприятия  можно отнести решения насчет выпуска, ценообразования и продвижения товаров.

          При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия  необходимо:

    • определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции (услуг);
    • установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;
    • найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно.

          Решения по ценам должны приниматься в  тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта. [1]

          Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия осуществляется в три этапа:

    • сбор исходной информации,
    • стратегический анализ,
    • формирование стратегии

          При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:

    • оценка затрат производства и сбыта продукции;
    • уточнение финансовых целей предприятия,
    • определение потенциальных покупателей,
    • уточнение маркетинговой стратегии предприятия,
    • определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;
    • финансовый анализ деятельности предприятия,
    • сегментный анализ рынка,
    • анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;
    • оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования,
    • определение окончательной ценовой стратегии.

          Основные  элементы и этапы разработки ценовой  политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на схеме 1.

          Схема1.Основные этапы разработки мероприятий по реализации стратегических решений для ООО «Инжет» 

          Первым  этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия, причем основными мероприятиями в ходе выполнения данного этапа работ являются следующие:

          а) оценка затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен,

          б) уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.

    Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации